Вечерний Северодвинск
Номер от 3 февраля 2011 г.

И вошел в купе «бомж»…
Как я «с повышенным комфортом» ехал

На днях пришлось мне экстренным порядком выехать в Москву. А билетов на нужный поезд нет ни плацкартных, ни купейных. Только СВ. Непозволительная для меня роскошь, но выбора не оставалось, дела ждали очень срочные.

НИ РАЗУ не ездивший в таком вагоне, решил я плюнуть на то, что заплатил за билет больше пяти тысяч, расслабиться и наслаждаться комфортом. Еду, наслаждаюсь, радуясь еще и тому, что в двухместном купе один: вот бы так, в одиночестве, до самой Москвы!

Но, как нетрудно догадаться, на одной из станций дверь открылась и... О том, что было дальше, догадаться невозможно. Дверь открылась, и вошел в купе натуральный бомж, в соответствующей званию одежде и с соответствующим запахом. Маленькая надежда на то, что человек что-то попутал, в следующую минуту была разбита в прах: это мой попутчик до самой Москвы!

Разговорились, конечно. Оказалось, что никакой это не бомж, а человек с благополучной биографией, военной. Офицер, служил в одной из архангельских частей. Уволился недавно, возвращался в наш край за документами. После дел встретился с друзьями, выпили немного «на дорожку». На одной из станций решил сбегать за пивом. Как водится, выскочил на перрон без верхней одежды, на ногах – тапки: на минутку ведь. Да замешкался у киоска, тронулся его поезд. Он за ним, а наперерез – милиционеры. Нескольких секунд, говорит, не хватило, чтобы заскочить в вагон.

Милиционеров потом их коллеги тоже за бдительность не похвалили, озадаченные вопросом: как не по делу, в общем-то, «снятого» пассажира к месту назначения доставлять. А обязаны!

Нашли для полураздетого человека бомжовскую одежду и обувь соответствующую. А других мест в проходящем поезде, кроме СВ, не было.

Душевное состояние попутчика представить несложно. Багаж где-то впереди самостоятельно едет, деньги есть, но они на банковской карточке. И куда ее по дороге сунешь? То, как его встретит в таком виде московская милиция, он прекрасно понимал. А ведь ему из столицы еще дальше надо было ехать.

На дорожные расходы пришлось мне попутчику денег одолжить. А при расставании язык не поворачивался сказать традиционное «счастливого пути». Пожелал ему удачи.

Единственный плюс из моего первого путешествия с повышенным комфортом: по дороге мы с соседом узнали много нового о правах пассажиров железнодорожного транспорта.

Сергей ПРОХОРОВ