Вечерний Северодвинск
Номер от 16 июня 2011 г.

Парковки цивилизованного периода
Обустроить их стоит немалых проблем, которые обсудили в городском Совете

Проблема всем набила оскомину, а сдвигов нет… Так, депутат Горсовета, председатель комиссии по городскому хозяйству Андрей Чурсанов резонно отозвался о вопросах, связанных с организацией автомобильных парковок в Северодвинске. Отозвался на тематическом «круглом столе», проведенном в Совете депутатов.

В ОБСУЖДЕНИИ участвовали представители разных заинтересованных ведомств. Со своими замечаниями выступил, например, начальник отдела ГИБДД Виктор Скороходов. Во-первых, вот реальная ситуация: инспектор ГИБДД штрафует паркующегося на газоне водителя, а тот порой искренне не может взять в толк, какой же здесь газон. В самом деле: просто утоптанная и утрамбованная грязная площадка вровень с дорогой! Газоны нужно восстанавливать, ограждать поребриком, бордюрным камнем, леерами… Во вторых, с 1 июля 2012 года в административную практику вернется платная принудительная эвакуация машин. А стало быть, нужно не только загодя преду¬преждать об этом автолюбителей, но и, главное, готовить места на муниципальных стоянках!

Директор СМУП «ЖКТ» Игорь Самойлов задался вопросом: как разграничить гостевые и иные, постоянные стоянки? Кажущаяся казуистичность вопроса вы¬звала даже некоторое недоумение у собравшихся. А между тем тут еще одна не столь заметная, но реальная проблема: предприниматель, в соответствии с требованиями оборудовавший у магазина или офиса стоянку, или же директор муниципального предприятия порой не в состоянии обеспечить на ней места для своих работников и посетителей – ее может занять на неопределенное время кто угодно.

Но более всего проблем и возможных путей из решения назвал Андрей Чурсанов. Это, во-первых, и нехватка парковочных мест у муниципальных учреждений и предприятий, за которые несут ответственность их руководители, а также и городские власти. Пример – явный недостаток мест у 1-й поликлиники. Должен быть проведен анализ ситуации в подобных зонах ответственности муниципалитета, запланированы необходимые работы. Во-вторых, по мнению депутата, следует ввести оборудование парковки в перечень обязательных условий перевода помещений из жилых в нежилые: очевидно ведь, что при обустройстве офиса или магазина на первом этаже дома машин рядом прибавится. Между тем, по словам Андрея Чурсанова, это предложение обсуждается в разных инстанциях уже два года. В-третьих, есть руководители и предприниматели, которые сами понимают необходимость правильно организованных стоянок и готовы их обустроить за свой счет. Но вот владелец торговой сети «Иволга» с октября прошлого года не может согласовать заявку на устройство парковки у магазина по адресу: ул. Воронина, 2! Необходимо, чтобы в таких случаях муниципалитет оказывал всю необходимую помощь, чтобы список формальностей был по возможности сокращен.

При разрешении на строительство нового жилья необходимо также ввести соответствующее требование. Впрочем, это уже делается: при планируемой застройке 168-го квартала (ограниченного проспектами Победы и Морским и улицами Звездной и Героев Североморцев) такое условие уже сформулировано, сообщила главный архитектор города Светлана Строганова.

Не меньше проблем и у жильцов, решивших обустроить стоянку у дома. Не говорим уже о весьма непростой процедуре проведения собрания собственников. Но уже после нее инициаторы обнаруживают, что парковку в выбранном месте устроить нельзя: там проходят разнообразные сети. Конечно, безопасная работа сетей и их ремонт должны быть обеспечены. Но встают два вопроса, рассуждает депутат Чурсанов. Во-первых, необходимо создать единую базу данных о такого рода сетях, чтобы жители с самого начала могли знать, где парковка невозможна. Во-вторых, возникает любопытный нюанс: собственники жилья являются формально и собственниками земли, а земельный налог платят уже совершенно неформально; а между тем распоряжаться своей землей не могут из-за проходящих по ней чужих трасс! Не следует ли, по крайней мере, отмежевать подобные участки от общедомовой территории?

Но и к самим жителям немало вопросов и претензий. Проще всего их сформулировать к автолюбителям, ставящим порой машины прямо под окнами даже там, где недалеко и платные, и бесплатные стоянки. Есть и такие, у кого гараж совсем недалеко: скажем, во дворе дома 8 на ул. Гагарина паркуются те, у кого гараж в ГСК «Свет» и «Якорь» - всего-то за ДОФом! Впрочем, Гагарина, 8, – предмет законной гордости Андрея Чурсанова: там удалось обустроить все так, что и парковка оборудована вполне приличная, и детская площадка сохранена, и газоны и клумбы ограждены леерами… Но вот как быть с казусом по адресу: ул. Советская, 58? Там были проведены два собрания собственников, на которых сторонники и противники устройства парковки набрали по две трети голосов в свою пользу! То есть одни и те же люди за недолгое время голосовали за противоположные решения! Приходится призывать собственников к тому, чтобы слушать и слышать друг друга, к элементарной ответственности за свои поступки. К ответственности если не перед городом и соседями, то хотя бы перед собой, своими близкими…

Проблема всем набила оскомину, а сдвигов нет… Сложно сказать, будут ли сдвиги и после этого «круглого стола». Но, справедливости ради, формат подобных слушаний и не предполагает обязательных для исполнения решений, рассудили некоторые из участников. А может быть, от формулировки проблем город – и власти, и рядовые граждане – перейдут к их решению? Тем более что положительные примеры все же есть, есть и надежды на целевую программу – например «Уютный двор», о которой много говорил зампредседателя Совета Константин Журавлев.

Станислав ЗЕЛЯНИН