Вечерний Северодвинск
Номер от 13 января 2011 г.

Таиланд - страна тысячи улыбок? Полная версия
Именно данным слоганом, но, конечно, не в форме вопроса, различные туристические компании зазывают посетить далекую, загадочную и от этого еще более экзотичную страну Таиланд. Есть еще более пафосное выражение: Тай – это рай.

В этой статье я хочу рассказать о посещении Таиланда на основе собственного опыта, постараться раскрыть его плюсы и минусы, после чего, надеюсь, каждый для себя сможет решить, стоит ли эта страна его посещения или нет, по крайней мере, Бангкок и Паттайя, в которых я побывал, и являются ли они страной улыбок или тем более раем.

Часть первая. Дорога

Решив с двумя друзьями в холодный северодвинский февраль 2010 г. получить небольшую долю солнца, посовещавшись в выборе страны пребывания, мы остановили свой выбор на Таиланде. Во-первых, никто из нас там еще не был, во-вторых, туда ездили знакомые и, по их словам, остались довольны. В итоге выбор сделан, купив путевки и билеты до Москвы, мы по прошествии недолгого времени уже сидели в аэропорту Шереметьево, томясь в ожидании объявления регистрации на посадку. Время текло невыносимо долго, люди вокруг постоянно менялись, в итоге мы втроем оказались в центре довольно большой группы китайцев, по виду гастарбайтеров. Они почти все смачно жевали свежие огурцы. Китайцы постоянно вслушивались в наши разговоры, а уж когда один из нас показывал другому что-то на своем мобильном телефоне, разом 3 – 4 наших соседа абсолютно бесцеремонно свешивались из-за наших спин, некоторые, протиснув голову между нашими руками, также с огромным интересом таращили щелки своих маленьких и хитреньких глазок в экраны наших телефонов. Поначалу такая бесцеремонность нам не понравилась, но выражать явного недовольства никто из нас не стал, было скучно и такое поведение соседей нас даже немного развлекало. Впоследствии картина повторялась неоднократно, но только китайцы уже улыбались нам как своим старым знакомым.

Перелет

Но вот объявили долгожданную регистрацию. Немного походив по дьюти-фри, в котором купили необходимые напитки для долгого полета, вскоре мы уже заняли свои места в салоне Аэробуса А – 330. К услугам каждого был предоставлен персональный дисплей с развлечениями, играми, музыкой, аудиокнигами и фильмами.

Лететь от Москвы до Бангкока надо было девять часов (обратно на один час дольше – приходится перегонять земной шар, который крутится уже не навстречу, а по ходу движения), мы это знали, поэтому и подсуетились с покупками, но не предполагали, что полет пройдет так тяжело. Запаса напитков хватило только часа на три, примерно час наслаждались их действием, но потом все пять часов были мучения, хождение кругами по самолету, ерзанье в кресле, пустое перебирание фильмов на дисплее, смотреть которые не было никакого желания, да и мозг уже напрочь отказывался обрабатывать визуальное изображение, он, как и тело, начал атрофироваться. Темы для разговоров уже давно были исчерпаны, все вокруг раздражало, пятая точка постоянно ныла и затекала, начало казаться, что она вот-вот отвалится. Было только одно желание – прыгать, бегать, а еще лучше кого-нибудь побить. В итого все заканчивается, прошли и эти пять ужасных часов.

Часть вторая. Бангкок

Нам предстояло провести в Таиланде 14 дней (с 7 по 21 февраля), 3 дня в Бангкоке и 11 дней в курортной Паттайе.

До поездки в Таиланд, надо признаться, о нем я знал мало, видел несколько фотографий бурлящего мегаполиса Бангкока, слышал о многочисленных разновидностях фруктов, красивой природе, невесть откуда взявшихся трансвеститах, ну и, конечно, о знаменитом тайском боксе. К источнику информации также можно отнести фильм «Пляж» с Л. ДиКаприо и «Опасный Бангкок» с Н. Кейджем. Этим в принципе мои знания страны, которую я собирался посетить с друзьями, и ограничивались.

На деле Бангкок, вопреки красочным фотографиям (искусство «Фотошопа» просто восхищает) оказался серым, суматошным людским муравейником, с ужасной вонью, тесной застройкой и повсеместной помойкой, ну обо всем подробней.

Уже перейдя с борта самолета в рукав для перехода в аэропорт, мы разом ощутили неприятный запах, но тогда не придали ему особого значения и двинулись дальше. Размер аэропорта произвел впечатление, как и его дизайн, было видно, что тайцы не поскупились на его оборудование, повсюду стояли мощные кондиционеры, которые кроме своего прямого назначения еще играли приятную расслабляющую музыку. На протяжении всего пути до паспортного контроля, а по ощущениям это около полутора километров, стояли ленты транспортера, но они были почти пустые, их заполняли в основном иностранцы. Почти все наши туристы, изнемогающие от отсутствия движения в полете, шагали рядом с ними, причем их лица выражали искреннюю радость от ходьбы, которую они наверно никогда еще не испытывали.

Пройдя паспортный контроль и тут же разменяв доллары на местные денежные единицы баты (курс бата к рублю для нас, россиян, очень удобен, поскольку без малого 1 бат = 1 руб.), мы направились искать встречающего нас представителя турфирмы. Найдя его и отметившись, что мы имеемся в наличии, пошли в туалет облачаться в заготовленные шорты, футболки и шлепанцы. Наше появление в летней одежде вызвало явное оживление у других туристов, видимо, тоже решивших переодеться, некоторые из них встали, но было поздно, последовала команда «По автобусам».

Пока мы ехали, гид поведал нам, что, оказывается, между Россией и Таиландом существуют давние отношения, и что наш российский император Николай II дружил с королем Таиланда Рамой V, они вели переписку и даже посещали друг друга в своих резиденциях. В дополнение ко всему я узнал, что флаги наших государств похожи, а для определения местного времени к московскому необходимо было прибавить 4 часа.

Возможные проблемы

Также гид рассказал, что тайцы очень дружелюбные люди – они постоянно улыбаются, у них есть множество улыбок на все случаи жизни, есть даже улыбка злости и отвращения, всего их различается порядка 17.

Предупредил на всякий случай о смертной казни за наркотики, сообщив, что она приводится в исполнение путем расстрела из крупнокалиберного пулемета (для стрельбы из которого у них, наверно, есть специальная улыбка, шутили мы).

Хоть данная информация к нам никакого отношения не имела, но она, безусловно, напрягала.

Вообще человеческая жизнь в Таиланде, насколько мне удалось узнать, ценится не очень высоко. Все правосудие проходит по схеме «арестовали, сразу суд, через дорогу тюрьма», а тюрьма эта одна из самых страшных в мире, тюрьма строгого режима «Банг-Кванг». Условия содержания в ней столь бесчеловечны, что заключенные казнь рассматривают за благо, а многие не дожидаются ее исполнения….

Органы следствия относятся к своей работе формально, и их заинтересованность в установлении истины будет напрямую зависеть от вашего финансового состояния.

Гид предупредил так же, что не стоит заговаривать с людьми, предлагающими купить наркотики даже из любопытства, и тем более, если вы пьяны, поскольку не исключены случаи, что после такой мимолетной беседы наркотики как бы случайно окажутся в вашем кармане, после чего сразу и как бы тоже случайно появятся полицейские…..

В приватной беседе гид пояснил, что цена решения вопроса в таких случаях колеблется в пределах 10–15 тысяч долларов, но решать вопрос надо сразу, на месте. Когда вы попадете в участок, исправить ситуацию будет уже почти невозможно или на это потребуются совсем иные суммы.

Забегая вперед, хочу сказать, что, как оказалось, наркотики предлагают просто на улице и особенно в Паттайе, причем абсолютно любые, «траву» в расчет даже не беру. Конечно, не на каждом шагу, но и не в подворотне, озираясь по сторонам и торгуя только своим проверенным клиентам. Достаточно лишь прогуляться по одной из центральных улиц и такое предложение вам непременно последует. Такая, по сути, стационарная точка работает круглосуточно на улице Beach Road между самыми большими торговыми центрами в Паттайе - Big Festival Center и Outlet Moll напротив полицейского участка (!) и офиса эмиграционной службы. Причем их предлагают вполне открыто и даже туристам в такси, стоящим в пробке. Можно, конечно, предположить, что полицейские в форме, стоящие поблизости, а я только беглым взглядом насчитал их 7 человек, слепые и глухие….

Также гид предупредил, что в случае возникновения «нештатных ситуаций», к примеру, тайцу стало плохо, его сбила машина и т.д., лучше к нему не подходить и не предлагать помощь, а отойти минимум на 10 – 15 метров и позвонить в полицию, поскольку, когда приедет полиция, то виноваты будут все, кто находится рядом, тем более иностранцы, и даже если тайцы подрались между собой, а вы решили их разнять или помочь одному из пострадавших, то даже они как один скажут, что били их вы и сразу появятся свидетели, которые это подтвердят. В дальнейшем свидетели, конечно, получат свой процент от происшедшего.

С нами ничего подобного не случилось, но если гид об этом предупредил, то, скорее всего, прецеденты были и не один.

Вонючая действительность

Несколько часов автобус развозил туристов по разным отелям и всюду, где бы мы ни останавливались, был не просто неприятный запах, а вонь, - это был запах Бангкока. Канализация там течет по закопанной под землей бетонированной канаве. В некоторых местах она прикрыта только металлической решеткой, а кое-где уже треснула и ее содержимое вылилось наружу. Все это «великолепие» преет и испаряется, а учитывая даже ночную температуру в феврале +30 +34 С, можно себе представить тот «аромат», который источается. Довольно весомый вклад в эту палитру запахов вносят множество закусочных, в которых еду готовят на масле (сколько раз его используют, одному богу известно) с различными вонючими специями, а также трущобы с их обитателями, которые еще очень далеки от цивилизации. Сам Бангкок построен на болоте и места, не покрытые асфальтом, источают запах гниющего ила. Кругом мусор, крупный, конечно, со временем уберут, но мелкий так и останется валяться, продолжая гнить, видимо, таким образом и заканчивая свое существование.

В итоге, общая бангкокская вонь довольно сильная и значительно пропитывает одежду, поэтому, как вернетесь домой, сразу все вещи в стирку и не только те, которые вы носили, но и те, которые лежали в сумке или были куплены в магазинах.

В кафе и барах на столах и тем более на полу, даже в центре, можно встретить тараканов, ночью по улице ползают их крупные представители величиной со спичечный коробок. По еде и продуктам, особенно продающимся на рынке и на улице, ползают мухи, и все это считается в порядке вещей. Порой радуешься, что не видишь, как готовили твое блюдо, увидев это однажды (не буду расписывать подробности), чувство голода у меня, мягко говоря, сразу притупилось.

По моим ощущениям почти любое заведение, где едят местные жители (речь не идет о питании в отеле и нормальном баре), можно сравнить по интерьеру, а главное, запаху, к примеру, с нашим общественным туалетом за Домом Корабелов (бывший ДК Ленкома), и это совсем не преувеличение.

Еще одна важная тайская особенность - это то, что СЭС в Таиланде нет, т.е. действительно нет организации, которая следила бы за санитарной обстановкой в питании. Средством контроля служит лишь людская молва, которая, как считается, должна сразу разнести весть по округе о произошедшем отравлении посетителей. Правда, поверить в то, что такая система «контроля» работает безупречно и тем более, что информация дойдет до туристов, довольно трудно. Поэтому особенно экспериментировать с едой не советую. Хорошо еще, если все закончится банальным отравлением и вы не получите какую-нибудь экзотичную болезнь и (или) глистов.

К такой тайской действительности, пожалуй, не привыкнуть, и чувство отвращения и брезгливости поселяется в тебя на весь отдых.

Необходимо также учесть, что в Бангкоке дальше центра мы нигде не были, о том, что творится на окраинах, не хотелось даже думать. По крайней мере, после увиденного наш и без того чистый Северодвинск начинает восприниматься стерильно чистым и ты его любишь еще больше (это один из немногих плюсов поездки).

Гостиница

Мы жили в 46-этажной гостинице Baiyoke Suite Hotel на 26 этаже. Номер состоял из двух довольно просторных по гостиничным меркам комнат, свет в нем горел тускло, немного ярче пары свечей. Мебель была обшарпанная и сделана, скорее всего, руками служащих отеля, причем очень-очень давно. Потолок был низкий, вообще номер создавал впечатление квартиры, сдаваемой по часам в сутки, и в целом производил удручающее впечатление.

Оглядевшись в нем, мы решили выйти на балкон, с которого нам открылся вид на город. Верхушки соседних небоскребов казались, как мы тогда решили, в тумане, но потом выяснилось, что это не туман, а смог, именно поэтому большинство местных жителей ходят в городе в марлевых повязках. От смога все здания, причем даже те, которые только начали строиться, и окна в них грязные, эффект как на кухне в коммуналке, где газовая плита и нет вытяжки. Были грязные окна и на нашем 26 этаже, не очень, конечно, но, взглянув сквозь них днем, вполне можно было решить, что уже начался вечер.

Срочно приняв душ, мы отправились осматривать окрестности своего отеля. Выйдя из него, были немного ошарашены, первая мысль была - куда мы попали, казалось, что это окраина захудалого селения. Все трое невольно подняли головы посмотреть, действительно ли кругом небоскребы, которые мы видели с балкона или нам это причудилось. Небоскребы были на месте. Более того, нашему взору открылось соседнее здание еще большей по сравнению с нашим отелем высоты – 88 этажей Baiyoke Sky Hotel, тогда стало ясно, что это центр, и он такой, какой есть.

Мы бесцельно бродили вокруг отеля, осматривая прилегающую территорию. Зайдя в небольшой продуктовый магазинчик, уже неоднократно попадающийся нам на пути под названием 7-Elevan, вспомнили, как один из знакомых еще в Северодвинске рекомендовал нам купить в нем виски 100 Pipers (100 волынщиков). Один из нас купил пол-литровую бутылку, и мы направились в номер его дегустировать. Напиток нам очень понравился, а когда узнали у своего товарища его цену - 269 бат (269 руб.), он понравился нам еще больше. В итоге было решено тару 0,5 литра больше не брать, поскольку есть еще литровое и полуторалитровое исполнение, что представлялось более удобным.

Любителям виски сообщу, что литровая бутылка Black Label стоит всего 1 099 бат, (1 099 руб.) Chivas Regal того же объема - 980 бат (980 руб.), посмотрите на цену в наших магазинах и, как говорится, почувствуйте разницу (еще один плюс отдыха).

Выйдя снова в город пополнить запасы чудесного напитка и купив у торговцев фрукты, мы вернулись в номер, где дружно принялись расправляться как с первым, так и вторым блюдом.

По прошествии определенного времени к номеру мы привыкли, а с наступлением темноты вся его аура начинала источать определенный шарм, который усиливался пропорционально выпитому виски, он, безусловно, очень помогал в столь трудно проходимом привыкании к месту обитания и в какой то степени являлся даже насущной необходимостью, выполняя, конечно, и роль дезинфицирующего средства.

Встав на следующий день довольно рано, мы обнаружили, что ресторан на 43 этаже нашего отеля, в котором нам был предоставлен шведский стол на завтрак, был уже почти полностью заполнен китайцами. Они демонстрировали завидную шустрость по наполнению своих тарелок и тарелок своих сородичей. Когда ты, еще не совсем проснувшись, захватывал ложкой незнакомое тебе блюдо, их 2 – 3 руки умудрялись изловчиться и проскочить над или под твоей рукой и наполнить не только свои тарелки (сразу вспомнилось их бесцеремонное поведение в аэропорту). Потом мы втроем научились группироваться так, чтобы ни одна мышь и даже китаец не проскочили между нами.

Посещение шоу

После завтрака один из моих товарищей предложил посетить шоу Siam Niramit (Сиам Нирамит), которое, по его словам, занесено в книгу рекордов Гиннеса. От нечего делать и еще одного весомого аргумента - шведского стола, прилагающегося к билету, уплатив по 1 900 бат (1 900 руб.), мы отправились смотреть шоу. Зал был большой и, что сразу насторожило, заполнен только процентов на 30. Представление на удивление началось вовремя. На сцену вышли актеры в одежде местных крестьян, они синхронно махали палками, различными сельскохозяйственными орудиями труда и танцевали, пытаясь танцем выразить свою нелегкую жизнь. Короче, наш товарищ, так рьяно зазывавший нас на шоу, уже примерно минут через 10 предательски заснул, (видимо, сказалась еще и разница во времени). Потом в ходе представления я с другом около 8 раз его будили, толкая локтем в бок, нам очень хотелось, чтобы он «радовался» происходящему вместе с нами. К середине представления по центру зрительного зала прошли слоны, что вызвало заметное оживление у зрителей, особенно у его детской половины, на которую все представление, видимо, и ориентировано. В итоге все трое пришли к мнению, что деньгам и времени можно было найти более лучшее применение.

Шопинг и цены

Все свободное время в Бангкоке мы тратили на шопинг, ходя по огромным, километровым торговым центрам, в которых можно было найти неплохие вещи по очень привлекательным ценам. Все товары в Бангкоке дешевле, чем в Паттайе, почти в два раза, поэтому если поедете в Таиланд, как и мы, Бангкок – Паттайя, спускайте все деньги в Бангкоке, очень сэкономите. Торгуясь, вы сможете сбросить цену товара минимум на 40 - 50%, а то и 60%.

Вначале мы не могли привыкнуть к бангкокским ценам, они настолько смешные, что было стыдно торговаться и мы первое время покупали почти все сразу, не торгуясь. Правда, в дальнейшем, быстро приспособились. Цена на льняную рубашку составляла 150 бат (150 руб.), хорошая футболка 60 - 100 бат, причем если белая стоит 60, то черная с таким же рисунком, почему-то 100. Шелковый галстук неплохого качества в наборе в коробке с запонками и платочком всего 150 бат.

Купили также три чемодана среднего размера из стекловолокна местного производства фирмы Polongo. Их качество и дизайн очень понравились, более того, они достойно выдержали обратную дорогу, а цена составила всего 1 900 бат (1 900 руб.) при изначальной 3 850 бат, за штуку, конечно. Вернувшись домой, даже пожалели, что мало их купили, поскольку как только их увидели родственники, то сразу начали выпрашивать себе.

Перекусить можно было за 30 – 50 бат (30 – 50 руб.), поесть от 50 до 120 бат, причем за 50 бат и более это будет блюдо с морепродуктами - огромные креветки, кальмары и осьминоги. Цены на морепродукты вообще очень порадовали, как и цены на фрукты. Днем ананас стоил 17 бат за килограмм, вечером 24 бата, связка бананов 20 бат. Цены на остальные фрукты приводить не буду, поскольку их название вряд ли кому что скажет. Многие из них для нас так и остались неизвестными и узнать, что мы их ели, можно будет, только еще раз увидев.

Разнообразие фруктов, что стоит отметить особенно, оставило очень приятное впечатление. Вообще в этой части отдых в Таиланде даст прекрасную возможность организму пополнить запасы витаминов, в этом его неоспоримый плюс.

Ноу спайси

Едят тайцы очень часто, в среднем 8 – 10 раз в день, причем вполне нормальными порциями, однако, несмотря на это, остаются худощавыми. Вообще, где бы вы ни очутились в Таиланде, на каждом шагу встретите бар, кафе, небольшую уличную закусочную, состоящую порой из 3-х столиков или передвижную вело- или мототележку, с которых тоже торгуют чем-то съедобным.

Есть в тайской еде одна особенность, которую необходимо знать - она вся очень острая, причем острота не всегда сразу чувствуется губами и языком, а начинает ощущаться только когда ты уже проглотил пищу. В одном кафе–баре мы как-то решили поужинать, сделали заказ, нам его принесли, уточнив, что все, как мы и просили, без специй, принялись есть. Однако, несмотря на то, что якобы наша просьба была удовлетворена, пища все равно оказалась очень острой. Стало невозможно даже дышать, ощущение было почти такое же, как если бы случайно вместо стакана воды выпил чистого спирта. Начал запивать пивом, что, как потом оказалось, делать нельзя, поскольку жгучий эффект от жидкости усиливается примерно в 3 - 5 раз. В итоге чуть не начал бегать по потолку, есть дальше, конечно, не стал.

Как выяснилось, для того, чтобы не остаться голодным и поесть, еду надо заедать рисом, а блюд без специй практически не бывает, специй может быть только много или очень много.

Запомните совет, если вы не любите очень острой пищи, сразу при заказе скажите «ноу спайси» (без специй), правда наше «без специй» и их «без специй» лежат в разных плоскостях и пища все равно будет острой, и порой очень, как у нас и получилось. Поэтому у людей с больным желудком в Таиланде могут возникнуть проблемы, и стоит заранее запастись необходимыми лекарствами.

Тайцы так любят острую пищу и различные специи, что даже фрукты едят с ними. К примеру, идешь по улице, захотел поесть арбуз или ананас, купил у торговца несколько долек нарезанных в пакете, а он дает еще пакетик со специями. С трудом представляю, как можно есть арбуз, ананас или другие фрукты, посыпанные перцем и другими специями.

Хлеба в тайской кухне нет, его заменяет вареный рис. Из национальных блюд советовал бы попробовать суп Том Ям с морепродуктами, его вкус достаточно необычный, цена, как правило, 50 бат (50 руб.).

Некоторые тайские особенности

Проходя на следующий день мимо места, где мы вчера ужинали, мы обнаружили, что оно абсолютно пустое, были только голые стены. Еще вчера в нем висели картины и различные украшения на стенах, была барная стойка, столы, стулья, большие холодильники с пивом, а тут вдруг ничего. На следующий день там оказался уже магазин и только перед нашим отъездом кафе–бар опять был на своем месте. Вот так бывает. Вообще, как оказалось, в Бангкоке большинство торговых палаток меняют свою дислокацию примерно 3 раза в сутки (для общепита это, правда, скорее исключение, чем правило), что очень затрудняет ориентирование на местности, поэтому если пойдете гулять, поднимите голову и отметьте для себя в качестве ориентира ближайший к отелю небоскреб, они, как правило, всегда на месте.

В Бангкоке мы постоянно гуляли. Как-то прогуливаясь и желая срезать свой путь, мы свернули в переулок и столкнулись с тем, что все местные жители, которые попадались нам на пути, вдруг начинали махать руками, жестикулируя, мол, дальше идти нельзя. Ну, мы по первости, с наглым видом, дескать, нечего нам тут махать и сами разберемся куда идти, двигаемся вперед, но постепенно начинаем понимать, что делать этого не надо. Мы все дальше углублялись в самую чащу их жилищ и с каждым шагом вонь, которая и без того сильная, начинала увеличиваться. Дорога из-за мусора по ее краям уже сократилась до размеров тропинки. Все чаще стали попадаться бродячие собаки, кругом уже были трущобы размером чуть больше мусорного бака, вокруг них копошились крысы и роились мухи. Потом асфальт совсем закончился, под ногами оказалась серая жижа, которая засасывала шлепанцы. Стало резко темнеть, поняв, что пора выбираться, мы огляделись по сторонам и увидели забор, в котором была дыра. Протиснувшись через нее, спустя мгновение, мы уже снова стояли в центре бурлящего мегаполиса.

В детстве я с дворовыми мальчишками бегал на нашу северодвинскую городскую свалку, на которой был злой сторож. Мы всегда старались прошмыгнуть вглубь незамеченными, а на обратном пути утащить из его сторожки все интересное, что он набрал за день (видимо, поэтому он и был злой). Так вот, это место в центре города мне очень напомнило нашу городскую свалку, а там живут люди, и таких мест в Таиланде и даже в его столице еще достаточно.

В итоге, когда нам стали махать в следующий раз, мы радостно, даже с каким-то юношеским задором свернули в сторону.

У нас, к примеру, в российских деревнях люди всегда жили небогато, но в грязи ведь не порастали, и, посетив нашу деревню, вряд ли у кого-то возникнет чувство брезгливости, которое в Таиланде тебя просто не покидает. Кто-то скажет «такая культура, экзотика», но разве может быть экзотикой или культурой помойка, помойка – это отсутствие культуры.

В Бангкоке много «массажных» салонов, среди которых попадаются действительно массажные, на улицах много проституток. Встречаются трансвеститы, которые немного нервировали, поскольку вызывали чувство отвращения (на тот момент я еще не знал, сколько этой нечисти в Паттайе, о чем расскажу дальше).

Если, путешествуя по Таиланду, вы решитесь положиться на свое знание английского языка, то надеяться на это особенно не стоит. Некоторые тайцы на нем, конечно, говорят, но говорят они на своем английском и понять его, даже если вы неплохо им владеете в оригинале, довольно трудно (с чем мы столкнулись). Английские слова они изучают, обмениваясь друг с другом, записывая их в блокнот, и как они в итоге трансформируются, дело случая. Слова они порой коверкают почти до неузнаваемости, более того, их английский различается в зависимости не только от города, где его учили, но и даже его района. Вообще такое изучение языка очень напоминает нашу детскую игру в сломанный телефон, результат такой же.

Нашим туристам советовал бы также обратить внимание на местные купюры, поскольку их особенность заключается в том, что цифровое обозначение находится только на одной стороне, да и цвет купюр в темноте очень легко перепутать и, к примеру, вместо 100 бат заплатить 1 000 бат (у меня так произошло, правда, деньги вернули). А на некоторых тайских монетах чисел вообще нет и понять, какого они достоинства, порой довольно сложно, ориентироваться приходится на их цвет и размер.

Если захотите подключиться к местному оператору мобильной связи (а я бы советовал это сделать, очень сэкономите), выбирайте оператора Hаppy (Хеппи), но купив симку и вставив ее, отдайте телефон продавцу, дальше он сам все сделает, поскольку необходимо еще будет отправить SMS для подключения – естественно, на тайском языке.

Климат во всем Таиланде на удивление оказался очень беден кислородом, там огромная влажность, а ночью, когда солнце не сушит воздух, дышать просто невыносимо, и ты ходишь постоянно мокрый, такое впечатление, что находишься в теплице или сауне. Темнеет там стремительно, только что было светло, минут 10-15 - и уже ночь, такого понятия как вечер не существует в принципе. Светает тоже очень быстро и даже неожиданно.

Посещение ювелирного салона

В Бангкоке мы также посетили обзорную экскурсию, в конце которой нас привезли в ювелирный центр Gems Gallery, он, как сказали, является всемирно известным (в чем я впоследствии очень усомнился). Показали небольшой демонстрационный фильм о добыче драгоценных камней, который снял наш соотечественник, цех, где камни проходят свою обработку и изготавливаются ювелирные изделия. Потом проводили в демонстрационный зал по их продаже. Сразу хочу предупредить, что специфика тайского золота такова, что оно очень похоже на латунь, и если вы приобретете изделие из него, в то, что это золото, вам не поверят даже ваши близкие. Вторая половина уж точно будет недовольна, кроме того, все ювелирные изделия очень плохо отшлифованы и смотрятся очень поношенными - почти как ассортимент наших ломбардов.

Посмотрел драгоценные камни, к примеру, изумруды (причем все) были очень низкого качества, такие характеристики как чистота и цвет камня даже отсутствовали на ценниках. В камнях имелись различные включения и замутнения, вообще они походили на кусочек зеленого стекла от пивной бутылки, который долго купался в море в волнах прибоя, - такие они были мутные.

Хорошего качества, особенно на фоне ювелирных изделий, была бижутерия, я впервые видел, чтобы ювелирные изделия выглядели как бижутерия, а бижутерия как ювелирные изделия. Скорее всего, она не местного производства, поскольку встречал такую же и в других странах. Иными словами, если вы хотите приобрести действительно хорошее ювелирное украшение, то покупать его в Таиланде не советую, и не только из-за очень низкого качества, но и, как ни странно, довольно высоких цен (в сравнении к примеру, с нашим магазином «Топаз» на пр. Ленина д.10).

Часть третья. Паттайя

После трехдневного проживания в Бангкоке нас отвезли в Паттайю. Этот курортный городок, расположенный на берегу Сиамского залива, оказался заметно чище и пах не так неприятно, как Бангкок.

Еще перед поездкой, будучи в Северодвинске, воображение рисовало райские уголки с удивительной природой, чистые песчаные пляжи с очень прозрачной водой, в которой видны все морские обитатели. На деле пляж, а это был район Jomtien Beach, представлял достаточно узкую полоску песка, а чистота воды поначалу заставила себя перебороть даже для того, чтобы просто помочить в ней ноги. В воде периодически попадались полиэтиленовые пакеты, палки, бутылки, как стеклянные, так и пластиковые, различные варианты одноразовой посуды и одежды. Несколько раз приходилось наблюдать, как плывущий человек вдруг начинал барахтаться, пытаясь снять с руки прицепившуюся футболку или полиэтиленовый пакет. Да и сама вода была очень грязной, серо–коричневого цвета, что совсем не располагало к купанию в ней. В итоге в качестве водоема в основном использовался бассейн отеля.

Отель

Мы жили в отеле White House в номере 527. Отель в принципе нормальный, довольно уютный, с двумя бассейнами, и полностью отвечал своей ценовой категории. К его недостатку отнес бы только отсутствие спортзала, хватило бы и турника, но не было ничего. Еще хотел бы посоветовать тем, кто волею судьбы окажется в нем – не брать номер на первом этаже и в районе второго бассейна. В первом случае вам в номере будет обеспечен полный набор уличных ползающих насекомых, во втором, – шумные компании соотечественников до утра. Старайтесь брать номер поближе к ресепшен, там спокойнее, да и порядка больше.

Паттайя – муравейник с извращенцами

Проституток в Паттайе оказалось намного больше, чем в Бангкоке, примерно в 20-25 раз! Но это еще не все, Паттайя оказалась местом скопления гомосексуалистов, лесбиянок, трансвеститов, транссексуалов, педофилов (представителями которых являлись иностранные дедушки лет 65 – 70) и бог знает кого еще. Запрещающий в Москве гей–парад Ю.М. Лужков тут бы, наверно, упал бы в обморок (на момент написания статьи Юрия Михайловича еще не попросили освободить свое кресло).

Указанные представители сексуальных отклонений и извращений в Таиланде никого не шокируют, к ним относятся совершенно спокойно, по страусиному не обращая никакого внимания, все живут по принципу «моя хата с краю». Таиланд и особенно Паттайя давно уже стали для них прибежищем, им создаются все условия, выделяются специализированные бары и даже целые улицы в лучших местах города.

Проституцией согласно полуофициальной статистике начинают заниматься в очень раннем возрасте, как девочки, так и мальчики, примерно с 10 лет (!) - дикость какая. Конечно, выбор такой «профессии» был сделан за детей их родителями, что совершенно не скрывается.

Вообще детская проституция в Таиланде имеет довольно широкое распространение и пользуется стойким спросом у приезжающего контингента.

Приведу в пример один случай, который, к сожалению, произошел на моих глазах. Как-то раз, возвращаясь с друзьями с прогулки по центру, сидя в маршрутном такси «тук – тук» (грузовичок со скамейками вдоль бортов, в котором сидят 10 – 12 человек), мы наблюдали следующую картину. Народу в машине было много и все сидели прижавшись друг к другу. Когда на очередной остановке вышла компания, я попросил друзей подвинуться, чтобы сидевшие с края дедушка и тайский мальчик сели посвободнее. Ребята, конечно, подвинулись, но двое с края так и продолжали сидеть, прижавшись, и тут я понял, что они обнимаются. Дедушка при всех, совершенно не стесняясь, поглаживал мальчика в районе таза и обнимал его. Мальчик одной рукой тоже обнимал дедушку, а свободной держал мобильник и радостно по нему разговаривал – короче, был на работе. От такой картины, а я до этого момента просто не всматривался, я громко выругался матом, ребята, посмотрев, сразу поняли, почему. Дальше мы ехали еще минут 15 и все это время молчали, а дедушка на протяжении всей поездки не переставая тискал мальчонку. Все это действо очень смахивало на игру кошки с мышкой, когда та ее уже поймала. Смотреть на это было до тошноты противно, очень хотелось дать деду в морду и вышвырнуть обоих на ходу из машины. Таиланд для таких извращенцев давно уже стал «раем».

«Go – go» и проститутки

Приезжающие в Паттайю иностранцы стремятся посетить так называемые шоу-бары «Go – go», в них показаны представления различных сексуальных отклонений. Зачастую такое шоу со сцены перебирается к зрителям, одному из которых на колени усаживается голая тайская девушка, а тайский подросток, также абсолютно голый, «любит» ее в этот момент на глазах у многочисленных зрителей. Другая тайская девушка на сцене демонстрирует возможности своего полового органа, пихая в него различные предметы - от шариков для пинг-понга, выстреливая ими на потеху многочисленной толпе, до различных колюще-режущих предметов. Затем встает на мостик и так, прогнувшись, справляет свою малую нужду. Потом к зрителям подходит черт знает из чего или кого сделанное голое «существо» с женской грудью и мужским половым органом, которым он начинает размахивать как пропеллером непосредственно перед лицами зрителей. (Это лишь малая часть происходящего, более подробное описание, пожалуй, находится не в формате данного печатного издания).

Основную массу публики на таких шоу составляют китайцы и американские подростки, которые визжат от восторга. (Кстати в Китае в последнее время получило довольно широкое распространение еще одно сексуальное направление - мода на проведение голых свадеб, дней рождений или просто вечеринок, приходя на которые, все гости вместе с верхней одеждой на вешалке оставляют и нижнюю, продолжая потом вести себя так же, как если бы они оставались в ней. Скучно, видимо, китайцам жить).

Наши туристы на шоу тоже захаживают, но в основном женщины, которые мне и рассказали о происходящем на них. Почему они вызывают у них интерес, я не знаю, а спрашивать не стал, совершенно не хотелось развивать эту тему. В любом случае им в жизни, видимо, очень многого не хватает, да и каждый ведь ищет общество себе подобных.

Если вы думаете, что в тайских представлениях есть хоть частичка эротики, вы ошибаетесь, все происходит в довольно грязных интерьерах с присущим всему Таиланду запахом, страшненькими участниками шоу, орущей и свистящей публикой в виде интернационального быдла.

Многие именно в этой составляющей отдыха в Таиланде и видят его пресловутую экзотику, за которой и едут в эту страну.

У меня и моих друзей смотреть на то, как низко пали люди, не было никакого желания, поэтому эти шоу никто из нас даже не захотел посетить.

В Паттайе есть главная пешеходная улица наподобие московского Арбата, которая является сосредоточением таких сексуальных баров и местом скопления проституток - это Walking Street.

Walking Street упирается в улицу под названием Beach Road, на которой также стоят проститутки и все их остальные коллеги по цеху. Стоят они так плотно, что на подходе к Walking Street образуют уже примерно за полтора километра настоящий туннель (стоят по обе стороны тротуара с частотой палок в заборе) в котором движется вся людская масса. Довелось увидеть это «зрелище» во время празднования китайского нового года, в обычные дни их немногим меньше. Клиентов они, как правило, зазывают, крича на всю улицу по-русски «давай еб***я» (синоним совокупляться) и приговаривая, «давай-давай», берут за руку прохожих. Звучат такие выкрики почти в тональности торговки пирожками — «пирожки, горячие пирожки». Торг они начинают с 600 – 700 бат, но потом, поломавшись, соглашаются и на 250 - 300 бат (т.е. 250 – 300 руб.), барные немного дороже, т.к. выглядят получше.

Все заведения в городе набиты проститутками до такой степени, что иногда негде присесть попить пива (приходилось пить на ходу). Места они занимают специально, поскольку стоит подойти, его для тебя сразу освободят, попутно, конечно, начиная вести навязчивую беседу с непременным предложением более близкого общения.

Когда еще только заходишь в бар, порой все его обитательницы начинают истошно визжать, особенно если он еще пустой от посетителей. Видимо таким образом, желая привлечь к себе внимание. Децибелы, которые они выдают, режут уши и мозг, и по первости от такого приветствия ты, почти шарахаясь из стороны в сторону, начинаешь судорожно искать выход на волю.

По городу многие иностранцы ходят в сопровождении проституток, которых они снимают на неделю и больше. Они всегда держат своего временного «мужа» за руку, иногда и двумя руками, идут не рядом, а за ним, и демонстративно к нему прижимаются, чем показывают свою якобы преданность. Видимо, их научили этой психологической уловке, да и мужчина после такого поведения, наверное, начинает чувствовать себя настоящим мачо, что, скорее всего, приводит к его большей щедрости - на что все и рассчитано.

Со стороны это смотрится, будто владелец вывел погулять свою собачку. Эти «собачки» носят за ними пакеты с покупками, останавливают поток машин, чтобы они перешли улицу, ловят такси, торгуются и т.д.

Услуги проституток пользуются спросом и у приезжающих инвалидов, которые передвигаются на костылях и колясках, видимо, не имеющих возможности «развлечься» у себя дома.

Долго не можешь привыкнуть к масштабам проституции и ее доступности, такое впечатление, что сюда приезжают не люди, а кролики. Однако на наших туристов эта вседозволенность зачастую действует отталкивающе, да и тайки, если так можно сказать, на любителя и заинтересуют в лучшем случае недавно дембельнувшегося и причем очень пьяного солдатика. У нормального мужчины они не вызовут даже визуального интереса, скорее всего, наоборот.

Зарождение проституции в столь больших масштабах пришлось, как считают сами тайцы, на 60 – 70 годы. В Паттайе в то время дислоцировались американские военные, шла вьетнамская война, и Паттайя, которая была тогда лишь небольшим рыбацким селением, стала для них военной базой. Как считается, американцы удовлетворяли свою похоть с местным населением порой без полового и возрастного разбора, зачастую насильно, что впоследствии и привело к столь легким нравам по отношению к сексу местного населения. Но я такую точку зрения считаю весьма спорной, поскольку если даже это и правда, то уже давно родилось новое поколение, которое никто не насиловал, да и американских солдат там давно нет, а ситуация только ухудшилась, причем значительно. Мне кажется, если бы сам менталитет нации воспротивился такому растлению, то никому его было бы не изменить, но тайцы приняли предложенные им правила игры. Спрос, как говорится, рождает предложение, и оно не замедлило себя ждать. Поэтому винить в этом кого-то другого неправильно, нужно начать с себя и этим кругом лиц и ограничиться.

Немалую роль в происходящем сыграла и многочисленная коррупция в рядах силовых структур, которые «крышевали» многочисленные тайские притоны, что, естественно, делают и до сих пор.

Третий пол

Некоторые мужчины, кто впервые очутился в Таиланде, и не знают его особенностей, порой ошибаются в выборе пола и им достается транссексуал (в недалеком прошлом – мужчина). Поэтому желающим получить близкое «общение» надо быть осторожным (если вас, конечно, заботит перспектива оказаться среди демонстрантов, которые пришлись не по нраву Ю.М. Лужкову), и надеяться только на свое визуальное или тактильное восприятие я бы не советовал. Знающие иностранцы руководствуются принципом «все, что некрасивое – настоящее», те же, кто не в курсе, опрометчиво действуют в точности наоборот. Правда и «некрасивое» вполне может оказаться просто браком операции, т.е. познакомиться «поближе» с представителем по сути своего пола можно в любом случае. Вероятность получения нехороших болезней тоже не должна отходить на второй план.

Перед поездкой в Таиланд я знал по слухам, что там большое количество не то трансвеститов, не то транссексуалов (понятия не имел, в чем разница, и лишь примерно представлял, что это такое), но, честно скажу, оказался не готов к реальной действительности. Думал, что они обитают в специально отведенных местах, и никак не мог даже предположить, что таким местом является почти весь Таиланд.

Трансвеститы – люди, которым нравится переодеваться в одежду другого пола и копировать его манеры.

Транссексуалы (трансгендеры) – люди, которые психически являются представителями пола, противоположному своему биологическому телу. Именно данная категория в основном и является пациентами клиник по перемене пола, однако в полной мере это правило к Таиланду все же не относится, поскольку классических транссексуалов там немного (мотивация для смены пола у них была другая).

Еще гид, когда мы направлялись из аэропорта Бангкока в автобусе, сообщил всем, что в Таиланде существует три пола, мужской, женский и еще один, который подразделяется на различные модификации. Тогда его словам я не придал особого значения, и только встретившись с действительностью, понял, что разделение на три пола отнюдь не преувеличение. Его представителей действительно было везде много (особенно ночью), чем и обусловлено их выделение в самостоятельную половую группу.

К смене пола тайские мужчины приходят различными путями: кто-то сам решается на такой шаг, поскольку ему легче работать проституткой, чем махать мотыгой в поле, кого-то на операцию еще в детском возрасте отдали родители.

Что касается первого варианта, то мне, человеку совсем не обделенному фантазией, невозможно даже представить, как же надо деградировать, чтобы решиться на столь серьезный шаг, причем только от нежелания работать. Я бы вообще отнес это явление к одному из изощренных способов самоубийства. Написано, к примеру, много трудов в области психологии на тему трансформации отношения к себе у женщин-проституток. По прошествии определенного времени работы они, внутренне оправдывая свои действия, начинают относиться к своему телу как к инструменту для зарабатывания денег, не отождествляя его с собой, как с личностью. В психологии же тайских субъектов, сменивших пол, наблюдается нечто подобное, однако свое восприятие у них трансформировалось в полное отчуждение себя и как личности.

В Таиланде уже наблюдается некое подобие моды на такое «перевоплощение» среди молодежи, это явление давно уже встало в один разряд с различными неформальными молодежными движениями, как у нас, к примеру, эмо, готы и другие неформалы.

Переделанных можно встретить везде, на улице, в барах, кафе, ресторанах и различных шоу, где они занимаются проституцией. Главный мотив для такого шага, который я слышал неоднократно, это низкая зарплата, нет, не ее отсутствие, т.е. безработица, а именно низкая зарплата, а также в целом невысокое желание у населения работать, т.е. - лень. Я, конечно, понимаю, что в чужой монастырь со своим уставом не лезут, но должны же быть у человеческого безумия какие–то рамки. С трудом представляю, чтобы у нас мужики, не получая, по их мнению, нормальную зарплату, шли менять пол и заниматься проституцией. Вообще такое решение тайских мужчин в моих глазах оправдания не находит, у них, мягко говоря, довольно странный менталитет. Как мне представляется, обстоятельство смены пола - это действие совершенного иного порядка, нежели смена прически или имиджа.

Большинство переделанных тайцев я бы не отнес ни к трансвеститам, ни к транссексуалам, поскольку на операцию их толкнуло совсем не желание переодеваться в одежду иного пола и не психическое ощущение нахождения в ином теле, а желание заработать. Полагаю, что для лиц с такой мотивацией смены пола необходимо придумать собственный термин.

На улицах довольно часто встречаются еще не до конца переделанные субъекты. Леди-бой - то еще зрелище. Увидев это создание ночью, можно испугаться, а когда оно еще начинает строить тебе глазки, улыбаясь своей лошадиной мордой, и пытается заигрывать, становится просто противно и очень хочется подойти и пнуть его ногой. Вообще эти существа и все их коллеги вызывали чувства отвращения и тем, что постоянно попадали в поле зрения, еще больше портили и без того далеко не самое лучшее впечатление от отпуска.

Дети не биологический конструктор!

Но основной путь, которым в Таиланде пополняют половое разнообразие, еще более немыслимый, это когда сами родители (!) отдают своих детей - мальчиков на операцию еще в раннем возрасте. Многим операции делают в кредит, который родителям предоставляет сутенер. После этого ребенок попадает к нему в сексуальное рабство. Дальше эти несчастные дети отрабатывают вложения в них и приносят доход родителям, а в первую очередь своим новым хозяевам. Только вот живут они после такой операции максимум до 30 лет. К такому исходу приводят последствия гормонотерапии, но значительная их часть не доживает и до этого возраста – оканчивает жизнь самоубийством, многие сходят с ума, нередки случаи и врачебной ошибки. Однако их родителей такая перспектива детей абсолютно не волнует, они считают, что если ребенок умирает, так угодно Будде - ужасно циничное мировоззрение. После того, как я узнал о том, как они мало живут, мне их стало очень жалко, поскольку я и долгожителей среди них уже пережил на 3 года, а это так мало для жизни.

Трудно себе представить, что в голове у таких родителей и как можно быть такими бездушным и рассматривать свое чадо, по сути, в виде биологического конструктора, собрав из которого новую модель, на ней можно заработать. Мне кажется, тут имеет место особый цинизм и совершенно другая шкала ценностей, не человеческая, даже не животная, просто другая. В нас, к примеру, заложено, что любой из родителей последнюю рубашку с себя снимет, голодать будет, но о своем ребенке позаботится, и это правильно, по-человечески, по-русски. Вот она, разница культур, но разница какая-то дикая, ведь даже животные заботятся о своем потомстве. Странно, что на такой шаг решаются все те же улыбчивые люди, которыми так славится Таиланд. Впрочем, когда ребенка отдают на переделку, ему, полагаю, все равно, с каким выражением лица его лишают жизни. Ведь с этого момента для него начинается обратный отсчет времени, который он проживет на этом свете, и время это будет в лучшем случае минимум в два-три раза короче, чем у всех остальных, да и протекать будет, мягко говоря, не совсем счастливо.

Видимо, только когда зло идет от близких и любимых тебе людей, ты его можешь покорно принять, что еще обусловлено, конечно, детской доверчивостью и непониманием до конца происходящего. Дети, как правило, мечтают о чем-то возвышенном, о том, как они станут актером, гонщиком, спецназовцем, космонавтом и, уж конечно, не только не мечтают, но даже и не думают стать проститутками и сменить для этого пол.

Такие понятия как достоинство личности, права и интересы ребенка даже не рассматриваются их улыбчивыми родителями.

Очень странным представляется и то, что прямых предпосылок для такого чудовищного преступления в принципе нет. В Таиланде нет ужасающей нищеты, никто вроде не голодает, тем более, что еда растет почти на каждом дереве, да и в водоемах есть бесчисленное множество морских обитателей. На улицах нет попрошаек, бомжей и алкоголиков, безработица тоже не превышает пределы. Более того, Таиланд снабжает работой и жителей соседних государств Лаоса и Камбоджи. Уровень жизни, конечно, не высокий, но совсем не нанастолько, чтобы считать, что на такой шаг, как смена пола ребенка, их толкнуло отчаяние (хотя, конечно, и им их преступления не оправдать). Для отчаявшегося человека характерно состояние аффекта, однако оно очень скоротечно. Между тем, для операции необходимо обратиться в специализированную клинику, которых немало, от государственных до полуподпольных, дождаться своей очереди и по прайс-листу выбрать новые опции для своего ребенка. Решить, какая его новая модификация будет пользоваться стойким спросом и позволит на нем больше заработать, и что для этого будет необходимо отрезать ребеночку, пришить или вставить (извините за такой цинизм, но он, к сожалению, полностью отражает реальную действительность). Также перед операцией ребенок должен пройти предварительный курс гормонотерапии, поэтому такой шаг как смена пола абсолютно осознанный и обдуманный со стороны родителей ребенка и длится по времени, за которое успеют пройти и снова наступить сотни, а то и тысячи состояний аффекта.

В последнее время все больше тайцев, когда они встают перед выбором необходимости подъема уровня жизни, для чего надо будет больше работать, или ничего не делать, а отдать на переделку своего ребенка, отдают предпочтение последнему варианту. Семья, в которой «затюнингованы» несколько детей, считается преуспевающей и соседи ее не только не осуждают, но и в какой-то степени завидуют их успешности.

Деградация в самом расцвете

В Таиланде наблюдается очень явная минимизация института семьи, детства, роли родителей, которые почти повсеместно стали сутенерами и торгуют собственными детьми. Все общество, вплоть до государства, смотрит на происходящее абсолютно спокойно.

Возвращаясь к версии возникновения проституции в Паттайе и в Таиланде в целом, очень бы хотелось спросить у тайцев, как и чем оправдать их бесчеловечность по переделке детей и сдачу их в аренду, и вообще их отношение к своему ребенку, как к биологическому конструктору? В этом тоже виноват кто-то другой и они, конечно, тоже скажут, что просто удовлетворяют спрос. А если завтра появится спрос на инвалидов, и они примутся калечить своих несчастных детей, в этом они, видимо, тоже себя винить не будут?

Совсем непонятно бездействие в этом вопросе государства, вместо того, чтобы вмешаться и прекратить разложение своей нации, оно пытается провести на законодательном уровне закон о третьем поле – все слишком коррумпировано.

Бесконтрольность за происходящим в стране со стороны государственных органов и отсутствие правильной идеологии оказало пагубное влияние и на нас, за примером далеко ходить не надо, вспомним 90–е годы с их разгулом преступности. Правда, у нас это в повсеместное бездушие и сексуальные извращения не вылилось, и слава богу (особенность русского человека была и остается в силе его духа). Но факт остается фактом, государство должно качественно и своевременно осуществлять свои полномочия, недопустимо, чтобы его органы лишь формально занимали свои места, заботились о своем достатке, а не о народе, для блага которого они поставлены. Присутствие власти и порядка должен (в меру, конечно) ощущать каждый гражданин и осознавать при этом, как сейчас принято говорить, меру социальной ответственности всех своих действий. Когда власти нет – наступает хаос, появляется помойка и толпы извращенцев.

Не понятна также и природа терпимости или даже безразличия к происходящему всего гражданского тайского общества, или их терпимость, к примеру, к педофилу. Разговаривал на эту тему с гидом (нашим соотечественником), который живет в Таиланде уже несколько лет, он мне пояснил, что буддизм учит терпимости и к ней надо придти. Только вот, как мне кажется, никакая это не терпимость, а элементарный пофигизм – просто так легче, легче постоянно ходить с закрытыми глазами, чем бороться. С таким отношением к жизни и Чикатило, и других нелюдей можно оправдать. Я никогда не посчитаю отношение даже к чужим людям как к биологическому материалу нормальным, такое мировоззрение нельзя оправдать буддийской философией, нет в ней этого.

В Таиланде в последнее время повсеместно создаются правозащитные организации по защите прав переделанных, только вот не легче ли устранить саму возможность проведения операций и запретить такие эксперименты над людьми, на что и бросить все усилия.

На социальном уровне очень умело формируется положительное отношение к данному явлению среди общественности. Под его фундамент подведена мощная психологическая и идеологическая составляющая. Сверху вся эта индустрия прикрыта буддийской толерантностью и окутана даже неким ореолом мученичества новоиспеченных «членов» общества. Произошла повсеместная подмена общепринятых человеческих понятий под очень хорошо срежиссированное, спродюсированное и очень масштабное действие по реабилитации всей творимой бесчеловечности.

Если разобраться, почему же необходимо переделывать мальчиков, мы неизбежно придем к выводу, что они имеют ряд преимуществ по отношению к проституткам женщинам. Они более выносливы и приносят доходов примерно в 3 – 5 раз больше, чем проститутки-женщины, поскольку обслуживают больше клиентов. После операции они получаются намного красивее настоящих тайских женщин, они никогда не родят ребенка, не создадут семью, т.е. всегда будут «пахать». Поэтому и создана целая индустрия смены пола, это очень выгодно людям, контролирующим бизнес проституции и дело тут совсем не в буддизме и не особенностях тайской культуры, все дело в алчности, беспринципности и бездуховности этих «людей».

Счастливые черепашки - ниндзя

Тайцы в основной своей массе действительно, как сказал гид, дружелюбные, но, как мне показалось, такое впечатление складывается еще из-за их дежурного выражения лица – улыбки, которая лично мне искренней совсем не показалась. Они в целом не назойливые, маленького роста, худощавые, с расширяющейся к низу головой, чем внешне очень похожи на черепашек-ниндзя из одноименного мультика. Кстати, при таком строении черепа можно и не улыбаться, все равно будет казаться, что улыбка не сходит с твоего лица.

Привычка улыбаться, давно уже переросшая в традицию, пошла у них от демонстрации, таким образом, своему королю их счастливой жизни, в чем, как считалось, безусловно, только его заслуга. Нынешнему королю Таиланда 83 года и он уже давно не показывается на публике, а всё время проводит в больницах. Несмотря на его более чем почтенный возраст, весь Таиланд увешан его портретами, на которых ему 30 с небольшим лет. Для всех тайцев он вечно молодой. В Таиланде очень развит культ его личности, что поддерживается довольно жесткой нормативной базой, к примеру, за ироничное высказывание даже в сторону его портрета предусмотрено тюремное наказание сроком на несколько лет - попробуй тут не улыбаться.

Для большинства наших туристов тайские улыбки - это синоним доброты и гостеприимства, так кажется на первый взгляд. Нет, я конечно не скажу, что они злые или негостеприимные, но зная, как они поступают со своими детьми, их улыбки уже начинают просто раздражать. В голову сама собой приходит аналогия – в доме по улице Макаренко почти все «жители» тоже далеко не грустные люди и тоже часто улыбаются.

Но вернемся к рассказу о Паттайе.

Русское кафе

Примерно в середине Walking Street есть неплохой бар (просто бар), который называется «Русское кафе на Волкин стрит», в нем всегда очень много посетителей, естественно, наших соотечественников. Мы его часто посещали. Это заведение является одним из немногих мест, которое постоянно заполнено. Порой из желающих в нем посидеть выстраивается очередь. Иностранцы, проходя мимо, даже останавливаются и долго смотрят, соображая, что тут происходит, не понимая причины такого скопления народа. Музыканты в нем поют вживую и, естественно, наши песни. Очень понравился исполнитель Рома, пел довольно профессионально, я даже поначалу удивился, услышав столь хорошие вокальные данные и такую профессиональную технику исполнения в таком месте. Поют и местные исполнители, но читая текст по бумажке. Такая певица, под псевдонимом Полина, совсем неплохо справлялась со своими обязанностями, хорошо выдерживала тональность и интонацию, чувствовалось, что у нее есть музыкальное образование. Иногда, правда, очень сильно коверкала слова, видимо, в силу абсолютного незнания великого и могучего, и тогда ее выступление превращалось в повсеместные смешки и улыбки. Но когда она в такой манере запела «Миллион алых роз» Аллы Борисовны, то уже к середине песни зал перестал смеяться, и было видно, что посетители не одобряют такое исполнение столь душевной и почти святой песни.

В конце Walking Street на бордюре тротуара всегда сидел по виду местный паренек, певший под гитару почти на чистом русском песни группы «Кино». Вокруг него очень быстро собиралась подпевающая компания и в шляпе, лежавшей рядом с ним, никогда не переводились деньги.

Посидев в «кафе» и послушав песни Виктора Цоя, я впервые за рубежом испытал чувство ностальгии, действительно, очень захотелось домой (правда, это чувство начало зарождаться еще в первый день пребывания в «отпуске» и в этот момент лишь усилилось).

Тайского бокса в барах нет

С удовольствием хотел посмотреть на тайский бокс, заходил в специализированные бары, но бои в них были явно постановочные. Бойцы били, совершенно не вкладываясь в удар, не доворачивая его корпусом, не били локтями, а если били коленями, то не прямые удары, а только боковые, работая в клинче. Руками били в основном тоже только боковые удары, от которых не составит никакого труда уходить лишь сохранением правильной стойки. Было очень мало хороших серий. Сильные, звучные удары были только в перчатки и то, когда противник уходил в «глухую» защиту. При таком положении по его верхней части корпуса можно было хоть веслом колотить, эффект был бы один и тот же - никакого. На опережение тоже никто не работал, был сплошной оговоренный обмен ударами, как на тренировке, когда работаешь по заданию тренера.

Бои, как правило, заканчивались какими - то нелепыми нокаутами, причем даже от удара перчаткой в лоб или ногой в плечо. После такого нокаута хотелось даже засмеяться. Постояв так немного, поулыбавшись пару раундов, дальше я смотреть не стал. Нет, я, конечно, не кровожадный и совершенно не хотел смотреть на смертоубийство, но и время на такую клоунаду тратить тоже не хотелось. Вполне можно было показать несколько хороших связок и создать красивый рисунок боя, и все были бы довольны, но не сделали даже этого. Причем я бы не сказал, что уровень бойцов был низкий, по ряду показателей их техника и скорость была на неплохом уровне, и ребята вполне могли бы показать более зрелищную работу - они просто ленились. Иными словами, желающим посмотреть бои тайских боксеров надо искать это зрелище не в барах. В Паттайе есть еще настоящие спортивные состязания, о чем известят заранее развешанные по всему городу афиши.

Индийский развод

Прогуливаясь по центру Паттайи, то и дело натыкаешься на очень навязчивых индусов, почему–то решивших, что с нами надо вести себя именно в подобной манере. Они обитают около небольшой пошивочной, которую и «держат». Встречают тебя всегда протянутой рукой и словами «Привет, брат, как дела, купи костюм», поначалу из вежливости ты им еще пытаешься объяснить, что он тебе не нужен, а он тебе в ответ – «Привет, брат, как дела и т.д.». В следующий раз уже просто проходишь мимо, игнорируя протянутую тебе руку и кидая в след Бодровское – «Не брат ты мне».

Шить у них ничего не советую, предоплату возьмут, при этом поинтересуются, когда вы уезжаете, и всеми правдами и неправдами с искренним сожалением на лице к установленному сроку сообщат, что не успели, но обязательно все сошьют к вашему следующему приезду, короче, понятно, что заказанную вещь вы не получите, а деньгам можно сказать прощай.

Картинг, скутера и общественный транспорт

Очень понравилась трасса картинга, она расположена в районе пирса за дискотекой. Трасса очень интересная со скоростными поворотами и перепадами высот. Если Вы любите картинг, получите массу удовольствия за небольшие по сравнению, к примеру, с Москвой деньги.

Любителям передвигаться на скутерах посоветовал бы хорошо подумать перед тем, как взять его в прокат, поскольку в Таиланде левостороннее движение, и приспособиться к нему довольно трудно, от чего многие туристы и попадают в аварии, а это совсем не то приключение, в которое хочется попасть и тем более в отпуске.

Хочу еще рассказать о некоторых особенностях проезда в общественном транспорте – такси «тук-тук». В Паттайе, как я уже писал, это небольшой грузовичок - пикап со скамейками по бортам, в него влезают 10 – 12 человек + 2 или более, на подножке. Проезд в нем стоит 10 бат днем, вечером после 19 часов - 20 бат (т.е. 10 – 20 руб.), для выхода из него надо нажать на кнопку звонка. Такие такси ходят по маршруту и в них надо садиться, не спрашивая ничего у водителя, в противном случае, спросив, к примеру, довезет он вас до определенного отеля или нет, он сразу начинает работать в режиме такси и к отелю, конечно, привезет, даже сойдя с маршрута со всеми пассажирами, но обойдется все в 10 – 15 раз дороже.

Остров

Немного попутешествовали, через день ездили купаться на ближайший от Паттайи остров Ко - Ланг. Проезд до него на пароме стоит 30 бат (30 руб.), идет он 45 минут. Вода там чище и прозрачней, чем в Паттайе - лучше со своими обязанностями справляются выставленные для сбора мусора заграждения. На островах немного дешевле все водные развлечения, примерно на 10 — 15 % и больший выбор сувенирной продукции.

Если на пароме вместе с вами едут китайцы, советую занимать его второй этаж, если он, конечно, есть - паромы бывают разные. Почти все китайцы подвержены морской болезни, их очень часто укачивает, и если вы будете находиться на первом этаже, на вас ветром вполне может занести содержимое китайских желудков, если те забыли заранее заготовить пакетики и свесились с перил за борт. Нескольких китайцев на пароме стабильно тошнит. Выходить из него лучше в числе первых, т.к. те китайцы, которые еще терпели, выходя, «расслабляются» прямо на ступеньках пирса, по которым вам еще надо будет пройти. Вот только одно непонятно, если ты знаешь, что у тебя морская болезнь, зачем ты лезешь на паром? Кстати, болезнь эта довольно «заразная», и даже если вы ей не подвержены, а накануне хорошо поели, увидев происходящее, вполне можете к ним присоединиться.

Посетили на острове тир, стреляли из огнестрельного оружия - пистолетов и помпового ружья. Я выбрал для себя австрийский Глок 9 мм, пистолет очень понравился, он показался гораздо легче и удобнее, чем, к примеру, ПМ или ТТ, отстрелять обойму стоило 600 бат (600 руб.). На выбор предоставлялось достаточное количество оружия, кроме АК – 47. В тире висит объявление, согласно которому в Таиланде стрелять из него запрещено законом. Скорее всего, это политическое решение, поскольку, к примеру, стрелять из М-16 можно. При стрельбе из помпового ружья в качестве мишени выставляют небольшие арбузы, любое попадание в которые, смотрится очень эффектно, и ты, еще не закончив стрелять, уже начинаешь жалеть, что не взял с собой больше денег и не сможешь разнести весь тир.

Если окажитесь в Таиланде на островах, советую по возможности не вступать в конфликты с местным населением, но если они возникли, решайте их спокойно. На островах нет полиции (хотя ее присутствие не очень бы и помогло), они, по сути, отдельные государства, которые контролируются группировками и с вами вполне могут разобраться самостоятельно. На конфликты тайцы, как правило, сбегаются человек по 40 – 50, держа в руках палки, поэтому реально оценивайте свои силы. Раскидать нормальному мужику десяток-другой тайцев, конечно, можно, по своим размерам они примерно как наш не очень развитый подросток лет 16, но останется их еще очень много, да и палками они работать умеют, особенно находясь за вашей спиной.

О дуриане надо знать

Еще расскажу немного интересного о Таиланде. Там произрастает необычный, очень полезный и одновременно очень опасный фрукт – дуриан. Он насыщает организм витаминами сразу на полтора месяца. Размерами походит на футбольный мяч, покрыт шипами. Последствия, которые могут наступить от его употребления, надо знать каждому. Его особенность заключается в том, что как только с него снята кожура, его мякоть надо сразу есть, иначе от взаимодействия с кислородом она начнет источать жуткий запах, он очень сильный и стойкий.

Нам гид рассказывал о нем несколько историй.

Один турист пронес дуриан в отель (в Таиланде вносить дуриан в помещение запрещено законом) и начал разделывать, поел немного и пошел гулять. Когда пришел, обнаружил, что служащие в отеле открыли все окна на нескольких этажах снизу и сверху от его номера, вся мебель в номере ломается и пакуется в пакеты, которые выносят на улицу и грузят в машину.

За время его отсутствия фрукт успел сделать свое дело и наполнил весь номер жутким запахом, который по вентиляции пробрался и в другие номера. Номер потом проветривался полгода (не преувеличение) и обрабатывался дорогими препаратами. В итоге стоимость мебели, обработки номера и упущенную выгоду пришлось оплатить туристу.

Был еще один интересный случай, когда пассажир решил привезти данный фрукт домой в качестве сувенира, положив его в багаж. Летел он на самолете. Этот «сувенир» в багаже при его погрузке был поврежден и, соответственно, стал жутко пахнуть, в итоге пришлось экстренно садить самолет. Затраты на посадку также легли на туриста.

Еще когда его ешь, нельзя пить алкоголь за 5 часов до и после его употребления, иначе возможно сильнейшее отравление, после чего велика вероятность даже летального исхода, случаи которого тоже происходят, а некоторые сходят с ума.

В нашем отеле один из российских туристов поел дуриан на улице, почувствовал себя плохо и пошел спать в номер. Когда пришли его друзья, ужаснулись, все стены номера были в крови, парень что есть силы бился головой о стены. Такое разное этот фрукт вызывает действие. Не знаю, чем потом все закончилось и как сдавался номер, но, думаю как минимум с проблемами в виде материального возмещения.

Поэтому если будете в Таиланде, разделывайте дуриан только в номере дорогого отеля или на борту самолета, запивая его виски (шутка). Вообще говоря, юмора в данном вопросе нет, поскольку каждый год от отравления дурианом умирают люди, поэтому хорошенько подумайте, прежде чем будете его есть. Я его так и не попробовал, поэтому впечатлениями от его вкуса поделиться не смогу, то 5 часов выдерживать не получалось, а то он не попадался на глаза, но я не жалею, да и игра в русскую рулетку как-то не входила в мои планы.

Проблемные сувениры

Вот что еще надо бы знать о Таиланде. В нем много различных лавочек, торгующих кастетами, телескопическими дубинками (как правило, именно они вызывают интерес у туристов), сурикенами (в простонародье звездочки), нунчаками, ножами и т.д. Почти все из них по российскому законодательству попадают в разряд холодного оружия. Если вы приобрели что-то подобное, из Таиланда вас, безусловно, выпустят, и если Москва ваш последний пункт назначения или если дальнейшее движение вы продолжите на поезде, тоже все будет в порядке. Но вот если по приезду в Москву вы направитесь дальше, например, в Архангельск или иной город самолетом, проблем избежать не удастся. При регистрации на посадку наличие таких сувениров в вашем багаже будет раскрыто электронным сканером, через который проходит весь багаж без исключения. Багаж снимут с рейса, вас пригласят для вскрытия чемодана, а на дисплее компьютера покажут изображение его «внутренностей» причем почти в качестве, присущем фотографии. Работник таможни составит в присутствии работника милиции акт об обнаружении у вас запрещенных к гражданскому обороту предметов. Далее вас препроводят в помещение милиции аэропорта, где сообщат дальнейший расклад – «с рейса вас снимаем, в лучшем случае улетите завтра, ночь проведете в дежурной части, а наутро к мировому судье рассматривать административный материал, да и еще, надо будет подождать заключение экспертов по вашему приобретению, поэтому продолжение вашего полета на следующий день тоже под вопросом».

В конце данного рассказа, как бы соглашаясь с вашими аргументами, что вы не бандит и совершенно не собирались использовать свое приобретение в преступных целях, вам предложат иной вариант решения проблемы – «уплатить штраф на месте», намекнув при этом, что сумма менее 200 евро даже не рассматривается, откроют ящик тумбочки и отвернутся.

С одной стороны стражей порядка за такое «понимание» вроде и нужно осудить, но с другой, особенно когда оказываешься непосредственным участником таких событий…

На всякий случай напишу, что описанная ситуация изложена со слов знакомых, которые летали в Таиланд за 2 месяца до нас и мы о ней уже были предупреждены, поэтому эти сувениры не приобретали. Правда, телескопические дубинки действительно понравились, цена за качественный экземпляр была всего 300–400 бат. (300–400 руб.) и если бы не дружеское предупреждение, мы бы их обязательно купили и не по одному экземпляру (в хозяйстве пригодятся).

Дам еще несколько советов по поводу багажа, раз уж мы о нем заговорили. Отправляясь обратно на родину, советую очень серьезно отнестись к возможной проблеме перевеса, поскольку за каждый лишний килограмм придется доплатить от 500 до 800 руб., в зависимости от тарифов компании перевозчика. Нормативы по 20 кг на одного человека. Если вас летит несколько человек, то вес, конечно, разделят на всех, но учтите, что вес одного багажа не должен превышать 32 кг, такие существуют нормативы у носильщиков. Весы для контроля есть на ресепшене почти каждого отеля, на них перед отъездом обязательно взвешивайте багаж, но чтобы не мучиться, возьмите весы в номер, а не несите багаж к ним. Если все же перевес есть, не расстраивайтесь, выделите одну сумку, наполните ее вещами, не содержащими железа и жидкости, и возьмите ее в ручную кладь - ее не взвешивают. Но только идите после регистрации, неся сумку прямо, не наклоняясь и не корча физиономию от большого веса, поскольку вас могут остановить сотрудники аэропорта, попросить ее взвесить и сдать в багаж, и тогда, к примеру, фрукты, которые в ней находятся, обойдутся вам очень дорого, дешевле будет их выкинуть, что все и делают.

Заключение

В данной статье я старался проявлять максимум объективности в своих суждениях, но в основном они сводятся к негативному впечатлению от проведенного отдыха. Я, конечно, понимал, что еду в Азию, понимал, что она особенная и не ожидал увидеть Европу, тем более западную, но и не помойку же и тем более не сборище извращенцев.

Разговаривал со многими людьми, побывавшими в Таиланде, некоторые говорили, что он им понравился, но когда я высказывал свое мнение, тут же говорили, что им тоже не понравилось, а сказали они так только потому, что все говорят, что понравилось (ну прям как в одной из ситуаций, рассказанных в песне Е. Гришковца). Все, конечно, сходились к выводу, что за последние 2–3 года Таиланд очень изменился и не в лучшую сторону.

Иностранцы едут туда в основном в качестве секс-туристов, и для данной категории граждан там созданы все условия. От такого соседства, естественно, не чувствуешь себя спокойно и комфортно, а ведь именно данные чувства хочется испытывать на отдыхе.

Тем, кто привык носа не показывать из 5-звездочного отеля и ездить только на экскурсии в искусственно приготовленные для этого места, отдых в Таиланде, может, и придется по душе, но я люблю совмещать экскурсии с самостоятельным пешим передвижением, люблю побродить по закоулкам новых мест, проникнуться жизнью людей, питаясь там же, где и они, т.е. окунуться в чужую культуру, а иначе зачем ездить. Тем более, в каком бы хорошем отеле вы ни жили, выйдя из него, неизбежно столкнетесь с действительностью в виде мусора и вездесущих представителей древнейшей профессии различных направлений и модификаций, да и когда едете на отдых, хочется, чтобы понравилась, прежде всего, сама страна, а не только отель. Однозначно Таиланд производит впечатление, что некоторой категории граждан может понравиться и даст возможность отойти от реальности и каких-то своих проблем, но только за счет возникновения других.

Я, будучи на отдыхе, впервые поймал себя на мысли, что думаю о том, сколько мне дней тут еще осталось «отдыхать», и это при том, что дома меня ждали февральские морозы.

Вообще Таиланд оказался очень сильно пропиарен турфирмами. Мое мнение лишь усилилось, когда я посмотрел в интернете отзывы туристов об отдыхе в данной стране. В целом отзывы были различные, но больше положительных или даже восторженных, но находились они на официальных сайтах туристических компаний, работниками которых, видимо, и были написаны. После этого обстоятельства, полагаю, ни о какой их объективности говорить не приходится. Возможно, конечно, восторги относились и к другим местам этой страны, а не к тем, которые я посетил. В любом случае, Бангкок и Паттайя оказались совсем не страной тысячи улыбок и, уж конечно, не раем, а мечтающим об экзотике Таиланда лучше поискать ее в других его местах, к примеру, на Пхукете, Самуи или Пхи–Пхи (именно здесь снимался фильм «Пляж»), эти места наиболее европеизированы.

Евгений Шохин