Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Суббота, 29 февраля 2020 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Вечерний Северодвинск
Номер от 4 января 2011 г.
Смотреть весь номер Вечерний Северодвинск от 4 января 2011 г. :: Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

Роман с Прагой

Версия для печатиОтправить статью другу
Новогодние праздники - это отличная возможность отдохнуть и отправиться, к примеру, в Чехию

 Пороховая башня – главный ориентир для туристов. Фото Евгения Шохина
Пороховая башня – главный ориентир для туристов. Фото Евгения Шохина

Прага – это такая тема для разговора, которая неисчерпаема, о ней можно говорить бесконечно или просто молчать, вспоминая прекрасное время, проведенное в ней. Не стану перечислять ее красоты, это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть, а постараюсь передать настроение от ее посещения. Очень надеюсь, что вы им проникнитесь и у вас возникнет жгучее желание увидеть ее своими, непременно восхищенными глазами.

«Летающие тарелки» в средневековом музее

Прага очень древний город, первые упоминания о поселениях славян в этом месте (чехи – славяне) относятся к VI веку, сам город основан в IХ веке, а в Х столетии он стал столицей Чехии. По площади Прага равна половине территории Москвы (500 кв. км), жителей в ней немногим более 1,2 млн человек, что ровно в 5 раз меньше, чем на той же территории в нашей столице.

Уровень жизни в Чехии ненамного выше нашего, средняя зарплата в пересчете на рубли составляет порядка 30-35 тысяч. К особенностям чехов отнес бы то, что они ложатся спать очень рано, магазины, кафе и бары закрываются уже вечером, клубы с дискотеками работают, конечно, дольше, и все помешаны на экономии электроэнергии. Ночью в городе темно, что вкупе с местной готической архитектурой создает неподражаемый средневековый колорит и особенное настроение. Существенную лепту в это ощущение вносят и кареты, катающие туристов, они очень гармонично вписываются в окружающий пейзаж, от которого постепенно начинаешь терять чувство реальности и возникает удивление, откуда тут появились все эти люди в современной одежде и с фотоаппаратами, а автомобили воспринимаются как летающие тарелки.

Везде очень чисто и невероятно красиво. Разнообразие архитектурных ансамблей, их стилей, цветовой гаммы и художественного оформления поражает, даже обычные дома не похожи друг на друга и являются произведением искусства. Создается не проходящее впечатление, что вся Прага – один огромный музей.

Советы и впечатления

Если вы едете в Прагу уже не первый раз, советую рассмотреть вопрос поездки в «диком» порядке и проживания не в гостинице, а на съемной квартире, в Интернете можно подыскать хороший вариант. Такой вид отдыха подарит вам особые впечатления. В любом случае, район выбирайте не дальше чем Прага 2 (в Праге районы разбиты по номерам в порядке удаления от центра), тогда место экскурсионного сбора, а это пороховая башня, будет для вас в шаговой доступности. Для передвижения по городу обязательно купите карту, она окажет неоценимую помощь в ориентировании, кроме того, на ней выделены все места, которые требуют вашего посещения.

Даже к своей гостинице (квартире) старайтесь ходить разными путями - так вы больше увидите. Кстати, пешком придется ходить очень много, поэтому, чтобы не натереть ноги, обязательно возьмите с собой удобную обувь, лучше кроссовки, а девушкам про туфли, даже на низком каблуке, на время лучше забыть. В Праге многие дороги и тротуары покрыты брусчаткой, ходить по которой совсем не то же самое, что по ровному асфальту, и на ней можно легко подвернуть ногу.

Возьмите запасную карту памяти для фотоаппарата, поскольку из-за обилия объектов для съемки привычный лимит фотографий вы исчерпаете уже через несколько дней.

Посетив Пражский град, отнеситесь с пониманием к очереди туристов в собор Святого Витта, приобщиться к прекрасному хочется не только вам, и даже если очередь будет большой, я думаю, вы все равно не пожалеете.

Что касается экскурсий в целом, то Чехия – это одно из немногих мест, где после их завершения возникает желание подойти к гиду и заплатить за них еще раз - так все понравилось.

Очень удивили цены на недвижимость, они почти идентичны северодвинским (речь, конечно, не о центре города), а цены в местных барах и вовсе привели в недоумение, которое по возвращении домой переросло в возмущение и раздражение, естественно, ценами и качеством еды в наших заведениях. Чешские цены находятся, как это ни странно, на уровне наших столовых, а вкус еды я даже сравнивать не хочу - так вкусно, как в Праге, я, пожалуй, еще не ел. Следует обратить внимание на объем заказанного блюда, поскольку стандарт порции превышает наш примерно в три раза.

Советую также отправиться из Праги в Вену и Дрезден, от такой полноты ощущений отдых значительно выиграет.

 Староместская площадь всегда полна народу. Фото Евгения Шохина
Староместская площадь всегда полна народу. Фото Евгения Шохина

Столица пива

На пиве, конечно, надо остановиться особенно - в Чехии оно возведено в разряд культа. Это самый популярный напиток, употребляют который, что надо особо отметить, культурно. Вкус его непередаваем (лично мне понравилось Pilsner Urqvell), первое время его просто жадно заглатываешь, его аромат мгновенно проникает в тебя, и без него ты уже не можешь. Только после определенного времени, насытившись, начинаешь пить его медленно, степенно, наслаждаясь каждым глотком, глубоко вдыхая аромат, и чувствуешь при этом, что все в твоей жизни хорошо, а если нет, то тебе на это плевать, поскольку сейчас, в этот момент, тебя ничто не заботит, ты занят очень серьезным и важным делом, пьешь настоящее свежее чешское пиво и не где-нибудь, а в самой Праге.

Очень часто в баре оно заканчивается уже к началу вечера, и, когда я у официантки поинтересовался, почему же не завезти его больше, улыбаясь, она мне ответила: «Пусть его лучше кому-то не хватит, чем оно останется и потом скажут, что оно было не свежее». После такого ответа у меня отпали все вопросы.

Заграница говорит по-русски

Отправляясь в Чехию, можете быть уверены, что отдохнете великолепно и почувствуете себя как дома. Здесь легко и уютно, нет чувства заграницы (чувства чужого), и в то же время это заграница на все 100 процентов! Но она показалась мне своей, родной. К такому ее восприятию приводит и почти полное отсутствие проблем языкового общения. Многие чехи говорят на русском языке, а в меню большинства заведений есть строчка и на нем. Некоторые слова из чешского нам либо понятны, либо полностью идентичны нашим, правда, порой значение отдельных слов сильно отличается от того, к которому мы привыкли. К примеру, обратившись к официантке «девушка», не удивляйтесь, что она явно обидится, «девушка» по-чешски означает «женщина легкого поведения».

В магазинах и лавочках часто можно услышать популярную русскую музыку, что дополнительно поднимает настроение и дарит чувство комфорта.

Контингент приезжающих из России создал положительное впечатление о себе, тут вы не встретите пьяных соотечественников (и это радует), которые с особым «успехом» позорят нашу нацию в Турции.

В целом чехи показались мне доброжелательными, культурными, невысокомерными и довольно душевными людьми. Человеческие качества населения того или иного места, полагаю, являются очень важными, поскольку в значительной степени именно они формируют его восприятие.

Хочется писать стихи

Прага завораживает, манит, по ней хочется гулять без конца. Это место на каждом шагу дарит тебе нескончаемый водопад положительных впечатлений и особого эстетического удовольствия. Она влюбляет в себя с первого взгляда и щедро делится своей необъятной душой. Обилие парковых зон, величественных шедевров архитектуры, отсутствие толчеи и суеты на улице настраивают на определенный романтический лад, тебя посещает не уходящее вдохновение, и хочется писать каждый день стихи и романы. Она восхищает и погружает в мечты.

Здесь нет времени, оно замерло и растворилось в камне мостовой, в шпилях башен и в черепицах крыш. Тут с тобой разговаривает каждый дом, неся свою энергетику, которую ощущаешь даже с закрытыми глазами. Гуляя поздним вечером по темным средневековым улочкам, часто ожидаешь, что из-за угла почти каждого дома выскочит привидение, и причем не ждешь, что оно окажется добрым. Иногда действительно страшно, но настроение твое эти ощущения совсем не портят, от их переживаний этот город становится только ближе.

Прага всегда разная - энергичная и интересная днем, загадочная и романтичная вечером, зловещая и колдовская ночью, и всегда - невероятно красивая. К ней, как к любимой девушке, нельзя привыкнуть. С каждой сменой сезона она так же меняется вместе с ним, и в каждый из них она по-своему прекрасна. Это сказочное место навсегда останется в вашем сердце, а вернувшись домой, вы еще очень долго будете вспоминать Пражский град, Карлов мост, Староместскую и Вацлавскую площади, его замки, соборы, старинные закусочные и кафе и постоянно мечтать о том дне, когда вы снова встретитесь, ведь роман с Прагой бесконечен, и каждый новый будет как первый.

Евгений ШОХИН



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:

4 января 2011 г., 20:52 | Надежда (США)

Классная статья! Спасибо! :-)

8 января 2011 г., 12:55 | Владимир

Интересно, как это можно поехать в страну с визовым режимиом дикарём? И ещё: в статье забыли указать бюджет поездки, т. е. проезд, визы, проживание, экскурсии. Без этого статья особого смысла не имеет. То же самое можно прочитать на сайте практически любого турагенства, специализирующегося на Чехии. У меня дочь три года назад была в Чехии. Я бы не сказал, что нам это дёшево обошлось - 4 дня где-то около 17 тыс. руб. (добирались поездом до Бреста, а там - автобусом)

9 января 2011 г., 18:43 | Шохин Е.В.

Здравствуйте Владимир!
Не соглашусь с Вами (я автор статьи), что тоже самое можно прочитать на сайте любого турагенства. К туристическому бизнесу я никакого отношения не имею и более того, плагиатом никогда не занимаюсь, писал исключительно свои мысли, поэтому если Вы найдете где-то нечто подобное моей статьей, готов отдать Вам свой гонорар (он мне в принципе и не нужен, статьи из - за этих копеек Я писать не стал бы) . Если и есть что - то схожее с другими отзывами, к примеру, любой побывавший в Праге скажет, что там очень красиво и , соответственно Я тоже пишу об этом, то из этого не следует, что Я позаимствовал свои высказывания. Если там действительно очень, просто невероятно красиво, как можно писать, что - то другое. В статье изложены исключительно мои мысли, что видел и чувствовал то и писал.
Что касается Ваших замечаний по поводу дороговизны прибывания в Праге - конечно, все относительно, как говориться кому-то щи жидкие, а кому-то жемчуг мелок. Путевка на 10 дней на одного человека обошлась около 35 000 руб (проезд, проживание и виза) + столько же потратил на экскурсии (стоимость экскурсии 50 евро), питание и сувениры. Я думаю это не так уж и много, как правило, стараюсь не выбиваться из бюджета поездки в 70 000 - 90 000 руб. ,Я считаю это вполне нормально. Вы побывайте в Италии, Франции, Испании и других странах Европы и, тогда Чехия, Вам покажется не просто дешевой, а очень дешевой.
Интересно, что Ваша дочь делала в Праге 4 дня, на Прагу и 2 недель не хватит, а есть ведь и масса достопримечательностей в ее окрестностях.
Про дикий порядок поездки - можно ехать по путевке и жить в гостинице, а можно снять квартиру по интернету и Вам вышлют вызов и помогут оформить визу (если ее нет).
Как я понял из Вашего отзыва, Вы сами в Праге не были, поэтому я думаю с Вашей стороны не совсем вежливо писать, что статья не имеет смысла.
Шохин Е.В.

9 января 2011 г., 19:02 | Шохин Е.В.

Благодарю Надежду за положительный отзыв относительно моего творчества, тем более, что он первый (правда очень удивлен, что отзыв направлен из США, скорее всего от девушки которая там проживает, но оказалась в наших краях).
Если Надежда Вам интересно, можете прочитать еще мою статью Таиланд - страна тысячи улыбок? (Вечерний Северодвинск от 07.10.2010г.)
Еще раз спасибо Вам за отзыв - мне очень приятно.
Шохин Е.В.

9 января 2011 г., 19:27 | Маруся

Ой, как здорово!!! обязательно поеду в Прагу, как минимум, искать привидений))))

9 января 2011 г., 19:30 | Alex

Девушка очень красивая на первой фотографии!

9 января 2011 г., 23:51 | Дмитрий Быков

С удовольствием прочитал статью. Написано кратко, по делу и довольно художественно, что сразу выделяет эту статью из различных других. Не согласен с Владимиром, подобной статьи или даже слегка похожей, по крайней меря я, нигде не видел, если он видел что - то аналогичное, думаю ему ничего не помешает выложить ее в отзывах и срубить с автора его гонорар (как он сам ему предлагает).
Сам уже неоднократно бывал в Праге в 2007 и в 2009г. С удовольствием побывал бы там снова, так как еще с первого посещения просто заболел этим городом и Чехией вообще. Автор правильно не стал писать про цену поездки, это ведь не реклама, а впечатления путешественника. От таких банальностей статья, я думаю, значительно проиграла бы.Пусть ценами занимаются турагенства.
Кстати, прочитал и про Таиланд (статья этого же автора. Если кому то интересно, то благодаря интернету-могу оставаться в ритме родного города, в котором не живу уже более 5 лет). Надо сказать, что автор по отношению к этой стране был по моему мнению слишком корректен, нелицеприятности и помойки там значительно больше чем он написал. Ну это моё личное мнение.... я не претендую на конечную инстанцию))))
P.S.- согласен с одним из отзывов - девушка на первой фотографии и правда красивая!!!!!!! Я бы с ней на край земли... а уж там то точно остался.. но.. не судьба(жаль)
С уважением ко всем читателям, Дмитрий.


10 января 2011 г., 13:00 | Владимир

Здравствуйте, Евгений, Дмитрий!
Спасибо за критичные слова в мой адрес. Первое, что хочу сделать - это извиниться за то, что может быть, хоть немного оскорбил или обидел неосторожным словом. Просто в комментариях невозможно отразить интонацию мысли, полноту. Но, согласитесь, о том, что Прага - красивый город информации много и в Интернете, и в печатных изданиях. Вы пишете в местной газете, поэтому не лишне было бы северодвинцам, которые больше путешествуют по Турциям-Египтам, узнать подробнее, как съездить в Европу. И обзор цен был бы очень уместен. Причём обзор цен и советы не от сотрудника турфирмы, а от обычного туриста имеют всегда особую ценность, т.к. они чаще всего являются правдой, а не рекламой. Ваша же статья, я ещё раз извиняюсь, очень смахивает на рекламу. Статью о Таиланде я тоже читал. Вот она мне понравилась. В Таиланд после неё решил не ездить (тем более, что и в турагентствах говорят, что это довольно дорого, хотя, опять же, это для кого как). Собираюсь в конце марта куда-нибудь съездить. Семьёй. Наверное, не в Чехию. Моя з/п не позволяет это сделать. За предложение гонорара спасибо. Он по-любому Ваш и я на него не претендую. Мне и самому ничто не мешает написать о тех местах, где бывал и тоже получить гонорар, хотя если и буду писать, то точно не ради него. Я слышал, что там на самом деле копейки и я уверен, что Вы писали тоже не за гонорар. У меня есть, на мой взгляд, интересные заметки о Крыме, Белоруссии. Но не просто в формате, что там это красиво, а это не очень, а с изложением фактов, цен, наблюдений. Например, деньги менять в Крыму лучше подальше от вокзалов, а в банках (курс процентов на 5-10 лучше). И брать с собой можно хоть рубли, хоть доллары. Разницы -никакой. Я езжу всегда с рублями. Очень дотошно нужно узнавать условия в месте предполагаемого отдыха: горячая вода круглосуточно - это в Крыму, скорее исключение, чем правило. Отдых в Ялте, Алуште, Форосе - намного дороже, чем в Судаке или Евпатории. Самый дешёвый билет туда-обратно самолётом был в компании Ю-Тейр (около 16 тыс. руб.). Но мне их не досталось. Летал за 22 тыс. Надо бронировать заранее, может месяца за два-три, если в сезон. Ну и так далее в этом духе. А что посмотреть в Крыму? Это в любом турагенстве найдёте на сайте. С уважением, Владимир.

11 января 2011 г., 19:45 | Оксана

Классная статья. Тоже очень захотелось куда-нибудь поехать. Может и я когда-нибудь в Праге побываю.

11 января 2011 г., 19:45 | Игорь и Ирина

(Впервые в жизни решил написать отзыв на статью !).
В праздники, идя из магазина мимо ларька с прессой, машинально купил телепрограмму. Придя домой, отдал газету и продукты жене, пошел смотреть телевизор. Валяясь на диване, заметил, что жены не видно. Застал ее на кухне сидящей над газетой, в ее глазах виднелись слезы. Увидев меня, она сначала застеснялась, а потом подошла, очень нежно меня обняла и поцеловала- я не понимал, что произошло.
Жена протянула мне статью «Роман с Прагой» (сказала, что перечитывает ее третий раз подряд) - я прочитал, воспоминания захлестнули и меня.
Мы женаты 6 лет, и 6 лет назад были в Праге, это был мой подарок жене – свадебное путешествие. Через 9 месяцев она мне подарила подарок уже от себя. Наша поездка была такой невероятной, волшебной и романтичной, что мы вспоминаем ее до сих пор, будто все это было недавно. Статья вернула нам самое прекрасное и романтичное время в нашей жизни. Написано так (особенно конец), что читая, будто переносишься в этот прекрасный и удивительный город, автор очень тонко и правильно перенес на страницу газеты настроение и энергетику Праги, чего только стоит выражение «Прага всегда разная - энергичная и интересная днем, загадочная и романтичная вечером, зловещая и колдовская ночью, и всегда - невероятно красивая. К ней как к любимой девушке нельзя привыкнуть» все в десятку, впрочем, как и все другие высказывания. Читать было очень интересно, я сам перечитывал статью неоднократно и еще раз прочитаю - хотя не отнес бы себя к сентиментальным людям.
Не буду, конечно, писать подробности, но после этой статьи, праздники мы с женой провели при свечах (и в прямом и переносном смысле), жена даже нашла время и испекла, наконец, мой любимый Пражский штрудель.
Хотим сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО автору - Е. Шохину, за свечи, а я лично, еще и за штрудель, а Вечернему Северодвинску за такой уровень ее работников и возвращение романтики в наши отношения, это дорогого стоит. Чернуха, которой везде хватает, давно уже надоела.
Решили с женой, весной этого года снова увидеть Прагу, романы с ней, как правильно заметил автор, действительно бесконечны, этот город (как и вся Чехия) требует мульти посещения, Прага – любовь на всю жизнь! (понять это может только тот, кто уже видел ее!).

P.S. – почему подпись автора только в Интернете!!!!!!????????
(Про девушку на фотографии как некоторые, писать не буду – велика вероятность больше не получить штрудель).
Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!!
Игорь и Ирина.


11 января 2011 г., 21:38 | Эдуард

На мой взгляд, статья хорошая: автор достиг поставленной цели - передал свое настроение, впечатления от посещения Праги. И они таковы, что туда хочется поехать!

11 января 2011 г., 23:39 | Татьяна

Побывать в Праге - моя МЕЧТА!!! Прочитав Вашу статью, Евгений, я постараюсь как можно быстрее её осуществить. Большое спасибо за подаренное Вами хорошее настроение)))


12 января 2011 г., 15:38 | Евгений Шохин

Евгений, я и не подозревала, что Вы способны так тонко почувствовать настроение Праги! Далеко не каждого природа наградила жаждой познания и такой глубиной восприятия. Загадочность Праги теперь манит и меня.
Так очевидно стало, куда стоит съездить в ближайшее время. Спасибо.

12 января 2011 г., 17:03 | Ксения

Кажется, если бы автор не подписался под этой статьёй, я бы всё равно узнала его стиль)))
Не хочу тебя разубеждать, но чехи, при всей их вежливости, вовсе не доброжелательны к русским. Старшее поколение, да и что там говорить, люди от 35 - 40 лет всё ещё не могут забыть "русские танки"))) Их вежливость - это вежливость и услужливость продавца к покупателю. Ну и, конечно, высокомерия там хватит не на одного человека. На мой взгляд, то, что нам так нравится в Праге сейчас, присутствие местных жителей обуславливает в последнюю очередь... Хотя, возможно тебе встретилась какая - то другая, незнакомая мне порода)
Мне понравилась твоя статья. Сразу вспомнилось время, когда я мечтала жить в Чехии. Кстати, в вопросе поездки дикарём я полностью с тобой согласна. Это весело! Бывает так, что, въезжая в Европу, не знаешь конечного пункта и чувствуешь себя свободным путешественником)))
С прошедшими праздниками!



12 января 2011 г., 17:21 | Сергей К.

Шикарная статья, я поначалу даже подумал, что автор сотрудничает с каким-то турагенством, настолько вкусно всё было преподнесено(одна глава о пиве чего стоит, у меня не то что слюнки потекли, а весь организм забился в конвульсиях), и в Прагу начинаешь влюбляться, ни разу её не видев, так явно описаны её красоты, а главное вдохновение от всего увиденного. А потом я прочитал статью о Тайланде и понял,что ни с каким турбизнесом автор не связан, если за Прагу туроператоры должны носить его на руках,то за Тайланд они просто охоту на него должны устроить(всмысле устранить), наверняка многие пересмотрели своё отношение к желанию отдохнуть " .. в стране тысячи улыбок". Надо отдать должное Евгению, умеет он красиво и убедительно всё передать.

12 января 2011 г., 20:13 | Людмила,Москва

Я часто путешествую.В 2010 году я была в Станбуле,Киеве, Барселоне,Париже и Дюссельдорфе.Последнее время мне интересны страны Европы,каждая по своему особенна,загадочна и оставляет массу впечатлений.Я слышала о Чехии от друзей,которые побывали там,мнения были одни-красиво,недорого,впечатляюще.После прочтения статьи о Праге Евгения Шохина мне дико захотелось туда!Попробовать кухню страны,жадно сделать глоток чешского пива,посмотреть все достопримечательности.Следующий мой полет будет в Прагу.)))Нужно увидеть все своими глазами и Безусловно,я буду в восторге!

12 января 2011 г., 23:49 | Шохин Е.В.

----Постараюсь ответить на ряд вопросов и по возможности кратко, дабы не засорять собой эфир------.
Для Владимира (10.01.2011).
Добрый вечер Владимир. Полностью с Вами согласен, что в комментариях невозможно отразить интонацию, сам попадал в подобные ситуации особенно при переписке по СМС. Интонация русском языке крайне важна, порой на пустом месте возникают конфликтные ситуации или комичные, как в известном анекдоте, когда на пивном ларьке вывешена табличка «пива нет», а один из жаждущих возмущается грубости надписи, говоря - зачем писать, что пива неееет, написали бы просто - пива нет. Пожалуй, трудно, рассказывать такой анекдот письменно, вслух, - другое дело.
Предлагаю Вам считать инцидент исчерпанным, тем более, что, он возник на пустом месте.
Сознательно не стал превращать статью в инструкцию, во – первых, мне тогда, не хватило бы места для раскрытия темы, во-вторых, в каждом агентстве цены разные (разные места расположения отелей их уровень, сезон поездки и различные иные факторы), поэтому укажи я цены некоторые скажут, что я вру, я мол ездил за другую цену, начнется ненужная полемика, в третьих, при предложенной Вами стилистики написания, моя статья сильно бы проиграла в эмоциональном уровне ее восприятия, а это для меня самое важное, я не только описываю те или иные события, но и расставляю нужные акценты, для создания правильной, объективной картины (по крайней мере стараюсь, что бы было именно так).
По поводу Ваших заметок про Крым и Белоруссию – пишите, с удовольствием почитаю. Хочу Вам только дать один совет, если писать про Крым – напишите про Казантип, это думаю, будет очень интересно (только настоятельно Вам рекомендую не брать с собой жену, если Вы там уже были или слышали об этом месте - Вы меня поймете). Сам хочу посетить эту Республику, дабы подтвердить или опровергнуть ряд мифов о ней. Кстати, не смотря мою яркую приверженность к Европе, пляжный отдых, Я, как правило, предпочитаю проводить в Сочи. Мне очень нравится климат этого города, аналогичный можно встретить только в Швейцарии и на юге Франции, но это как Вы сами понимаете дороговато, хотя цены на отдых в этих странах и в Сочи, пожалуй, скоро сравнятся, что просто бесит. Последняя поездка в этот славный город обошлась мне в 92 000 руб. (причем условия проживания скажем так, были не ахти), это только перелет и путевка, а ведь еще и с собой деньги надо взять, короче выходит далеко за 100 000, а расходы такого планы для меня вызывают озабоченность.
Спасибо Вам за предложения и критику, желаю успеха в написании статей.

Для Маруси (09.01.2011г.)
Желаю, что бы тебе (тебе, т.к. я тебя знаю) попадались только добрые приведения.

Для Дмитрия Быкова (09.01.2011г.)
Благодарен за поддержку и за деятельные высказывания в мой адрес.

Для Оксаны (11.01.2011)
Почему такое робкое высказывание граничащее с предположением, надо по другому – Я обязательно побываю в Праге!
За «классная статья» - спасибо!

Для Игоря и Ирины (11.01.2011г.)
Ваш отзыв хотел бы отметить особенно, Вы доставили мне массу положительных эмоций, столь высоко оценили мое творчество, что я даже чувствую себя обязанным Вам. Очень рад, что моя статья подарила Вам столько положительных эмоций, желаю Вашей семье ежедневного Пражского настроения и пусть Ваша весенняя поездка непременно произойдет.
Хотел бы Вам еще сказать, что к Вечернему Северодвинску я непосредственного отношения не имею и соответственно работником издательского дом «Северная неделя» не являюсь, написание статей для меня лишь хобби и не более того.
Еще раз спасибо и желаю Вам удачи!

Для Татьяны (11.01.2011г.)
Желаю Вам скорейшего осуществления мечты!!!!!!

Для Эдуарда (11.01.2011г.)
Судя по характеру Вашего отзыва, у Вас четко прослеживается яркая мужская натура, поэтому похвала моего творчества от Вас, вдвойне приятна. Спасибо.

Для Сергея К (12.01.2011г.).
Спасибо Вам Сергей за хорошие слова в мой адрес. Полностью с Вами согласен с оценкой моего описания пива, этот абзац мне и самому нравиться (впрочем, как и все другие). Про место моей работы хочу сказать, что Вы правильно определили мою полную непричастность к турбизнесу, а я бы еще добавил и к журналистике (работаю юристом в одной из государственных структур). Наверно стоит с Вами согласиться и с Вашими опасениями за мою безопасность в связи со статьей про Таиланд. Учитывая, что на днях на сайте должны выложить полную версию этой статьи, а это ровно в 10 раз больше чем опубликованный текст, мне не стоит даже начинать боятся – все равно не поможет.

Для Евгения Шохина (12.01.2011).
Судя по тексту, писала девушка и видимо после написания отзыва в графе «автор» написала меня, не имея в виду меня как автора отзыва, а как автора статьи – ничего страшного, бывает. Благодарю Вас за приятные слова в мой адрес.

Для Людмилы, Москва (12.01.2011г.)
Интересно, как Вы, находясь в Москве, узнали о моей статье, может быть следите за прессой Северодвинска? – просто любопытно.
Прагу действительно надо увидеть своими глазами, именно по этому, я в статье не стал расписывать ее конкретные достопримечательности, хотя побывал не только в ней, но и в других городах Чехии и даже в соседних государствах.
Желаю Вам увидеть ее, своими глазами, как говориться лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Для Ксении (12.01.2011г.)
Такое смелое и уверенное высказывание наводит на мысль, что Вы меня неплохо знаете, тем более, что беретесь утверждать, что определите мою стилистику и без подписи – удивлен. Кстати, вдвойне удивлен, что не знаю наверняка, кто Вы, есть, конечно, предположение и я процентов на 90 думаю, что знаю, кто Вы, вернее кто ты, но, к сожалению, проверить свою версию не могу за неимением твоих координат. Если взять мои догадки в качестве основной версии, то еще раз могу сказать - удивлен.
По поводу твоего высказывания, что чехи не любят русских.
Америку в этом вопросе ты мне не открыла, такое мнение мне известно. Слышал эти слухи как до, так и после поездки, но сам, с грубостью именно чехов не столкнулся, и до сих пор не могу понять, на чем они основаны. Более того, перед статьей провел опрос примерно 15 человек побывавших в Чехии в разное время и все, в один голос негатив по отношению к русским отрицали. Некультурное поведение по отношению к себе честно скажу, в Чехии ощутил, это было в одном из бутиков в городе Карловы Вары, обслуживание в котором меня возмутило. Не буду конечно, нагружать подробностями, но работники этого магазина в ответ на мои замечания по качеству их работы ответили мне, что они вообще-то москвички и лучше знают, как надо работать, их сюда как они выразились, вообще-то направили из элитного московского торгового центра под названием Черкизовский – вау!!! воскликнул я (про вау шутка конечно). Надо сказать, это выражение сильно резануло по моему слуху и когда я переспросил - с Черкизона?, девочки, которые до этого успели побывать москвичками наверно всего несколько месяцев, а до этого были жительницами одной из наших союзных республик, тупо опустили глазки (судя по их виду днем они работали на хозяина в магазине, а вечером опять же на него, но уже дома). Однако этот случай, конечно, не в счет, т.к. непосредственно к чехам никакого отношения не имеет.
Сталкивался с неприличным поведением иностранцев, итальянцы, к примеру, вели в основной своей массе как свора собак и по культурному развитию относились к цыганам с той лишь разницей, что они лучше одеты.
Ты кстати уверена, что тебе не понравилось отношение именно чехов, а не, к примеру, хорватов, которые в Чехии посутся на заработках? Вот эти нас действительно не любят.
Вообще в каждой стране есть как хорошие, так и плохие люди и по нескольким возможно произошедшим случаям нельзя судить о нации в целом и утверждать о системном характере проявления злобы к нам.
Но к твоему мнению Ксения, Я, безусловно, прислушаюсь, т.к. ты человек более чем культурный, вежливый и образованный и если ты встретила недоброжелательное отношение в свой адрес, то это, безусловно, аргумент, однако, опять же о системном характере таких проявлений говорить как минимум преждевременно. Более того, принимая во внимание твои внешние данные, даже обычная недоброжелательность к такой красивой девушке, думаю не возможна в принципе, и даже если ты и сама позволишь поведение подобного рода в чей то адрес, то собеседник, глядя на твою красоту, думаю все равно будет смотреть на тебя мило улыбаясь, не проявляя при этом никакой агрессии в ответ. В следующую своею поездку в Чехию обещаю проработать этот вопрос более детально, хотя не знаю как, хамить им что ли? (и зачем?) - конечно получу грубость в ответ и это нормальная человеческая реакция или ты думаешь, что если грубо вести себя по отношению к своему соотечественнику, то он в десна поцелует? А за танки чехов понять вполне можно, я бы лучше на твоем месте вспомнил про золото Колчака, вот его, они, пусть вернут, тут без вариантов!
Надеюсь, я правильно понял кто ты.
Тебя тоже с прошедшими праздниками (просто твиттер какой –то ).

Для всех.
На фото запечатлена моя сестра, в Праге она была сама, со своей компанией, я лишь позаимствовал ее изображение.

Всем спасибо, с уважением Шохин Е.В.


12 января 2011 г., 23:53 | Николай Р.

Евгений, все отлично передано, в Прагу, Прагу, Прагу...
Владимир верно подметил, что иногда необходимо и "Очень дотошно нужно узнавать условия в месте предполагаемого отдыха" - но в данной статье это будет лишнее, здесь необходимо отдельное продолжение в русле "...деньги менять в Крыму лучше подальше от вокзалов, а в банках (курс процентов на 5-10 лучше)...", вероятно это позволит кому-то реально оценить свои возможности "насладиться свободой", или избавит от ненужных проблем
Творческих успехов и спасибо за Прагу!

13 января 2011 г., 21:32 | Ксения

Наверное, нет смысла спорить, что "по нескольким возможно произошедшим случаям нельзя судить о нации в целом и утверждать о системном характере проявления злобы к нам", однако, посетив хотя бы 2 - 3 семьи коренных жителей, скажем, на званом ужине, ты согласишься со мной. Тема "танков" непременно всплывёт в, на первый взгляд, непринуждённом разговоре. Ну да ладно, сегодня я не о чехах и не о танках)))
Спасибо, что, не будучи точно уверенным (всё-таки 4 года прошло), так лестно отозвался о моих внешних данных в "прямом эфире".

13 января 2011 г., 22:05 | Владимир

Да н икаких проблем, Евгений. Я и не считал, что это конфликт. Просто высказал пожелания. По поводу танков в Праге в 68-м: за действия уже умерших руководителей расплачиваемся мы. Что особенно непонятно, так это бездействие нашего руководства нынешнего. Они постоянно ездят за рубеж, выступают, общаются с руководителями заграницы. Но почему-то не говорят о том, что Россия сейчас - это не СССР. И танки в Чехии тогда мы тоже осуждаем сейчас. Я считаю, что и чехи, и венгры, и поляки, и прибалты должны это знать, и это не только забота простых туристов. Мы можем только сказать им, мол, дорогие, эти претензии я слушать не буду, я не из той страны и идите-ка подальше (вежливо так). Мы не должны опускать глаза и за что-то извиняться. А вот руководители наши должны. От них этого и ждут перечисленные мной народы. Конечно, на колени вставать не надо, но признать ошибки надо обязательно. И это будет воспринято не как слабость России, а как сила. Только сильная страна может сказать, что были в её истории и неправильные действия, но мы потому и сильные сейчас, что извлекли уроки. К немецким туристам ведь никто претензий за оккупацию не предъявляет. А всё потому что они извинились, и даже процесс нюрнбергский был над их вождями. Хотя, конечно, на том же процессе можно было и деятельность СССР расмотреть, но не рассмотрели. Но это только доказывет мои слова: СССР натворил дел нехороших много, но обиженные стороны в свой адрес официальных хотя бы сожалений не услышали, а выговаривают нам. Но я-то знаю куда их послать. И Вам всем советую посылать их туда же. Вежливо.

13 января 2011 г., 23:03 | Неизвестный

Владимиру. В целом вполне согласен, но только несколько ремарок в порядке дискуссии. ИМХО, было более чем довольно с нашей стороны и извинений, и клятв в том, что СССР - это не Россия и Россия не СССР. Их просто НЕ ХОТЯТ слушать, особенно это ясно в случае с поляками, но и другие в том же роде. А надо бы брать пример в этом отношении с американцев или англичан. Что-то не так уж и часто они извиняются перед теми, с кем воевали, от Вьетнама до Аргентины. Второе. Венгров, если речь о 56-м годе, я бы не стал рассматривать в одном ряду с Чехией-68. В Венгрии была краткосрочная гражданская война просоветских и антисоветских сил с участием советских войск. А вернее, самый простой мятеж, где ударной силой были как раз тогда возвращавшиеся домой из советских лагерей бывшие венгерские фашисты, "отличившиеся" в Великую Отечественную на советской территории, а потом озверевшие вообще до предела в плену. Делали они то, что от них и можно было ожидать. Не выступить против такого мятежа СССР не мог. И за это извиняться вообще незачем, по моему глубокому убеждению. Те же американцы и англичане извинились ли за то, что вмешивались в нашу гражданскую войну? И третье: в Нюрнберге, по-моему, совершенно правильно говорили только о том, о чем там говорили. Если говорить о пакте Молотова-Риббентропа, в котором тоже много неясного, то тогда и о Мюнхене и прочем, а в итоге просто заболтали бы преступления Гитлера... Спасибо за внимание.

13 января 2011 г., 23:07 | Шохин Е.В.

Ксения, еще раз повторю, ну а почему они должны за "танки" к нам хорошо относиться? Если бы ты была на их месте, зная тебя, не думаю, что ты бы все быстро забыла или я не прав? Причем, я бы не хотел, чтобы у тебя сложилось ошибочное представления, что я, их, к примеру, выгораживаю, я лишь стараюсь объективно подойти к ситуации и не более того. Есть доказательства проявления к нам вражды пусть мне его предъявят, ну а если нет, то и зачем разговор заводить. Я с проявлением вражды не встретился (даже из -за танков), ну я и пишу об этом, т.е. все так, как было на самом деле ничего не приукрашивая, да и интерес у меня сочинять какой?
Еще раз повторю, есть к примеру злые люди, есть и пожилые некоторые из которых просто не могут не ворчать, думаешь этот круг лиц ко всем другим, кроме русских будет относится хорошо - конечно нет. Поэтому по ним нельзя судить о нации в целом.
У нас многие пострадали к примеру, от Сталина, и сильно пострадали, он ассоциируется не смотря на свою национальность, естественно с русским режимом, соответственно с русскими, но ведь не правильным будет вывод, что эти наши же пострадавшие, не любят русских, они не любят Сталина, как чехи возможно не любят русских не потому, что они русские , а потому, что мы в их глазах представители режима от которого они пострадали и это оправдано. Следовательно, возможно не любя нас чехи не любят не нас, а наш режим (Ксения, похоже мне пора спать).
Поэтому, ты не спиши принимать чью-то сторону, а сначала разберись хорошенько в ситуации, собери всю информацию и только потом принимай решение.
По поводу твоих внешних данных - если это так, зачем же я буду писать что-то другое, поэтому, давай мои слова воспринимать лишь как объективную действительность, я человек искренний и прямой и если бы я думал иначе, хрен тебе я бы так написал.
С уважением Шохин Е.В.


14 января 2011 г., 14:21 | Константин Маляренко

Статья просто замечательная! Я очень люблю пиво, поэтому было бы неплохо отведать его именно в Праге. И еще - спасибо автору, что он так щепетильно подошел к мелочам: в каком районе Праги лучше остановиться, какую обувь носить, как передвигаться по городу и т.п., сразу чувствуется основательный подход как к отдыху, так и к подготовке статьи.
Автору - зачет!

14 января 2011 г., 21:50 | Шохин Е.В.

В "Вечерке" от 13 января 2011г. №1 на стр. 10 моя статья ("Роман с Прагой")отмечена как самая обсуждаемая за последнее время, а на стр.15, газета официально принесла извинения (чем лишний раз подтвердила свой высокий статус) за досадное недоразумение - при ее публикации в Специальном выпуске "Вечерки" от 4 января 2011г. случайно выпала моя подпись (в принципе ерунда). Кроме того, в интернет версии номера № 1 от 13.01.2011г. выложена ПОЛНАЯ версия моей статьи - "Таиланд страна тысячи улыбок ?"
Благодарю редакцию за такое повышенное внимание к моему творчеству, от себя обещаю и дальше делиться им на страницах Ваших газет.
С уважением, Шохин Е.В.

16 января 2011 г., 16:48 | Шохин Е.В.

Уважаемые Владимир (13.01.2011г. - 22:05) и Неизвестный (10.01.2011г. - 23:03), очень бы хотел включится в Ваш диалог, но к сожалению честно признаюсь, что не компетентен в возникшей теме беседы (Венгрия - 56 и Чехия - 68).
Но от себя хотел бы еще отметить, что Ваш общий взгляд на ситуацию, а также манера извинятся, мне очень импонирует, я тоже за то, что бы всегда и в любой ситуации сохранять свое лицо (я, по крайней мере, стараюсь следовать таким же принципам - получается или нет это уже другой вопрос).
С уважением, Шохин Е.В.

17 января 2011 г., 15:02 | Юлия Владимировна

В сентябре была в Праге, и прочитав Вашу статью, как заново вернулась в эту замечательную страну, надеюсь посетить ее в скором будущем. Чувствуется как Вы передали свои чувства и эмоции, и понимаю людей, которым захотелось увидеть эту страну собственными глазами . Жалко только что у меня не получилось полностью насладиться этой красотой, удалось вырваться только на четыре дня, а этого мало, теперь минимум на неделю.)))
Уважаемая Ксении, с Вами не согласна по поводу их "хорошей памяти о русских танках", к кому бы мы не обращались с помощью на русском языке, и молодые люди и контингент от 35-40 лет с улыбкой нам помогали, и как правило одним ответом это не ограничивалось, они распрашивали нас что мы видели, что ещё хотим посетить и советовали куда лучше съездить и как добраться, а дважды, видя нас с картой, подходили сами и помогали нам. В Праге много русских, у кого свой бизнес, говорят лучше жизни представить не могут, общались с таксистами и с продавцами говорили что о возвращении даже и не думали.
Дмитрию Быкову хочется сказать, что мы сами творцы своей судьбы!
Людмила из Москвы, обязательно съездите в Прагу, Вы будете восхищены этой страной!
Спасибо за эту статью и за статью про Тайланд, желаю Вам скорейшего отпуска и с нетерпением жду новых шедевров!!!))))



17 января 2011 г., 23:20 | Шохин Е.В.

Благодарю, Юлия Владимировна за Ваши комментарии и за поддержку моего утверждения о доброжелательности чехов. За все время прибывания в этой замечательной стране я даже намека на недоброжелательность не почувствовал. За "шедевров" спасибо особенно.
Для всех: хотел бы добавить об одной особенности отдыха в Чехии - не мешайте абсент с другими напитками, - с пивом, виски, коньяком, бехеровкой, а то наутро получиться как в том анекдоте - наверно печеньем отравился.
С уважением, Шохин Е.В.

22 января 2011 г., 14:42 | Это Я!!!!!!!

Ну мне моя позвонила, зайди говорит в инете почитай, ну а я могу такто ноут есть это комп такой как книжка ну гадждет. Еще когда его брал то все сказали гадждет ну я думаю что да походу так и есть он. Тут за товаром ходили. гайцы на трассе лезли дурачъе, а у нас ведь рации и фуры 3 ну караван не обойти и красная машинка на значке, ну и че лезть, че им можно? Беспредел Они не крякают и без люстры!!! Короче ржачно сапоги они и есть сапоги понабрали тупые они че ли? Ну встали на базе хавчиком таримся ну и рас просила прочли. Пацаны все сказали что это поэзия, реально поэзия уважаем!!!! Шеколадно расписано!! Все в цвет. цепануло аж пробрало! Фифа на фото зачет! Ну и моя давай в Прагу, ну и че теперь ехать? Получается надо!!! А то как тогда?А про пивасик такто мало ну надо как там цена, ну и где ну и вобщем. Пацаны правда там не были но все говорят в Турции виснуть тоже ништяково, ну а если нет то и че теперь как? Непонятки! Замаялся Напряжно такто писать, искусство всетаки оно такое, а писать тоже хочется я всегда хотел а то рисовать не получается а к искусству я с детства тянулся меня еще мама всегда хвалила
Ответы прикололи поэты все! – душевно!!! Уважаем!! Аж за жизнь гонять стал думалка кипит. Проходит все бежит както, да и моя детишку хочет. ну а я дурак в жизни все не так. Ну и сам виноват такто ну а кто.
Фарта всем на трассе!!! Чтоб в шеколаде!!!Берегите себя!!!



23 января 2011 г., 09:31 | Юлия

Красота. Романтика. Сказка. Спасибо автору, отлично провела время за чтением)))

23 января 2011 г., 11:24 | Шохин Е.В.

Уважаемый Это Я!!!!!!! (22.01.2011 14:42)
Ваши комментарии, честно скажу, произвели двойственные впечатления. У Вас довольно "оригинальная" манера изложения, если как Вы пишите тянетесь к искусству, то пожалуй над своей стилистикой Вам поработать надо. Ясность написанного, это первоочередная задача которую должен решить автор.
С поездкой в Прагу очень советую Вам не спешить, тем более как мне кажется это будет Ваш первый опыт в поездке за рубежи нашей Родины. Начинать поездки с Праги, это все равно, что начинать трапезу с десерта - всему должно быть свое время. Посетите сначала Турцию и Египет возможно Вам там понравится.
С уважением, Шохин Е.В.

28 января 2011 г., 14:07 | Римма.

Спасибо автору за проделанный труд.Была в Праге тоже,масса воспоминаний и впечатлений.Вернусь,несомненно,снова.

1 марта 2011 г., 20:15 | Светлана

Была в Праге три года назад, восхитительное путешествие, спасибо Автору за виртуальное возвращение туда. Согласна с каждым словом в статье, а особенно с настроением, переданным в ней. Евгений, издание несопоставимо с Вашим писательским даром, Вам надо печататься гораздо большим тиражом.
Не могу удержаться от дискуссии по поводу отношения к русским. Я за 8 дней пребывания там ощутила только доброжелательность со стороны местных жителей. А вообще в любой европейской стране отлично помогает улыбка, граничащая со слабоумием, и хотя бы одно приветственное слово на их языке. Способ безотказный, если что-то нужно найти, однажды в Париже меня даже проводила до места одна дама, я искала квартал Марэ, а он не во всех путеводителях есть. Ну а в Праге нет надобности в провожатых - все предельно ясно с картой, и большинство прохожих поймут русский.
Вернуться в Прагу мешает только одно обстоятельство - в мире столько мест, где мы еще ни разу не были.
Евгений, Вы просто талант, раз побудили к творчеству и действию даже такого тянущегося к искусству, как "Это Я!!!!"
Тысяча "спасиб" за приятное чтение!

29 марта 2011 г., 16:27 | Людмила М.

Евгений добрый день!я прочитала вашу статью о Праге,и оставляла комментарий,как мне хочется почувствовать то,что вы..побывав в Чехии.И я осуществила свое маленькое 4 х дневное путешествие,действительно!в сказку.Порадовало свежее пиво,добродушные жители,чудесные замки,шоппинг,музеи.Была только в Праге-романтичный,спокойный,потрясающий город.Пожалуй самый красивый в Европе,который я видела.Мне показалось,я оказалась в прошлом веке,почувствовала себя княгиней-счастливой,красивой и беззаботной.Через месяц в планах-Италия.Но трудно теперь сказать,сможет ли меня так впечатлить она,как Чехия.Мне хотелось спросить у вас,какие страны вам интересно посетить в будущем?чем вы руководствуетесь?а как например на лыжи в Швейцарию?или на пляж в Майами?тишина на Мальдивах или загадочная Африка?Мне нравится ваш стиль как автора передавать читателю мысли и чувства.Спасибо Вам,я буду следить за вашим творчеством.С уважением Людмила М.

3 апреля 2011 г., 12:53 | Шохин Е.В.

Благодарю Светлана за столь положительную оценку моей статьи. Давно не просматривал комментарии к ней, зашел, и с удивлением увидел, что пусть и понемногу, но читатели все равно читают ее, более того, решают оставить свой комментарий. Еще раз благодарю Вас Светлана за внимание к моему творчеству, желаю приятных путешествий.
С уважением, Шохин Е.В.

3 апреля 2011 г., 13:13 | Шохин Е.В.

Уважаемая Людмила М!
Очень жаль, что в Праге Вам довелось быть всего 4 дня, это невероятно мало, но тем не менее, как я понял из вашего отзыва, вы успели прочувствовать настроение этого прекрасного города, почувствовали себя в прошлом, т. е. по сути, пережили те же эмоции, что и Я. Прага действительно один из немногих таких крупных городов, который позволяет очутиться в прошлом, ощущение при этом просто не передаваемые, а я бы даже сказал волшебные и волшебство в Праге очень ярко ощущается.
Надеюсь, что Италия подарит Вам по крайней мере не меньшие впечатления, да и вероятнее всего, они будут просто другими, не лучше не хуже, а просто другими, хотя если вы в Италию поедите в ближайшее время, т. е. у вас не притупились впечатления от посещения Праги, вам возможно удастся ответить на вопрос где все таки лучше. Мне Ваше мнение будет крайне интересно.
По поводу планов на будущее - ничем интересным к сожаления, я пока поделиться не могу, но ваши варианты я безусловно стану рассматривать при выборе очередного места поездки, правда кроме Африки и я бы еще добавил Азии, мне по духу ближе Европа, но тут как говорится на вкус и цвет...
По поводу вашего обещания следить за моим творчеством полагаю сделать это будет весьма проблематично, я не являюсь журналистом, а пишу только лишь в свое удовольствие, поэтому если я куда-то и уехал, не факт, что после этого появится статья, но если будет что - то интересное, безусловно поделюсь своими впечатлениями с читателями и конечно с Вами.
Желаю вам удачно посетить Италию и другие места.
С уважением Шохин Е.В.

19 апреля 2011 г., 21:12 | А это я

Приятно удивил

13 мая 2011 г., 23:14 | С уважением к Писателю

Розовые сопли автора, который особо нигде и не был, кроме 2-3 дней каким-то чудом проведенных в столице Чехии (ну еще про Таиланд, так и быть прочту Ваши песнопения). Особо поразили комменты, восхваляющие себя любимого (сам лесть (комменты) себе любимому напишу - сам отвечу). Стилистику надо изучать Шохин Е.В., чтобы впредь не делать таких глупых ошибок. Будьте скромнее Писатель, и к Вам несомненно потянутся.

14 мая 2011 г., 13:14 | Шохин Е.В.

Интересно, откуда Вам знать где я был и главное сколько - удивило. Позитивный настрой который несет в себе Прага розовыми соплями, как вы изволили выразится тоже не назовешь или у вас все хорошее априори розовые сопли? Ну отвечаю я на комменты и что? Подписываюсь Шохин Е.В. - соответственно ничего не скрываю. Вы я так полагаю одна из тайских потерпевших, ну ничего бывает, со временем пройдет. А по поводу потянутся - не надо, мне это не интересно.

15 мая 2011 г., 01:25 | С уважением к Писателю

Надо конструктивно относится к критике в свой адрес, уважаемый Шохин Е.В. Да, Ваша статья не произвела на меня особого впечатления, и свое мнение об этом я изложил в комментариях (напомню Вам, что комментарии могут быть не только положительными). Исходя из Вашего ответа, Вам не нравится когда Вас "против шерсти гладят"...
О том, что Вы не были в других странах Европы, и Ваш отдых в Праге не был продолжительным, становится понятным прочитав Вашу статью (отсутствие сравнительных образов с другими столицами стран Европы, столь малое количество упомянутых достопримечательностей сердца Чехии и т.п.). Неужели я не прав.
И по-поводу Таиланда... Культуру стран Азии надо изучать на примере Китая, Японии, Израиля, Саудовской Аравии и Палестинских территорий (имея в виду религиозные центры двух последних стран), а не тратить время на страну, где менталитет местного населения - в белом видеть только мешок с деньгами и всё.

15 мая 2011 г., 13:31 | Шохин Е.В.

Для начала, может Вы все таки напишите с кем имею честь общаться, а то не порядочно получается заниматься критикантством из подтишка. Что касается НЕ положительных отзывов, считаю их безусловно полезными, но только в случае их обоснованности.
По поводу не продолжительности отдыха в Праге - был там 10 дней, а не как Вы написали 13 мая 2-3 дня (для того, чтобы понять и правильно оценить то или иное место этого времени, что называется за глаза - по крайне мере мне).
Нет сравнения с другими столицами Европы только по одной причине - не стал валить все в кучу и отходить от темы, т.к. статья только про Прагу (если вы заметили). Про малое упоминание достопримечательностей Праги - я намеренно не стал расписывать (подробно) красоты этого прекрасного города (не посчитал себя в праве делать это, да и объем статьи очень ограничен) я передал свое настроение от ее посещения именно эту цель я ставил при написании статьи.
Еще раз хочу спросить с кем общаюсь?

13 марта 2012 г., 22:21 | мимо проходивший

А вы, Шохин Е.В., плохо удар держать умеете, либо не совсем понимаете, или не хотите понимать, что до вас донес автор под ником \" с уважением к писателю\".

22 марта 2012 г., 21:35 | Шохин Е.В.

О каком ударе, который я должен держать Вы говорите?:)

8 апреля 2012 г., 19:03 | Неизвестный

Наткнулись на статью перед поездкой, просматривая информацию о Праге. Статья в принципе не плохо передает настроение от посещения этого замечательного города, содержит наиболее важные советы и информацию, от чего является в принципе полезной, а еще ее интересно читать перед сном, она вводит в определенное мечтательное настроение от чего еще лучше высыпаешься:::::::::):):):): Автор молодец, видно, что писал не абы как.
В Прагу конечно хочется вернуться.

17 августа 2012 г., 19:09 | Татьяна

Евгений, я сама хоть и не из Северодвинска, но Интернет объединяет нас всех :), а статья правда замечательная и очень перекликается с моими личными ощущениями от этого примечательного города.

Про то, что Прага напоминает музей, не совсем соглашусь. Есть, конечно, места и районы, где как будто попадаешь в сказку о потерянном времени. Но есть и в самом центре самые обычные улицы, типичные и для центров наших городов. Те же коробки бетонные, только 4-х - 5-ти этажные. Но, может они здесь в советское время появились. По крайней мере, мы когда там снимали квартиру на Оплеталова через apart4u.ru (а это Вы дело говорите, там лучше квартиры снимать - и дешевле, и просторнее, и не беспокоит никто), то примерно в таком доме и жили. Так что Прага и правда шикарна, но не вся.

Ещё про транспорт хочется дополнить - кстати, Евгений, думаю Вы не будете возражать на некоторые дополнения к Вашей статье - в Праге продаётся карта на все виды транспорта и не на количество поездок, а на определённый срок. И это сильно удобно: идёшь по городу, устали ноги, заскочил в трамвайчик, несколько остановок проехал сидя, отдохнул - вышел, идёшь дальше.). Ещё что меня удивило - асфальта я там не нашла вообще. Либо булыжные мостовые, либо газоны с травкой аккуратной.

Ну и сами чехи - конечно, вообще отдельный разговор! Честно, кроме Чехии никуда больше не выбиралась, но по моему это самые улыбчивые люди в мире! Да, есть ещё американцы с китайцами - но у тех улыбки какие-то дежурные, а у чехов естественные. И какие-то они сами более естественные, чем мы. Сама видела: как то посреди ясного дня резко набежали тучи и пошёл дождь, так какой-то мужчина просто надел на голову полиэтиленовый пакет и спокойно пошёл дальше. Причём не какой-то там проливной ливень, когда терпежу вообще нет и хоть чем-то, да накрыться. Вы такое у нас себе представляете? А там спокойно, никто даже не глянул в его сторону. Ну, кроме нас, естетсвенно.

А когда они всё успевают - ещё одна загадка. вроде всё у них так мееедленно, размеренно, не спеша, с обязательными перекурами с "перепивами" (пиво там правда божественное!), но глядишь - и всё вовремя сделано! Чудо, да и только!

27 августа 2012 г., 20:07 | Шохин Е.В.

Большое спасибо Татьяна за Ваш отзыв и дополнения. Приятно, что не смотря на довольно длительное время прошедшее с публикации - отзывы продолжаются. Бетонные коробки конечно встречаются, более того, в тех местах где их совсем не ждешь, но кардинально восприятие города они не портят. Достаточно отвести от них взгляд и их воспоминание сразу стирается из памяти заполняясь новыми впечатлениями.
Поездки в другие места, мне кажется, впечатление от Праги у Вас не изменит. Чехи и мне показались естественными и душевными людьми. Очень хотел бы опять побывать в этом чудесном городе.
Еще раз спасибо за отзыв.


Добавить комментарий
Текст комментария (комментарии, содержащие ссылки с указанием www и http, не публикуются)
Автор
Email
Защита от спама
  
Содержание номера

Факты и комменты   Большой театральный плюс  |  Молодеем и набираем обороты!  |  Легенда Севмаша  |  Остров собачьей надежды  |
Наша галерка   Михаил Апарцев: «Этот театр – очень помнящийся»  |  Кирха приглашает!  |
Спроси не поленись   Тигр еще не ушел  |
Общество   Роман с Прагой  |  Кто такие ангелы?  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Январь 2011
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com