Вечерний Северодвинск
Номер от 7 июля 2011 г.

Показания счетчика – по электронке!
А вот платить за прибор учета придется в реальном мире

Проверил? Пошли SMS-сообщение. И жди контролеров. Фото Владимира Ларионова
Проверил? Пошли SMS-сообщение. И жди контролеров. Фото Владимира Ларионова

В ответ на реплику Натальи Бирюковой «Вас не было дома…» («ВС», 9 июня) ОАО «Архэнергосбыт» сообщает следующее.

ПРОВЕРКА правильности снятия показаний приборов учета у жителей Северодвинска осуществляется на основании «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №307. Согласно п. 52 «Правил…» в обязанности потребителя входит «в заранее согласованные с исполнителем коммунальных услуг (то есть с управляющей компанией) время (не чаще одного раза в шесть месяцев) обеспечить допуск для снятия показаний общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета».

Со своей стороны ОАО «Архэнергосбыт» производит контрольные проверки правильности фиксирования гражданами и исполнителями коммунальных услуг показаний индивидуальных приборов учета (ПУ). За 2009 год контрольный обход работниками ОАО «Архэнергосбыт» с записью показаний ПУ был проведен в квартире Н. Бирюковой четыре раза. Она же передала показания всего один раз. Если абонент желает оплачивать только фактически потребленную электроэнергию в строгом соответствии с показаниями приборов учета, то он должен своевременно передать показания своего квартирного ПУ исполнителю коммунальных услуг.

Кроме того, для удобства граждан в Северодвинском отделении Архангельской сбытовой компании созданы условия для передачи показаний приборов учета гражданами. С 28-го по 3-е число каждого месяца показания счетчика можно передать по телефону (в том числе на автоответчик), по электронной почте, посредством SMS-сообщений. Все телефоны и адреса указаны в каждой квитанции.

Также согласно п. 140 «Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии», утверждаемых постановлением правительства России, «гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация… на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей». Если потребитель не обеспечил поверку или замену прибора учета с просроченным межповерочным интервалом, он переводится на расчеты за электроэнергию с применением нормативов. Иного законом не предусмотрено.

В.В. КУСТОВ, начальник Северодвинского отделения ОАО «Архэнергосбыт»

От ведущего.
Автор письма «Вас не было дома…», не вдаваясь в дальнейшую полемику, замечает, что теперь, по крайней мере, ей позвонили по телефону и предупредили о планах прийти и проверить показания счетчика. Давно бы так!