Вечерний Северодвинск
Номер от 17 марта 2011 г.

Опыт от учителя физики
После повышения зарплата стала меньше. Чьим именем назвать этот эффект?

«Зарплата выросла втрое?» - под таким заголовком «Вечерка» 22 февраля опубликовала отчет с пресс-конференции, на которой руководители городской социальной сферы изложили свое видение ситуации с новой системой оплаты труда (НСОТ) работников бюджетных учреждений. Судя по реакции ряда наших читателей-педагогов, очень многие из их коллег не разделяют даже того сдержанного оптимизма, который чувствуется в словах руководства.

Особенно подробно и в то же время эмоционально рассказал о том, как выглядит ситуация при взгляде от учительского стола, педагог 21-й школы Николай Трофимов.

С самого начала Николай Егорович подчеркнул: речь не о его личном недовольстве, ему за коллег обидно. Особенно за молодых, многих из которых сам в свое время увлек на педагогическую стезю. С горькой иронией поет учитель физики частушку: «Полюбила педагога. Денег нет – тетрадей много!» Правда, многим молодым педагогам НСОТ, судя по всему, действительно принесла некоторое повышение. Но, во-первых, что значит даже оно при нынешних темпах роста цен и тарифов? А во-вторых…

Право, можно было бы понять, если бы Николай Егорович испытал обиду и за собственную зарплату. Трехкратный обладатель соросовского гранта, учитель физики высшей категории с 44-летним стажем, продолжающий и на пенсии работать с 29 часами учебной нагрузки в неделю, получил «чистыми» за ноябрь 14109 рублей 23 копейки. И на эти-то деньги не разгуляешься, прямо скажем. Но в январе, после всех разрекламированных повышений, Николаю Егоровичу причиталось 12661 рубль 90 копеек, на 1447 целковых меньше! А по словам Николая Трофимова, отдельные его коллеги недосчитались тысяч по пять.

Конечно, как и отмечалось на пресс-конференции, январь – месяц не слишком показательный из-за обилия праздников. И все же уже по одному только опыту, продемонстрированному учителем Трофимовым, можно понять, как многие рядовые бюджетники могут воспринимать инициативы руководства и особенно их воплощение.

Как можно понять и те обобщения, на которые педагогов – и не только их – могут подвигнуть подобные наблюдения. Вот Николай Егорович, к примеру, давно уже задался вопросом, кому и зачем нужны такого рода реформы образования, такое отношение государства к учителю и ученику. И не первый год отвечает – не физическими формулами, а цитатой из Шекспира: «Он много думает, такой опасен…»

Станислав ЗЕЛЯНИН

Справедливости ради напомним, что мэрия предлагает по вопросам о начислении зар­платы обращаться на телефонные «горячие линии»: для работников здравоохранения – 58-70-40, для работников образовательных учреждений – 56-98-18, 56-98-55. В управлении культуры прием в понедельник с 17.00 до 18.00, запись на индивидуальный прием по телефону 58-53-84. Работников просят иметь при себе расчетные листы.