Вечерний Северодвинск
Номер от 17 февраля 2011 г.

В сугробе не помыться. А попариться – запросто
Небывальщина горнолыжной «Малиновки»

 В такой бане даже Луконя и Задириха в человечьем обличье
В такой бане даже Луконя и Задириха в человечьем обличье

В прошлом году творческая мастерская Кирилла Баира удивила страну снежным отелем. В российскую Книгу Гиннесса внесли место его временной прописки: Архангельская область, Устьянский район, горнолыжный комплекс «Малиновка». Этой зимой из большущего сугроба архитекторы выточили деревенскую избу. С банным приложением.

ПЕРЕД ледяными воротами встречают экскурсоводы: «Я Задириха, это Луконя. А вы у нас первые экскурсанты, так что, если что, не обессудьте…» И экспромтом: «В бане мойся, да телекамер бойся!»

В избе русская печь из снега, хозяев насквозь видно, потому что ледяные. Кот сверкает упитанными боками, курочка, как бриллиант, гранями-перышками блестит. Зимой пернатые тоже в избах жили – это понятно. Нам бы с баней разобраться.

В просторном предбаннике Луконя с Задирихой объясняют тем, кто ничего интереснее домашних ванн не видел, как было и должно быть.

Первый пар – для мытья детей, вторыми шли женщины, и только потом мужчины. А в четвертый пар мыться нельзя никому – банный домовой, считающийся духом недобрым, наказать за сверхплановую работу может больно или еще хуже.

 Снежный дом со снежной баней
Снежный дом со снежной баней

Дослушиваем экскурсоводов, сидя на снежных полках: тесно, но интересно и не холодно – есть подстилки. А еще есть веники, шайка, шапки, чтобы пар голову не жег. Лично я сижу-гляжу на банные причиндалы посмеиваясь. И печка на колесиках с настоящими дровами достоверности не прибавляет. Если над головой и ниже все снежное, какой пар?

- Настоящий, до восьмидесяти градусов. Если купальник взяли, дверь пологом закроем, печку растопим - и парьтесь на здоровье. Помыться, конечно, не получится. А искупаться – пожалуйста, в горячей спа.

И ведут нас во двор к современной лохани. Сомнений вроде бы и не осталось, но все равно спрашиваю у автора и исполнителя Кирилла Баира: «Это по-настоящему?»

- Конечно. В Скандинавии такие снежные бани – привычный бизнес.

При нас желающих испытать, как это, когда вместе «лед и пламень», не нашлось. Не сомневаемся: найдутся. Уж если в прошлогоднюю морозину снимали в «Малиновке» на ночь номера в снежном отеле за десять тысяч рублей, то погреться в сугробе куда как приятнее и гораздо дешевле.

Устьянский парок проверила Ольга ЛАРИОНОВА