Вечерний Северодвинск
Номер от 11 ноября 2010 г.

Последний День милиции
С новым названием главные защитники правопорядка получат и новые традиции

 Применять как можно реже, уметь как можно лучше. Фото Владимира Ларионова-мл.
Применять как можно реже, уметь как можно лучше. Фото Владимира Ларионова-мл.

В этом году российская милиция отметит свой последний День. Конечно, говорить с полной уверенностью пока об этом нельзя, но праздновать полицейским День милиции, согласитесь, было бы нелогично. Поэтому, скорее всего, законотворцы помогут сменить название не только сотрудникам МВД, но и их празднику.

Впрочем, голова самих милиционеров перед их последним днем забита совсем иными размышлениями и заботами. И даже не предпраздничными. 9 ноября для них стал обычной рабочей сменой.

Вот как надо работать!

И началась она так же обыденно. В 8.30 развод первой смены участковых. Каждый получает поручения и отправляется на вверенную территорию для их исполнения. Кстати, всего участков в городе 68, по одному на каждые 3500 человек населения, как и положено по законодательству. Сколько всего может случиться у такого количества людей за сутки, представить нетрудно. Поэтому спектр задач, предоставляемых населением и прописанных должностными инструкциями, неизменно широк. Реагировать приходится одинаково оперативно как на случаи причинения тяжкого вреда здоровью и побои, так и на факты мошенничества, кражи и даже оскорбление чести и достоинства.

Подобный инструктаж участковый покидает в среднем с 2-3 новыми делами. На рассмотрение каждого из них ему дается три дня. Казалось бы, предостаточно. Но на следующий день он получает еще столько же, затем еще…

А между тем по материалам найти и опросить не только пострадавших, заявителей, но и их обидчиков. Естественно, что последние дома в положенное время сотрудников не ждут. Да и подчас личности их неизвестны.

Наглядный пример недавно продемонстрировал участковый уполномоченный Олег Бокарев. На обслуживаемой им территории подросток украл из магазина куртку. Милиционер опросил пострадавших и продавцов близлежащих отделов, составил устный фоторобот подозреваемого. Кроме того, один из свидетелей вспомнил, что данное лицо частенько крутится в магазине. Сделав несложный вывод, что преступник из местных, Олег Николаевич стал обзванивать ближайшие учреждения образования. В одном из них по приметам узнали своего подопечного и предоставили сотруднику его номер мобильного телефона. После разговора преступник сам явился в милицию.

 Фото Владимира Ларионова-мл.
Фото Владимира Ларионова-мл.

Северодвинская сознательность

Немногим позже корреспонденты «Вечерки» оказались на предпраздничных учениях по огневой стрельбе. Тир милиционеры посещают как минимум два раза в месяц, и это несмотря на то, что даже по сравнению со строгими советскими временами применять оружие им практически не приходится.

Объяснение этому отрадному факту вскоре нашлось в разговоре с начальником штаба УВД Александром Карелиным. Оказалось, что северодвинцы в целом народ сознательный и это качество проявляется не только в повиновении приказам милиционеров.

За десять месяцев этого года на каждые десять тысяч жителей города пришлось всего 89 преступлений. Тогда как аналогичная цифра по Архангельску держится на уровне 195, а в среднем по области она равняется 155.

Но милиционеры уверены, что эта заслуга принадлежит не только правоохранительным органам. Общество само, становясь более образованным в правовом поле, заставляет лучше работать ведомство. Доказательством этому могут послужить двенадцать уголовных дел, поводом для которых стал отказ в возбуждении дела. И инициировали их рядовые граждане, несогласные с тем, что дело, где они выступали в роли пострадавших, было закрыто по различным причинам.

Почему так долго едет милиция?

В завершение дня корреспонденты «Вечернего Северодвинска» отправились на патрулирование улиц нашего города. Однако за четыре часа на долю экипажа, к которому мы были прикомандированы, выпал лишь один вызов. Правда, оказался он крайне показательным.

По прибытии по указанному адресу нас встретили два брата и их мама. Между первыми двумя произошла драка, обернувшаяся поломанными дверями да парой синяков на теле каждого из дебоширов. Милицию же вызвала родительница, не сумевшая больше этого терпеть. Все трезвые и вроде бы адекватны люди. Но после непродолжительного общения милиционеры решают вызвать для одного из братьев «четвертую» бригаду медиков, чья специфика заключается в работе с людьми, обладающими душевным расстройствами.

Ждать пришлось ни много ни мало более двух часов: специализированная карета «Скорой помощи», как выяснилось, работала одна на смене. Все это время место бытового конфликта не могли оставить и милиционеры. Покинуть квартиру удалось лишь тогда, когда медики осмотрели-таки молодого человека и убедились, что справятся своими силами.

Не успели мы возобновить патрулирование, как шипящий голос из рации поздравил все экипажи с «последним Днем милиции».

Олег МИРНЫЙ