Вечерний Северодвинск
Номер от 2 сентября 2010 г.

Когда мышка становится монстром
Ребятам, которые зависят от компьютерных игр, будет сложно и во взрослой жизни

Компьютерные игры уводят в нереальный мир, привыкание к ним происходит быстрее, чем к играм настольным или подвижным. А программы, которые содержат сцены насилия и убийства, повышают уровень агрессивности.

Об этом сообщила исполняющая обязанности главного врача областного психоневрологического диспансера Елена Белая. По ее словам, особенно подвержены компьютерным играм дети, которые имеют проблемы в общении со сверстниками. Однако с помощью игр разрешать конфликтные ситуации им не удается. Наоборот, дети становятся более замкнутыми. Происходит разбалансировка психики, поведение становится неуправляемым. Возникают перепады настроения.

Компьютерные игры снижают волевые качества человека. Если при традиционных детских развлечениях - конструировании, рукоделии, спорте - ребенок получает удовольствие через труд и преодоление, то здесь – с помощью одного нажатия клавиши. С другой стороны, у ребенка формируется завышенная самооценка, так как, сидя перед экраном, он распоряжается жизнью и смертью сотен зависящих от него персонажей. Мышление становится стереотипным. Есть цель, есть инструмент ее достижения. А значит, не требуется творческого решения проблемы.

- В результате киберзависимые дети имеют повышенный уровень потребностей и в то же время слабую силу воли, чтобы их реализовать. Так, мальчикам, а они чаще всего подвержены компьютерной зависимости, в будущем будет сложно стать главой семьи, сделать успешную карьеру, – отметила Елена Белая. - Помимо психики страдает физическое здоровье. Дети, проводящие свободное время у компьютера, ведут малоподвижный образ жизни, страдает зрение. А частые световые вспышки на экране могут спровоцировать у ребенка с предрасположенностью даже приступы эпилепсии.

Она пояснила, что шести–семилетние дети могут без ущерба для здоровья заниматься за компьютером не более 10 минут. Ученики 2–3-го класса - 15 минут. В 4–6-м классе норму можно повысить до 20 минут, в 8–9-м - до 25 минут и только в 10–11-м - до 40 минут. Для того чтобы преодолеть зависимость ребенка, необходимо увлечь его более полезным и творческим делом, к которому он проявлял интерес ранее. При этом родителям стоит запастись терпением: зависимые от компьютера дети могут отказываться от традиционных увлечений, считая их чересчур сложными.

Татьяна ДРЯГИНА