Вечерний Северодвинск
Номер от 8 сентября 2011 г.

Севастопольские рассказы
Теперь я знаю, где хочу прожигать пенсию

Трибуны платные и бесплатные. Фото Павла Калачева
Трибуны платные и бесплатные. Фото Павла Калачева

Подлетать к Симферополю забавно – ни облачка на синющем небе, а внизу – четкие круги и прямоугольники каких-то посадок. Яркие, смешные, словно какой-то аккуратист заплатки наклеил.

В аэропорту от таксистов отмахаться смогли, а вот в центре крымской столицы бомбилы все-таки попались: вызвался довезти нас из одного города в другой, в Севастополь, по цене автобуса. Ну как тут не соблазниться? Радушный хохол всю дорогу рассказывал нам о местных достопримечательностях, надавал кучу советов, подсказал банк с лучшим курсом валют и не поленился зарулить к придорожному торговцу самсой. Вы покушали, уважаемые? Из огромной печи повар достал массивный узелок из ржаного теста. А внутри, внутри – огромные куски говядины на бараньем жире, лучок, специи и бульончик.

Как искали жилье? Еще весной попытались сунуться в гостиницы и частные мини-отели. Дорого и бессмысленно, особенно пансионаты. Быть привязанным к проплаченному обеду или ужину не хотелось. Идею найти жилье на месте тоже откинули: с ребенком неудобно. Смотрели объявления о посуточной аренде квартир в Интернете: удобно, просто, есть фото. Так и нашли эту комфортную двушку в центре города.

 Уличные телефоны  - в чести, а вот вывеска на украинском - нонсенс. Фото Павла Калачева
Уличные телефоны - в чести, а вот вывеска на украинском - нонсенс. Фото Павла Калачева

Море

Здесь оно чудесное – теплое и чистое, даже в черте города. Те, кто не был никогда, не верят до сих пор:

- Там же порт, корабли, грязь одна!

Порт видели, корабли тоже, грязи – нет. Даже на пляже «Хрустальный», что в самом центре города, в нескольких метрах от пристани, мальчишки вылавливали из воды пригоршни мидий, а пловцы с масками с удивлением рассматривали косяки ярких южных рыб и мерцающие спины прозрачных медуз.

Самый комфортный пляж – «Парк Победы», самый красивый – на мысе Фиолент и в Херсонесе, самый населенный – «Солнечный». И это только начало! Мы не заморачивались: шли гулять по городу, по пути сворачивали на ближайший, купались, сохли и шли дальше.

 Поросенок Фунтик – житель «Лукоморья». Фото Павла Калачева
Поросенок Фунтик – житель «Лукоморья». Фото Павла Калачева

Живность

Кошек здесь как собак нерезаных, а тех еще больше. Все пушистое и гладкошерстное ищет укромный уголок, чтобы заснуть. Собаки не гоняют кошек, кошки не ловят птиц – лень. Изредка какое-нибудь ушастое существо вяло ткнется в руку, угостишь – хорошо, нет так нет – пойдет дальше спать.

Зато пернатые отрываются по полной: купаются в фонтанах, будят по утрам своей болтовней, копошатся в ветках деревьев и раскрашивают в белый цвет головы памятников – красота!

Прогулки на лошадях, фото с сонными хорьками и шиншиллами на память – все это нас не привлекало. Животные безмятежны в детском парке «Лукоморье». Здесь на калитке табличка «Пожалуйста, закрывайте за собой дверь!», потому что по парку свободно разгуливают три упитанные свинки, тридцать разнокалиберных кошек и осел. А в огромном вольере дружно живут куры, кролики, морские свинки и что-то еще неопознанное с крыльями. Покатались на аттракционах, поползали по лабиринту, устали, присели на скамейку. Подошел осел, тоскливо покосился, вздохнул и, словно нехотя, кусанул меня за коленку – невкусно. Обиделся и побрел прочь.

Мыс Фиолент вдохновляет на шедевры. Фото Павла Калачева
Мыс Фиолент вдохновляет на шедевры. Фото Павла Калачева

Гляделки

Здесь можно просто идти по городу и усиленно разглядывать все вокруг – красота и мировая история в каждом булыжнике. Мы ползали по развалинам древнего Херсонеса, гуляли по улицам, где до нас бродили Кирилл и Мефодий, заглядывали в купель, где, по некоторым данным, крестился Владимир Красное Солнышко.

Мы спускались в подвалы завода марочных вин «Инкерман», поднимались ввысь по лестнице мыса Фиолент в восемьсот ступеней, видели пещерный город и храм в скале.

Фото Павла Калачева
Фото Павла Калачева

Украина?

Согласно статистике, 70% севастопольцев считают русский своим родным языком. Здесь гривны называют рублями, на домах висит российский триколор, а на Константиновской батарее красуется надпись: «Слава ВМФ России!» За эту любовь к большому брату «пророссийский» футбольный клуб «Севастополь» выжили из высшей лиги – так считают фанаты. И когда во время матча звучит гимн города и после первого же куплета музыку обрывают, стадион не смолкает, пока не допевает припев: «Севастополь, Севастополь – гордость русских моряков!»

Ирина КАЛАЧЕВА