Вечерний Северодвинск
Номер от 24 февраля 2011 г.

Надо уметь дать сдачи
Вот опять вчера вечером в магазине кассир меня попросила: «Помельче посмотрите, пожалуйста!» Вежливо так.

Совсем другое дело, не то что третьего дня. И в выходные. Да и раньше много-много раз, когда продавцы с гневом бросают нам в лицо упрек: «Нечем сдавать!» Да и вам, уважаемый читатель, ситуация наверняка знакома. А тут просят вежливо. Вот я и рад всю мелочь в кошельке пересмотреть, лишь бы была она да лишь бы соседи по очереди подождали. Нам ведь, покупателям, много не нужно!

Две вещи только портят впечатление. Во-первых, реплик-обвинений все-таки больше. А во-вторых… Вот побывал я в Скандинавии, впечатлениями от этого проекта Совета министров Северных стран уже поделился с читателями на прошлой неделе. Приходилось там не раз покупать разную мелочь, чтобы разменять единственную купюру, в местной валюте, обычно довольно крупную для покупки какой-нибудь шоколадки. Но ни разу не слышал я от датских или шведских продавцов не только упрека «Нечем сдавать!», но и вежливой просьбы «ровно поискать». У западных кассиров волшебным образом сдача всегда находилась. Во всяком случае, клиента разменять деньги не отправляли.

Нет, я могу на мгновение мысленно поставить себя на место нашего продавца. Как поставишь, так и поймешь, что на всех покупателей мелочи и впрямь не напасешься. Но, право, понятные проблемы продавцов не должны становиться проблемами покупателей. Мы-то к кассе идем с открытой душой и, что немаловажно, подлинными купюрами.

Дежурный редактор номера Станислав ЗЕЛЯНИН

arhsn@atnet.ru, тел. 6-46-94