Вечерний Северодвинск
Номер от 11 августа 2011 г.

По пути с «Локомотивом»
Одно из старейших предприятий города исправно возит грузы

Фото Владимира Уткина
Владимир Пономарев работает на железной дороге более восемнадцати лет

7 августа в России отмечался День железнодорожника. В канун профессионального праздника журналисты «Вечерки» посетили муниципальное предприятие с говорящим названием «Локомотив».

Даже не каждый сотрудник нашей газеты знал о его существовании. А между тем, как выяснилось, предприятие является одним из старейших в городе. Его строительство началось еще 1936 году. В 1937-м в эксплуатацию была запущена первая ветка, соединившая Молотовск со станцией Исакогорка. Так что этот год для «Локомотива» юбилейный – 75-й.

Но тогда, в довоенные годы, предприятие даже не имело своего названия. Просто был образован железнодорожный район, включивший в себя паровозное депо, сортировочную станцию и сами пути. Имя ему присвоили лишь в 1938 году. Правда, название – «Пятый» - было безликим. Видимо, предприятия секретного города и называться должны были соответствующе.

Свое нынешнее имя предприятие получило лишь шестнадцать лет назад. Тогда на его балансе числилось более 22 километров дорог. Позже часть путей отошла Севмашу, «Звездочке» и другим предприятиям. После чего в ведении «Локомотива» осталось лишь 6,3 километра.

По этим путям ежегодно перевозится порядка 1,2 тысячи тонн груза. Все это движется силами шести локомотивов и коллективом из девяноста человек. Конечно, признался директор МУП «Локомотив» Николай Амахин, раньше эти цифры были на порядок выше. Но распад управления специализированных работ, в составе которого одно время находилась организация, значительно снизил товарооборот, со всеми вытекающими последствиями.

Сейчас основным поставщиками заказов для предприятия является ТЭЦ-1, Севмаш, «Звездочка». За выполнением этих работ, между прочим, железнодорожников заставали многие жители города, когда ожидали проезда состава через Архангельское шоссе.

Интересно, что раньше, увидев свадебную процессию перед шлагбаумом железнодорожного переезда, экипаж нередко останавливал локомотив с вагонами - до тех самых пор, пока от молодоженов не поступала «плата» за проезд. Нынешний поток автотранспорта, конечно же, такое уже не позволит.

А между тем, многие из тех сотрудников, кто это мог бы в свое время делать, еще работают на предприятии. Вообще, средний возраст коллектива ближе к пенсионному. Но это, уверен руководитель, делает работу только более слаженной. Существуют на предприятии и свои династии - Свиридовы, Беловы, Михеевы и другие.

«Вечерка» поздравляет работников предприятия МУП «Локомотив», а также всех железнодорожников с их профессиональным праздником!

Олег МИРНЫЙ