Вечерний Северодвинск
Номер от 2 декабря 2010 г.

Хамить изволите?
Есть такой анекдот: справедливость легче всего найти в словаре на букву С. А вот управу на хамство порой не найти совсем.

ВО ВТОРНИК утром, как обычно, стою на остановке у магазина «Корабельный» на Яграх. Работаю на Севмаше, поэтому удобнее всего мне пользоваться маршрутом №10. На улице мороз – ниже -20 градусов столбик термометра опустился. В 8.40 подъезжает «десятка» «пазик», но сесть в него не смог никто, потому как пассажиров было настолько много, что двери автобуса даже не открылись. Ну ничего, готовлюсь к ожиданию следующего.

В течение следующих 25 минут к нашей остановке подъезжают только переполненные маршрутки «пятнадцатого». Зато на улицу Логинова за это время повернули 5 автобусов с номером 15. Я не выдерживаю, и не только потому, что опоздал на работу, но потому, что просто околел, и втискиваюсь в очередную маршрутку со своим теперь уже бесполезным проездным.

Я работаю на режимном предприятии, и опаздывать мне категорически нельзя, но и это я переживу. Но что было бы, если б я, к примеру, ехал с ребенком? Товарищи, на улице мороз! Захожу в Интернет на сайт МПАТП в надежде узнать телефон диспетчера или хотя бы оставить комментарий. Сайт не работает.

Людям, которым удалось в тот день дозвониться в диспетчерскую МПАТП, был дан ответ, что автобусы всех маршрутов ходили плохо. На логичный упрек, что это неправда и на маршруте №15 такой проблемы нет, диспетчер парировала дословно: «Вы еще и автобусы считаете?!», после чего посоветовала жаловаться в мэрию! А почему к президенту сразу, интересно, не отправили?

С хамством диспетчеров автобусных предприятий города сталкиваюсь в жизни не в первый раз. Но почему-то никак не могу привыкнуть.

Павел БОРАЧЕВ