Вечерний Северодвинск
Номер от 2 декабря 2010 г.

Бюджет-2011: жить будем!
Если в Архангельске городской бюджет будущего года окрестили жестким, но оптимистичным, то северодвинский бюджет 2011 года с подачи экономистов, как и прошлогодний, называют консервативным.

 Финансирование коммунального хозяйства в новом году урежут на треть. Фото Владимира Ларионова
Финансирование коммунального хозяйства в новом году урежут на треть. Фото Владимира Ларионова

Это значит, если не шиковать, на самое необходимое денег хватит.

ОБЩИЙ объем доходов местного бюджета на 2011 год за счет всех источников финансирования прогнозируется в сумме 3 миллиарда 750 миллионов рублей. Это на 340 миллионов рублей (или на 10 процентов) больше, чем в 2010 году.

Собственные доходы составляют 2,4 миллиарда рублей. Причем основным источником формирования бюджета - 64,7 процента - является налог на доходы физических лиц Северодвинска. Остальное город получит из областного бюджета.

Расходы запланированы в сумме около 3 миллиардов 873 миллионов рублей – это на 7 процентов больше, чем в 2010 году. Дефицит бюджета пока определен в объеме 122,3 миллиона рублей. Однако эта цифра, как, впрочем, и остальные показатели бюджета, не окончательная и в течение года, скорее всего, вырастет.

Лидирует социалка

Львиная доля бюджетных средств (1 миллиард 770 миллионов рублей, или 46 процентов) будет потрачена на образование, вернее, на оплату труда работников.

Жилищно-коммунальное хозяйство получит 634,7 миллиона рублей (на 2,2 процента больше, чем в 2010 году). Причем раздел «Коммунальное хозяйство» понес грандиозные потери - минус составил почти 35 процентов. Зато на благоустройство будет выделено 312 миллионов рублей, что на 54 миллиона (или 21 процент) больше, чем в 2010 году.

На здравоохранение выделено 644 миллиона рублей – это на 100 с лишним миллионов больше, чем в нынешнем году. Городская культура станет богаче на 10 миллионов рублей, физкультура и спорт – на два миллиона.

Самый большой прирост (22,3 процента) по сравнению с 2010 годом ожидает социальную политику. Здесь планируется потратить почти 256 миллионов рублей.

Резервный фонд администрации, или, как его называют в народе, фонд мэра, не изменился. Как и год назад, на всякие непредвиденные расходы заложено 5 миллионов 436 тысяч рублей. Интересно, что, в отличие от своего предшественника, Михаил Гмырин очень неохотно тратит свою заначку. Так, например, за 9 месяцев 2010 года кассовое исполнение расходов из этого фонда составило всего 152 тысячи (или 2,8 процента).

Растут зарплаты и штаты

На зарплаты чиновникам аппарата городской администрации выделяется 145 миллионов 857 тысяч рублей – на 6,6 миллиона рублей больше, чем в текущем году. В мэрии пояснили, что повышение обусловлено увеличением штатной численности на пять человек и ростом страховых взносов во внебюджетные фонды.

Деятельность Совета депутатов обойдется городу в сумму более 30 миллионов рублей. Центральный аппарат Горсовета получит больше на 1,3 миллиона рублей. Здесь нужно вспомнить про две немаленькие новые должности в структуре: руководитель аппарата и пресс-секретарь. Депутатам на «представительские расходы» будет выделяться по 4755 рублей в месяц. На 50 тысяч увеличено денежное содержание председателя Горсовета. Теперь эта сумма составляет 1665800 рублей в год, или 138816 рублей ежемесячно. Зарплата мэра в будущем году, наоборот, похудеет на 26,7 тысячи рублей и составит 1674100 рублей, или 139508 рублей в месяц.

Давно ожидаемое повышение зарплаты работников бюджетной сферы произойдет 1 июня. Но, судя по проекту бюджета, это будет всего лишь скромная индексация оплаты труда на 6,5 процента. Остальное повышение, по мнению чиновников, должна обеспечить новая система оплаты труда.

Что же касается средней зарплаты в Северодвинске, то, по подсчетам чиновников, в 2010 году она составила 23711 рублей (27277 рублей – в обрабатывающих производствах), а, например, в 2013 году, по прогнозам, повысится до 29871 рублей (35108 рублей).

Битва за миллионы

При работе над бюджетом депутаты и чиновники долго не могли найти общего языка. Вернее, последние были очень неуступчивы и не обращали внимания на депутатские поправки и предложения. Особенно болезненным стал для депутатов отказ администрации выделить народным избранникам по миллиону для работы в округах. Бюджет обсуждался членами Горсовета и представителями администрации так бурно, что на последней сессии депутат Чурсанов попросил извинения у чиновников, которым от него досталось в пылу споров. Однако пока утверждены только три основные цифры: доходы, расходы и дефицит. Детальное рассмотрение и утверждение главного городского финансового документа пройдет 15 декабря на внеочередной сессии.

Елена ОГОРОДНИКОВА

Деньги нужны на всё!

Бюджет, к сожалению, не резиновый, на решение всех городских проблем его не хватит. Корреспонденты «Вечерки» поинтересовались у горожан, каким проблемам они бы уделили внимание в первую очередь.

Любовь Германовна:

- Необходима серьезная поддержка медицине. Получая маленькую зарплату, с поликлиник и больниц разбежались все толковые специалисты. Мой последний визит закончился тем, что врач нахамил и, образно говоря, отправил на Миронову гору, вместо того чтобы оказать поддержку и помощь.

Екатерина Васильевна:

- Надо улучшать жизнь пенсионерам и детям. Для первых – это социальная поддержка, детишек же необходимо увлечь кружками. Моя внучка ходит в художественную школу платно, тогда как должна бы это делать бесплатно: ведь не каждый родитель может себе это позволить.

Юрий Константинович:

- Необходимо больше тратить на ремонт дорог. Я уже полгода как пешеход, но осадок еще сохранился. Просто до этого много лет работал водителем в пожарной части, так что для меня решение этой проблемы будет первоочередным всегда.

Василий Ильич:

- Всему городу требуется ремонт. Наши деревяшки, вон, в последние годы все чаще съезжают со свай, при этом вскоре капремонт потребуется и «брежневкам» с «хрущевками». Ведь пятьдесят лет, отведенные им, скоро истекут. А денег на их восстановление надо будет намного больше.

Светлана Владимировна:

- Однозначно на здравоохранение. Самой недавно потребовалась операция стоимостью более 300 тысяч рублей. Самостоятельно я бы такие деньги вряд ли нашла, благо, что помогли организации. А кому они не помогут, тому помирать?

Опрашивал Павел РАШЕВ