Вечерний Северодвинск
Номер от 7 июля 2011 г.

Опасный режим ожидания
В воскресенье в 2.25 ночи я позвонила на 02. Разумеется, беспокоить полицию по пустякам не собиралась. Эти полномочия делегировали жильцы моего и соседнего подъездов, как и я, разбуженные разборками большой пьяной компании и выбежавшие на балконы.

Длинные гудки в трубке я слушала минуту и сорок секунд. Ответа так и не дождалась. А минут через десять и повод для звонка сошел на нет.

Однако странно, думала я, пытаясь заснуть, почему мне никто не ответил по телефону экстренного вызова? До этого момента из всех известных с детства четырех номеров жизненно важных служб приходилось набирать только 03. И «скорая» ни разу меня не подвела. Что же случилось с полицией, которая, «если кто-то кое-где у нас порой», должна реагировать молниеносно?

В понедельник в 10.20 утра снова набираю 02. На этот раз помощь полиции мне была не нужна, но нужны были объяснения. И снова полторы минуты длинные гудки. Позже пытаюсь дозвониться до заместителя начальника УВД, мне ответил только факс. Уже ближе к вечеру нужную информацию получила более везучая и на тот момент менее занятая коллега. Оказывается, у нас в городе 02 – это три телефонные линии, которые замыкаются на одном дежурном сотруднике, а длинные гудки – это такой «режим ожидания», и длится он ровно столько, сколько длится беседа по другой линии.

Согласитесь, странное объяснение и странный способ охранять наш покой.

А я-то, наивная, была уверена, что на все звонки экстренные службы экстренно реагируют, а режим ожидания – это хотя бы фраза «Ждите ответа» и обычно какое-то музыкальное сопровождение. В данном случае предлагаю записать песню про опасную и трудную службу, чтобы было озвучено хоть какое-то объяснение, почему молчит полиция, когда она нужна.

Дежурный редактор номера Елена САДОВА

arhsn@atnet.ru, тел. 6-46-94