Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Суббота, 27 мая 2017 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Вечерний Северодвинск
Номер от 6 октября 2011 г.
Смотреть весь номер Вечерний Северодвинск от 6 октября 2011 г. :: Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

Все деньги высосет!

Версия для печатиОтправить статью другу
Город заполонили продавцы пылесосов «Kirby»

 Выглядит солидно, уговаривать умеют. Вроде бы и придраться не к чему. Фото Владимира Ларионова
Выглядит солидно, уговаривать умеют. Вроде бы и придраться не к чему. Фото Владимира Ларионова

Летом в городе подозрительные товарищи продавали такие же подозрительные бензопилы. Сейчас они исчезли. И вздохнуть бы с облегчением, но смена нашлась быстро. Северодвинск заполонили продавцы пылесосов «Kirby».

С чего все начинается?

Все начинается с телефонного звонка. Позвонивший предлагает вам стать участником презентации чудесного пылесоса, которым возможно чистить не только ковер, но и мягкую мебель, занавески, обивку автомобиля - словом, все, в чем есть пыль и грязь. Если прозвучал твердый и уверенный отказ, собеседник вежливо прощается. Однако если в голосе прозвучала нотка сомнения, начинаются уговоры. В ход идут все приемы. Начиная с того, что «эта демонстрация ни к чему вас не обязывает», заканчивая жалобами: «Жестокий начальник накажет за срыв презентации, а потому она нужна лишь ради вашей галочки в нашем плане».

В условленное время (а происходит это, как правило, вечером) к вам приходят два продавца. И шоу продолжительностью 3-4 часа начинается.

Описывать его подробно не будем. Скажем лишь, что основной упор продавцы делают на то, что пылесос способен избавить квартиру от сапрофитов (пылевых клещей). А это, убеждают гости, залог здоровья всей семьи. Для пущей наглядности даже демонстрируется фотокарточка опасного «зверя» - клеща.

При этом цена техники – 130 тысяч рублей - умалчивается до последнего момента. Кстати, в Интернете можно купить такое чудо техники намного дешевле - как минимум, вдвое. Но, поговаривают, и это не предел.

Если клиент настолько впечатлен возможностями пылесоса, что соглашается на его покупку, то в дальнейшем события развиваются по двум путям. Либо он расплачивается наличными на месте, либо представители везут его в офис, где помогают оформить кредит. В нашем случае такой офис располагается в Архангельске.

А поутру они проснулись…

Что удивительно, приобрести столь дорогостоящую технику нередко соглашаются те люди, чей семейный доход нельзя назвать высоким.

Например, на днях в региональное отделение общества по защите прав потребителей «Правозащита» обратилась Татьяна (фамилию женщина попросила не указывать) с просьбой помочь вернуть деньги, которые она отдала за такую покупку. Сама она нянчится с маленькой дочкой, муж с учетом пенсии получает 20 тысяч рублей. Теперь половину этой суммы в течение десяти месяцев они должны отдавать по кредитному договору. Первый же взнос составил 30 тысяч рублей.

Как Татьяна и ее муж согласились на кабальную сделку, не знает ни один из них. Осознание случившегося пришло на следующее утро после приобретения пылесоса.

Эпизоды новые - схема старая

Схема таких продаж, конечно же, не нова, даже для Северодвинска. Около полутора лет назад некоторым горожанам уже доводилось бывать участниками таких презентаций. Были и покупатели. К счастью, тогда одному из них удалось вернуть деньги. После деятельность сомнительных продавцов вроде прекратилась. И вот напасть вернулась в город.

Бороться с ней, уверены юристы общества по защите прав потребителей «Правозащита», будет крайне сложно. Дело в том, что большинство сделок заключается через банк. А значит, если вы хотите расторгнуть кредитный договор, то сначала с этим должен согласиться продавец и он же - вернуть деньги банку. Но получить такое согласие, как мы понимаем, будет крайне сложно.

В ближайшее время состоятся первые суды по этому делу. Но даже если допустить, что суд окажется на стороне горожан, никто не застрахован от того, что фирма, торгующая пылесосами, не будет исполнять его требования. Как, впрочем, и от того, что она будет существовать дальше.

Но пока фирма продолжает заниматься бизнесом и крайне активно набирает новых агентов. Объявления об этом можно найти в городских газетах. Берут всех. Что интересно, при первом телефонном разговоре девушку-оператора больше всего интересует лишь один вопрос: «Насколько быстро вы сможете приступить к работе?». Видимо, торопятся.

Четвертое «да»

Отдельного внимания заслуживает и то, как именно представителям компании удается уговорить клиентов на покупку дорогой бытовой техники. Многие сходятся во мнении, что во время презентаций используются приемы нейролингвистического программирования. Доказательства в пользу этого существуют.

В частности, дельцы используют так называемый метод трех «да». Суть его проста: подбираются три вопроса, пусть даже не связанных с темой общения, но такие, чтобы собеседник обязательно ответил на них «да». Следующим идет тот вопрос, на который и необходимо получить положительный ответ. Метод, конечно, не гарантирует стопроцентного результата, но значительно увеличивает шанс услышать желаемое «да».

Об этом нам рассказывала и Татьяна. Первые три вопроса были следующего содержания: «Вы хотите, чтобы у вас было чисто?», «Вы хотите, чтобы в вашей квартире было безопасно?», «Значит, вы хотите, чтобы ваша семья здравствовала?». А после: «Вы хотите купить этот пылесос?»

Сам по себе этот метод не является противозаконным. Но если он используется для таких нехороших целей, то уделить внимание этому моменту стоило бы не только сотрудникам общества по защите прав потребителей, но, возможно, и полицейским.

А пока горожане вынуждены защищать себя сами. И получается это, как показывает практика, далеко не у всех.

Олег МИРНЫЙ


Татьяна Ивановна, пенсионерка:

- Я с таким не сталкивалась, а если бы столкнулась – на порог бы не пустила и разговаривать бы не стала. Телевизор смотрю, знаю, что из этого может выйти. Жаль, что кто-то попадается на удочку!

Евгений Ермолин, работник Севмаша:

- Видел пару раз на даче продавцов инструментов. Но я отрицательно отношусь к такой торговле. Стопроцентное несоответствие качества и гарантии никакой: пропал продавец, и ты ни с чем остался.

Марина Александровна:

- Раньше, бывало, заходили такие торговцы. Сейчас давно их не видела. Никогда ничего у них не покупала, доверия нет – я знаю, что они могут продавать и какого качества. Сразу посылаю их – и все!

Клавдия Афанасьевна, пенсионерка:

- Нет, у бродячих торговцев ничего не покупаю. Зачем? Какой уникальный товар, для чего?! Если продают что по дешевке, значит, и качество соответствующее. А если дорогое, то тем более не нужно!

Николай Григорьевич, участник Великой Отечественной:

- Пробовали мне однажды какие-то лекарства продать. Я не стал и спрашивать, кто такие и откуда. Сразу погнал их прочь – и весь разговор. Зачем плохое, сомнительное покупать?



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Добавить комментарий
Текст комментария (комментарии, содержащие ссылки с указанием www и http, не публикуются)
Автор
Email
Защита от спама
  
Содержание номера

Факты и комменты   «Чегой-то маловато дали…»  |  Стань опекуном  |  В ваших руках будущее страны   |  Десятая десятка  |  Ярко, молодо, информативно  |  Кубок меняет прописку   |  Был бы город здоров  |  Зарплату повысят  |  Медали педагогам  |  Горячая пора в холодном военкомате  |  Кирпичики с ускорением   |  «Заповедная зона», заповедная сцена  |  Театр. Акустика. Никольский!   |  Отсюда он ушел на фронт…  |  Телевизор? Нет, телекомп!  |  Афиша  |  «Фейерверки» будут разными  |
Семь пятниц на неделе   Борьба кипела у мальчишек!  |  Эхо родного города  |
До востребования   Наш любимый 103-й  |  Гуси-лебеди  |  Почетный гражданин? Тренер и донор!  |
Спроси не поленись   Можно и сесть  |
По соседству мы живем   Я - болельщик!  |  Не пей, не нюхай, не воруй  |
Черная полоса   Остановился только в больнице  |
День за днем   Мы богаче архангелогородцев. В среднем  |  Новый председатель Красного Креста  |  Люди больше доверяют СМИ  |  Культурное бескультурье  |  Мультик, фитнес и фиалки  |  Бесплатная помощь   |  Онлайн-регистратура  |
Город у моря   Календарик «Вечерки»  |  Газета: служить власти или обществу?  |  Чаепитие с вопросами  |  Совет да любовь!  |
Эмоция недели   У хамства нет национальности  |
Общество   Второй лучший город   |  Ямочный штаб «Вечерки» оценили в Сочи  |  Рябинки алеют в честь юбилея   |  Геннадий Дерягин: «Не хочу вникать в их бред...»   |  Все деньги высосет!  |  А слышно, что…  |  «Облил себя из бутылки да и поджегся»  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Октябрь 2011
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика

© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com