Вечерний Северодвинск
Номер от 2 декабря 2010 г.

Свадьба к новоселью
У ветерана Великой Отечественной войны все по плану: сначала квартира, потом женитьба

 Фото Владимира Ларионова
Фото Владимира Ларионова

В загсе, где бабушки с дедушками бывают обычно в роли почетных гостей, соседние свадьбы на их большую веселую компанию оглядывались удивленно. Бабушка – с букетом невесты. На пиджаке дедушки рядом с орденами и медалями опознавательный знак жениха. 27 ноября состоялась торжественная регистрация брака ветерана Великой Отечественной войны Доната Алексеевича Митькина и Анны Нестеровны Зоновой.

ВЕСНОЙ прошлого года в материале «Третья попытка Доната Митькина» «Вечерка» рассказала о кавалере ордена Красной Звезды, бывшем работнике Севмаша, вернувшемся в родной город, в котором ни кола, ни двора, ни ветеранских прав на получение жилплощади. Холостяцкий его «двор» к тому времени умещался в маленькой комнатке маленькой чужой квартиры.

Власть города не оставила на улице ветерана войны. Но ветеран малым по договору социального найма довольствоваться не собирался. И тогда, казалось, в шутку добавил, что еще и жениться собирается.

С тех пор почти о каждом своем шаге Донат Алексеевич докладывал «Вечерке». Шагал он согласно возрасту неспешно, даже семеня, но поразительно настойчиво и с улыбкой: «Вот увидите, добьюсь». Честно говоря, я не верила и честно об этом ему говорила, советуя брать, пока дают, то, что администрация предлагала, но ветерана не устраивало. Это потому, что я Доната Алексеевича плохо знала.

Этим летом он позвал нас на новоселье в двухкомнатную квартиру. Сложилась она из полагающейся ветеранам безвозмездной ссуды с добавкой личных «гробовых». Сказал: «Из санатория вернусь, отметим». Вернувшись, пригласил на свадьбу.Его роман условно курортный. Свояченица будущей невесты тоже в санатории отдыхала, дала ее телефончик. Правда, уже в Северодвинске телефон сообщил об ошибке набранного номера.

Так что без предупреждения появился кавалер на пороге Анны Нестеровны. «Он мне долго не дал думать»,  сказала невеста. И с его вариантом свадьбы «по полной программе» пришлось согласиться. «Я ведь впервые так торжественно,  объяснял жених.  После войны какие свадьбы были. А теперь могу жить как хочется».

Все было как полагается, начиная с выкупа невесты. В «полной программе» восьмидесятипятилетнего молодого значился еще торжественный круг по городу с остановками у памятников Ломоносову, Ленину, у ракет на Железнодорожной, откуда служить ушел пацаном, и, конечно, поклон Вечному огню. А потом – свадебный стол. На шестьдесят посадочных мест.

«Если я раньше вам говорил, что в моей жизни хорошего и плохого пятьдесят на пятьдесят, то теперь семьдесят на тридцать!»  докладывает Митькин о перевесе добра. И еще одну позицию из нашего первого разговора корректирует. К «верю только в Ленина и КПРФ» добавляет: «И в Бога теперь немножко, помогает мне ктото и оттуда». Всем земным помощникам благодарность от коммуниста Митькина без поправок на партийную принадлежность. «Это для меня драгоценность»,  говорит про письмо из «Единой России».

В нем написано: «Не мог не откликнуться на обращение участника Великой Отечественной войны… По моему поручению проведена необходимая работа… Искренне рад был помочь. Поздравляю с новосельем и желаю вам всего самого доброго». Подпись скромная: «В. Путин».

Ольга ЛАРИОНОВА

P.S. Поблагодарил Владимир Путин за помощь ветерану и руководство города.