Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 24 апреля 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Вечерний Северодвинск
Номер от 4 августа 2011 г.
Смотреть весь номер Вечерний Северодвинск от 4 августа 2011 г. :: Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

Праздник без пива? Сказка для взрослых!

Версия для печатиОтправить статью другу
Тем не менее по закону она должна стать былью

Осваиваем новую науку: проходя мимо полицейских, держать бутылку незаметно… Фото Елены Огородниковой
Осваиваем новую науку: проходя мимо полицейских, держать бутылку незаметно… Фото Елены Огородниковой

Недавно ягринская набережная по документам перешла в ведение парка культуры и отдыха, и уже на праздновании Дня ВМФ случилась первая робкая попытка превратить эту площадку в трезвую зону «культурного досуга и здорового отдыха», оставив для распития пива только летние кафе.

НАДО сказать, для такого смелого эксперимента день выбран не очень удачно. Заставить народ праздновать главный городской праздник на сухую кажется задачей в обозримом будущем невыполнимой.

Хватало в этот день и пива в любой таре, и вина, и другого горячительного. Правда, погода внесла свои коррективы: резкий холодный ветер как минимум вдвое уменьшил количество празднующих и время их пребывания на набережной. Но даже при такой погоде пиво было напитком дня.

Подсчитали - прослезились

И вообще, в последние годы рост потребления алкоголя среди россиян происходит именно за счет пива. Казалось бы, куда ему до нашего национального достояния - водки! И статистически мы не такие уж горькие пьяницы, есть страны, где употребляют поболе нашего. Тем не менее есть такие цифры: если 15 лет назад в нашей стране выпивалось 15 литров пива на душу населения, то сегодня этот показатель составляет 80 литров в год. Причем основные потребители пива – молодежь в возрасте до 30 лет. И если десять лет назад подростки начинали пробовать пиво в среднем лет в 14, то теперь говорят о десятилетних любителях пенного напитка.

«Более 28 миллионов человек вовлечено в пьянство. Более 10 миллионов юных россиян, от 11 до 18 лет, регулярно употребляют алкоголь и пиво! Алкоголизм помолодел! Пивной алкоголизм развивается в три-четыре раза быстрее», - хватались за головы депутаты Госдумы и почему-то долгие годы мурыжили принятие соответствующего закона. Хотя понятно почему: любой горячительный напиток весомо пополняет казну, да и пробивные способности у пивоваров выше всяких похвал.

Смешали пиво с водкой

И вот наконец президент подписал закон о госрегулировании производства и оборота алкоголя, в том числе пива, которое отныне приравнено к водке. Россияне должны быть готовы к тому, что с 1 июля 2012 года любые напитки с содержанием спирта выше 0,5 процента будут считаться алкогольными, будет введен запрет на их продажу в ночное время и на рекламу. Квас и кефир уже реабилитированы, а через год правительство обещает дать полный список невинных спиртосодержащих жидкостей, на которые этот закон распространяться не будет.

Если раньше распивать спиртное запрещалось в культурных, оздоровительных и образовательных учреждениях и на транспорте, то теперь к этому перечню добавились дворы, подъезды, лестничные площадки и лифты жилых домов, детские площадки, зоны отдыха (парки, скверы, пляжи и т.д.). Запрет будет действовать в общественных местах, и это значит – везде. Если так, то, не нарушая закона, пиво (и любую другую жидкость с градусами) можно спокойно выпить только в общепите или дома.

А с 1 января 2013 года начнет действовать запрет на продажу пива в киосках и павильонах, а также на остановках городского транспорта, рынках, вокзалах, автозаправках и в аэропортах.

А поутру они проснулись

Депутаты Госдумы собираются идти дальше и обсуждают возможность повышения возрастной планки для покупки алкоголя с 18 лет до 21 года.

Любители спорта переживают, что запрет на рекламу пива может существенно ужать прямые трансляции футбольных матчей. Всем остальным жителям нужно готовиться к закрытию ночных продуктовых магазинов, которые уже на запрете продажи крепких напитков после 23 часов потеряли значительную часть прибыли, а после того как эти торговые точки окончательно прекратят ночную продажу пива и других «слабоалкогольных» изобретений, они и вовсе уйдут в минус. Ведь все мы знаем, что самым популярным ночным продуктом всегда был алкоголь и уже потом закуска.

Продавцам лучше не нарушать закон и в случае малейшего сомнения в совершеннолетии покупателя пива лучше подстраховаться и попросить документ, удостоверяющий личность, поскольку теперь за продажу спиртного несовершеннолетним введена уголовная ответственность.

А правоохранительным и налоговым органам нужно иметь в виду, что существует масса еще не забытых способов раздобыть алкоголь в обход закона и не перевелись еще желающие на этом заработать.

Кстати, в 1985 году, в период кампании борьбы за трезвость, несмотря на недовольство масс и расцвет самогоноварения, статистика и опросы рисовали радужные картины: пить стали меньше!

Елена ОГОРОДНИКОВА

Пиво в литрах и процентах

В настоящее время почти 80 процентов опрошенных жителей городов России употребляют пиво, из них 24 процента – два-три раза в неделю. Чаще всего россияне приобретают за один раз от 0,5 до 1 литра пива (60 процентов опрошенных), предпочитают стеклянные бутылки (61 процент) и остаются приверженцами нескольких любимых марок (63 процента). Потребляют пиво в основном в домашних условиях 61 процент, на даче или на природе – 26 процентов, в кафе или ресторане – 7 и на улице – 5 процентов опрошенных.

Куда ж оно денется?..

Пиво приравняли к водке, поможет ли это протрезветь?

Сергей Борисович Левадний:

- У нас проблема не в пиве, а в том, кто его пьет, – это подростки и молодежь. Давно пора было запретить продавать в ночное время весь алкоголь и строго наказывать тех, кто днем продает детям пиво и сигареты. Не меньше вреда несут и популярные среди молодежи коктейли в банках. И если закон изменит ситуацию, в чем я очень сомневаюсь, я буду счастлив.

Галина Геннадьевна Голубева:

- А я считаю, что пиво к алкоголю приравнивать не совсем правильно. Ведь раньше было пиво крепостью всего градуса четыре – чуть больше, чем в кефире. Это теперь в него спирт стали добавлять, и зря. А молодежь наша не знает меры - это плохо. И туалет устраивают везде – это тоже плохо.

Владимир Васильевич:

- Правильно! Я бы давно все запретил! Сам его не пью и ненавижу, когда в общественных местах его пьют другие, особенно женщины. А то дожили: молодые мамаши с колясками не скрываясь дымят, как паровозы, и пиво пьют, никого не стесняясь. Смотреть противно. Беременных с пивом видел! Докатились!

Анна, студентка:

- Мы с подругами больше предпочитаем энергетики или коктейли. Закон нарушать, конечно, нельзя. Но пообщаться с друзьями, повеселиться – что в этом плохого? Собраться у кого-нибудь дома удается редко, нужно ловить момент, чтобы родителей не было. И в кафе часто не посидишь, на это деньги нужны.

Ирина Карасева:

- Пиво не газировка, и пивная зависимость - одна из сильнейших, с нее чаще всего и начинается алкогольная деградация. Я буду за любой закон, поддерживающий отказ от алкоголя, хотя и понимаю, что одним только законом проблему не решить. Это большая работа над собой для каждого конкретного человека. А в нашей семье этот вопрос решен: уже несколько лет мы не употребляем алкоголь вообще.

Илья, работник «Звездочки»:

- Я положительно отношусь к принятию такого закона. Но не уверен, что он будет действовать. Пиво-то никуда не денется. И если кто-то захочет выпить, он это сделает, и время и место тут роли не играет. Главное - знать меру, и с этим-то как раз у многих проблема.



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Встречная полоса   Змейка с автоматом  |  От «Запора» до «Паджеро»  |  Сто процентов минуса  |
Факты и комменты   «Дорога жизни» стала дорогой  |  Пропал рыбак  |  Клещи на диете?  |  Доработались до суда  |  Больше не горит? Постучим по дереву  |  И лишь фотофиниш лишил медали  |  «Печенюшки» на потолке  |  Подлодка в чемодане  |  Меры приняты: крупнейшие пожары потушены  |
Наша галерка   Афиша  |
Семь пятниц на неделе   Маленькая и всем нужная  |  Эхо родного города  |
До востребования   Он учил нас побеждать  |  Дорогая Галина Леонидовна  |  Дорогая Галина Леонидовна  |  Корабелы построили пандус  |  Отмечено читателем  |  «Ведь мы здесь живем!»  |
Спроси не поленись   Утиль кончился?  |
По соседству мы живем   Я - болельщик!  |
Черная полоса   Пять ударов по ВАЗу  |
День за днем   Бор на запор  |  Погиб малыш…  |  Не разгорелось  |  Помог. Но не медицине  |  Пока лишь лодка…  |  Дорога к храму  |  Десантники, объединяйтесь!  |
Город у моря   Календарик «Вечерки»  |  «Мама в парке» - ремонт со скидкой   |  Экс-депутат вместо полярника  |  Звездные дачи – с нашей подачи!  |  Совет да любовь!  |
Эмоция недели   Не верь глазам своим  |
Общество   «Ветхие» миллионы  |  Отдыхали все спокойно  |  А слышно, что…  |  Праздник без пива? Сказка для взрослых!  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Август 2011
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com