Вечерний Северодвинск
Номер от 2 декабря 2010 г.

Пинг-понг по-северодвински
Легкий белый мячик прыгает с сумасшедшей скоростью по маленькому столу. Настольный теннис называют еще пинг-понгом. Звучит как «прыг-скок»: туда – сюда, сюда - туда…

 У Нины Тярасовой бойцовский характер. Фото Владимира Ларионова
У Нины Тярасовой бойцовский характер. Фото Владимира Ларионова

В РЕДАКЦИЮ «Вечерки» позвонила Нина Тярасова. Накануне очень важных для нее, ветерана труда и активиста здорового образа жизни, областных соревнований на приз Тамары Перевозниковой боль от обиды, казалось, достигла предела.

Сюда

С 1 сентября ФОК «Севмаш», сообщила Нина Афанасьевна, поднял расценки на занятия любимым видом спорта до размера, который фактически выводит сообщество пенсионеров за черту пользователей услуг этого спортзала. Плата для взрослого населения выросла с тридцати до двухсот рублей за один час занятий настольным теннисом. Работникам и ветеранам Севмаша, занимающимся им регулярно, сделана скидка: при посещении более трех раз в неделю – сто рублей за сеанс. С учетом общего количества занятий в секции за месяц получается 1200 рублей. Было 280. От одной седьмой до одной десятой части пенсии не каждый пенсионер способен отдать на здоровый образ жизни. Разве что вместо хлеба с маслом.

Для сравнения: на Яграх час занятий настольным теннисом в любое время и сегодня обойдется в тридцать рублей.

Часть ветеранов малого тенниса ездят сегодня на Ягры, основная часть вообще просто перестала заниматься.

Обычно в вечернее время на неделе в спортзале севмашевского ФОКа даже двадцати столов не хватало, чтобы все желающие одновременно могли поиграть. Теперь пять-шесть за счастье…

«Главного врага» тенниса все называют без острастки – начальник ФОКа «Севмаш».

Туда

У Олега Осина своя правда. Задача при назначении его руководителем ФОКа заключалась в том числе и в оздоровлении финансового состояния. Естественно, без оказания платных услуг этого не сделать. Теперь ОСК (Объединенная судостроительная корпорация) предлагает Севмашу вообще избавиться от непрофильных объектов.

- Какое бы заявление ветераны ни писали, - отстаивает свою позицию Олег Александрович, - цена ему «нуль». И журналистов они вводят в заблуждение. В утреннее время и даже в дневное, когда спортзал пустует, мы предлагаем ветеранам заниматься за те же ничтожные суммы.

В лучшее вечернее время в будни здесь хотели бы увидеть молодых работников Севмаша. Это могло бы стать, считает директор, оправданием существования при заводе физкультурно-оздоровительного комплекса.

- Сегодня мы в нашем комплексе культивируем двенадцать видов спорта, - аргументирует свою позицию Осин, - в том числе легкую атлетику, фигурное катание (единственные в городе), волейбол, хоккей и так далее, в которых есть секции для детей. Для них, кстати, сохранена низкая стоимость занятий. Настольный теннис, например, для ребенка 300 рублей в месяц обойдется.

В том числе и ради содержания детского спорта, по словам директора, проводят здесь кучу массовых платных мероприятий каждые выходные, стараются найти разнообразные пути привлечения людей, которые могут заплатить за свой досуг. И если для этого придется выделять помещения и площадки в лучшее на неделе время, естественно вечернее, то на это руководство ФОКа, как я понял, пойдет решительно.

- Мы стремимся доказать, что тоже что-то приносим и часть затрат компенсируем сами, - говорит Олег Александрович.

Туда-сюда

Вроде бы все очевидно. Пусть ветераны играют по утрам, и проблема исчерпана.

- Но мы хотим заниматься вместе с мальчишками, - вступает в спор Людмила Шарова, недавний призер чемпионата области среди ветеранов. – Что по утрам будем старуха со старухой играть. Скиснем. Нам надо с молодежью, хотим развивать мастерство, участвовать в соревнованиях и побеждать, а без этого не получится.

Тренер по настольному теннису Анатолий Козловский подтверждает полезность совместных занятий и с другой стороны. Мальчишки азартней играют со взрослыми, многому учатся у них непосредственно в игре. Победа над бабушкой или дедушкой – это ли не стимул.

- Мы же оптом на двадцати столах приносили не меньше прибыли, чем сейчас кто-то на четырех, - в один голос отстаивают свой интерес ветераны. – Так вообще перестанут люди ходить.

- Будет теннис нерентабельным, можем вообще его прикрыть, - резюмирует Олег Осин.

Кто же прав? Формально, вроде директор ФОКа. А с другой стороны… Люди десятки лет отработали на Севмаше и не могут теперь прийти в свой родной спортзал тогда, когда им этого хочется, когда им удобней, а главное, интересней.

Вот такой пинг-понг получается.

Безоговорочно ясно одно – настольный теннис здорово проигрывает.

Владимир ЛАРИОНОВ