Вечерний Северодвинск
Номер от 30 июня 2011 г.

Протрезветь и припарковаться
75 лет работы. А проблем хоть отбавляй

 Фото Олега Мирного
Фото Олега Мирного

3 июля 75-летие отметит одно из наиболее заметных подразделений полиции – государственная инспекция по организации безопасности дорожного движения. В канун праздника корреспондент «Вечернего Северодвинска» встретился с начальником северодвинского отделения ГИБДД Виктором Скороходовым.

«Хуже некуда»

- С какими проблемами будете встречать юбилейную дату, Виктор Александрович?

- Проблем хоть отбавляй. Главные - это пьяные водители и нехватка парковочных мест. Есть ряд и внутренних сложностей, но с ними мы справимся. Искоренить же опасную привычку пить за рулем и найти места для парковок будет куда сложнее.

- Все столь плачевно?

- Я бы сказал, хуже некуда. Особенно остро дела обстоят с пьянкой, несмотря на все наши усилия. За первые семь месяцев этого года нами выявлено вдвое больше нетрезвых водителей, чем за аналогичный период прошлого. В 2009 году эта цифра и вовсе была в четыре раза меньше. Но кажется, что плачевный пример лишенных прав водителей нисколько не пугает других.

- Ну, как известно, пьяному море по колено. А когда протрезвеет, будет уже поздно…

- Только дело в том, что он может и не протрезветь. Дорожные происшествия с участием пьяных водителей редко ограничиваются лишь повреждением автотранспорта. Почти в каждом ДТП есть пострадавшие.

- Что же касается второй проблемы…

- Сейчас в городе насчитывается порядка 53000 транспортных средств. Иными словами - 35 автомобилей на каждые 100 северодвинцев. В том же Архангельске этот показатель равен 25. Проектировщики же города, видимо, никак не ожидали такого количества транспорта. Вот жители города и вынуждены парковаться где и как попало. В том числе и на газонах. Правда, даже законодательно еще не утверждено понятие газона.

- Как же быть?

- Разрешить проблему могли бы, например, гостевые придомовые стоянки. Но для их организации, помимо прочего, нужно согласие большинства собственников дома. Чего зачастую достичь крайне сложно: одни хотят парковку, другие - зеленый скверик.

Если даже это удается, далеко не у каждого дома появится организованная парковка. Помешать могут проложенные сети и коммуникации городских служб. Но все-таки это возможно. Доказательство тому уже есть в нашем городе.

- Рассказывая о проблеме пьяных водителей, вы привели сравнительные с прошлыми годами цифры. А как же «палочная» система? Или схема работы по принципу «сегодня должно быть так же, как вчера» больше не применяется?

- Да, мы отошли от этого. Об этом я уже говорю давно.

«Крис-П» в помощь

- Я сам частенько готовлю к печати сводку, которую присылает ваш отдел пропаганды. В ней отчетливо видно, что, например, количество выявленных нарушений скоростного режима за неделю редко превышает полторы сотни. При этом мы оба знаем, что тот же прибор «Крис-П» может засечь и сфотографировать такое количество нарушений буквально за несколько часов. Как так получается?

- Тут все упирается в две проблемы: нехватку кадров и, как многое в нашей жизни, в деньги. Действительно, прибор способен автоматически выявить сотни превышений скоростного режима за считанные часы. Но обрабатывать каждое из них приходится конкретному человеку. И вручную. Загрузить данные в базу, проверить на наличие ошибок, распечатать документ, запечатать его в конверт и так далее. Что же касается финансовой части, то пересылка каждого такого письма нам обходится почти в 70 рублей.

- Насколько я знаю, высылкой штрафов по почте вы занимаетесь совсем недавно. Каковы успехи?

- Да, заочную систему наказания мы практикуем всего неделю. Почтовое извещение уже получили или еще получат около 500 лихачей.

- Недовольные уже были?

- Пока нет. Но, уверен, будут.

- Откуда такая уверенность?

- Дело в том, что протокол оформляется на собственника транспортного средства. Нарушение же могло совершить и другое лицо, пользующееся, например, транспортным средством по доверенности. Но это один из редких случаев, когда не мы вынуждены доказывать вину, а собственник - свою невиновность. Кстати, сделать это можно лишь одним способом: привести истинного правонарушителя, который сознается в содеянном.

- Этим летом, если я не ошибаюсь, ваше отделение ожидает еще несколько приборов, аналогичных «Крис-П». Зачем они вам, если показания одного обработать не успеваете?

- В ближайшее время на базе областного управления ГИБДД будет создан центр, куда будет стекаться информация с устройств. И уже его специалисты станут заниматься оформлением всех бумаг и рассылкой писем. Тогда мы сможем позволить регистрировать намного больше нарушений. Так что приборы пригодятся. Хотя нам могут их еще и не дать.

- Напоследок раскройте секрет: их вы будете устанавливать только в тех местах, где есть щиты с предупреждением о фото- и видеофиксации?

- Нет. Никаких правовых документов, обязывающих нас предупреждать водителя о работе «Крис-П», не существует. А щиты между тем будут прекрасной профилактической мерой. Но прибор, конечно же, может появиться и рядом с ними.

- Спасибо вам, Виктор Александрович. Еще раз поздравляем с приближающимся праздником!

Беседовал Павел РАШЕВ

Мощнее, но экономичнее

В июне 2011 года «АвтоВАЗ» начал производство двух новых модификаций семейства «LADA Priora».

Главное отличие новых седанов и хэтчбеков в комплектации «стандарт» будет заключаться в новом двигателе. После модернизации, заверяет производитель, его мощность выросла с 59,5 кВт до 64 кВт (90 л.с.), максимальный крутящий момент увеличился со 120 Нм до 140 Нм. А благодаря снижению механических потерь он станет тише, экономичнее и надежнее. В итоге ресурс двигателя был увеличен до 200 тысяч километров.

За этот месяц будет выпущено 700 таких машин, в июле на 100 больше. Рекомендованная розничная цена «LADA Priora» в версии «стандарт» составляет 318 800 рублей для седана и 324 800 рублей для хэтчбека.

Гайки туже, устройств больше

Министерство транспорта предложило очередную идею, способную сделать жизнь на дорогах безопаснее и цивилизованнее. Для этого, по мнению министерства, следует оборудовать коммерческий транспорт тахографами (устройство для контроля над соблюдением водителем режима труда и отдыха) и системой ГЛАНАСС.

«Мы считаем, что надо оснащать все автомобили, осуществляющие коммерческие перевозки, такими устройствами. Конечно, мы будем вносить изменения в КоАП, предусматривающие штрафы за отсутствие тахографов, то же самое касается и ГЛОНАСС», – с таким заявлением выступил замминистра транспорта Николай Асаул.

По словам Асаула, тахографами также следует оборудовать и автомобили такси. «Мы планируем и будем обсуждать сейчас эту тему. Скорее всего, это станет необходимым условием для получения разрешения на работу такси. Здесь без изменений в КоАП нам тоже не обойтись», - цитирует чиновника РИА «Новости».

Тем самым обязательный набор таксиста будущего может пополниться еще одним пунктом. Напомним, что согласно новому законодательству, которое вступит в силу уже в ближайшее время, каждый таксист должен будет иметь при себе разрешение на извоз, опознавательный фонарь на крыше, цветографическую схему, договор фрахтования на машину. Кроме того, каждому пассажиру надо будет выдать чек или квитанцию. Штраф за самую мелкую оплошность будет стоить тысячу рублей, самую крупную – 200 тысяч.

«Синие ведерки» останутся

28 июня депутаты Госдумы вновь отклонили законопроект, запрещающий использование мигалок, кроме как на машинах экстренных служб.

Подобную меру в очередной раз предложили народные избранники от ЛДПР. По их мнению, без «синих ведерок» на дорогах уменьшится количество аварий, а также снизится социальное напряжение.

На это комитет Госдумы по безопасности возразил, что, по данным МВД России, в 2010 году было зарегистрировано всего 102 (0,05% от общего числа) дорожно-транспортных происшествия с участием автомобилей, не имеющих цветографических схем, но оборудованных спецсигналами. И лишь в 14 случаях водители автомобилей с «ведерками» были признаны виновниками ДТП. В итоге за законопроект проголосовали лишь 107 человек.

Олег МИРНЫЙ