Вечерний Северодвинск
Номер от 25 августа 2011 г.

Мост: полезно, но с проблемами

«Подскажите, как долго еще будут ремонтировать ягринский мост? Дело, конечно, полезное, но уж очень много проблем создает движению транспорта.

Виктор».

По информации пресс-службы администрации Северодвинска, уже сейчас на всей проезжей части мостового перехода (а это территория площадью 1280 кв. метров) удалено старое асфальтобетонное покрытие и сделано новое. Напомним, что во время проведения этих работ с 4 по 9 августа ограничивалось движение автотранспорта. Работы выполнялись круглосуточно и в выходные дни.

Теперь подрядчику предстоит восстановить бетонное парапетное ограждение, пролить битумной мастикой швы, выполнить работы по обустройству обочин и устройству примыканий проезжей части.

По условиям муниципального контракта ремонт проезжей части моста должен быть полностью завершен до 20 сентября.

Невзирая на лица

«У меня, как у физического лица, вопрос к налоговой инспекции: можно ли оформить платежку для платежа в бюджет с помощью сайта налоговой службы?

Николай».

Сделать это можно как юридическому, так и физическому лицу, ответили нам в отделе работы с налогоплательщиками межрайонной ИФНС №9. И уточнили:

- Сервис «Заполнить платежное поручение» на сайте УФНС www.r29.nalog.ru позволяет автоматически формировать (заполнять) платежные поручения как для наличного, так и для безналичного платежа в бюджет. Для этого программа запрашивает код ИНФНС. Если пользователь его не знает, необходимо заполнить поля «Регион», «Район», «Город», «Населенный пункт», «Улица», «Номер дома». Далее будут поочередно запрошены данные для заполнения реквизитов платежных документов. После занесения всех необходимых данных программа сформирует платежное поручение и выведет его на экран в удобном формате.

Сноровка для перепланировки

«В ближайшее время понесу документы на перепланировку в БТИ. Хочу знать, на каких основаниях мне могут отказать в этом?

Павел Григорьевич».

Данный вопрос в Жилищном кодексе прописан четко. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:

- непредставления определенных документов,

- представления документов в ненадлежащий орган,

- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

И помните, что в решении об отказе должна быть ссылка на нарушение одного (или сразу нескольких) вышеуказанных пунктов.

П. Права потребителей

Сегодня юрист Марина Кузьмина рассказывает нам о самом главном – о наших правах, которые нужно знать и уметь отстаивать.

Мы постоянно что-то потребляем. Мы потребляем пищу, тепло, свет, культурные ценности, энергию окружающего мира. Закон РФ «О защите прав потребителей» защищает соответственно права потребителей, то есть наши с вами. Закон регулирует защиту прав потребителей при продаже товаров потребителям – глава 2 закона, а также защиту прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) – глава 3 закона. Давайте разберемся, как грамотно заниматься потреблением.

Вернуть или заменить?

Для начала нам требуется необходимая информация. Пункт 1 статьи 10 закона говорит, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Но чаще всего товар подводит его качество, не соответствующее ГОСТам и стандартам.

Статья 18 закона говорит о последствиях продажи товара ненадлежащего качества. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом (со скидкой на брак, например), вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- расторжения договора купли-продажи.

Продавец (изготовитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара – присутствовать при проведении экспертизы товара и др.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца.

В переводе с русского на русский это означает, что при покупке чего-либо некачественного ваши действия должны быть следующими: вы пишете претензию в двух экземплярах с описанием недостатка товара, изложением ваших требований к продавцу, указанием ваших контактных телефонов и вместе с товаром относите претензию в магазин, пригласив с собой подругу или друга, родственника в качестве свидетеля.

Не забудьте завизировать в магазине второй экземпляр претензии: «Претензия и товар приняты. Дата. Подпись продавца с расшифровкой». В случае отказа завизировать ваш экземпляр товар лучше оставить у себя, а претензию направить почтой, сохранив, естественно, почтовую квитанцию.

Если в течение десяти дней после выполнения этих действий с вами не свяжется представитель торговой организации, к которой предъявлена претензия, можете обращаться в суд с иском об отказе исполнения договора купли-продажи, с требованием неустойки (пени) в размере 1% в день за невыполнение в срок ваших требований, взыскания убытков и компенсации морального вреда.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, можно привлечь представителя Роспотребнадзора, который поддержит ваши исковые требования и поможет сориентироваться в судебном процессе. Кстати сказать, сотрудники Роспотребнадзора при вашем обращении в эту организацию проконсультируют вас, помогут составить претензию к продавцу и исковое заявление в суд, так что имеет смысл обратиться в Роспотребнадзор, в случае если вы не уверены в собственных силах.

За покупкой – со свидетелем!

Теперь поговорим о правах потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги). Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (при этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь);

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги).

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги) - статья 29 закона.

И здесь уместно добавить следующее: в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги), по пункту 5 статьи 28 закона. Обратите внимание: в случае приобретения товара ненадлежащего качества размер пени составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, как указано выше.

А вот что говорит статья 30 закона о сроках устранения недостатков: недостатки работы (оказанной услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. И в завершение статья 37 закона: порядок расчетов за выполненную работу (оказанную услугу) определяется договором между потребителем и исполнителем.

Потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу (оказанную услугу) после ее принятия. С согласия потребителя работа (услуга) может быть оплачена им при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса.

Одним словом, отправляясь в магазин за крупной покупкой, возьмите с собой свидетеля, проверьте правильность заполнения продавцом технической документации. Сохраняйте все документы, включая кассовый и товарный чеки. Обращайтесь в Роспотребнадзор, если покупка оказалась неудачной; а заказывая услугу, заключайте договор на ее оказание. Всем нам следует научиться четко формулировать свои претензии и требования к продавцам товаров (услуг): четкость формулировок имеет очень большое значение в реализации наших потребительских прав.