Вечерний Северодвинск
Номер от 26 августа 2010 г.

Самая красивая узкоколейка
Кудемская дорога — в десятке живописнейших железнодорожных маршрутов планеты

 Есть время подумать о вечном…
Есть время подумать о вечном…

Мы все спешим за чудесами. А чудеса, оказывается, рядом! Авторитетный сайт www.forbes.ru составил список десяти самых красивых железнодорожных маршрутов планеты. В него вошла и наша родная кудемская узкоколейка.

Вот что пишет об этом сайт:

«Одна из немногих оставшихся в России узкоколейных железных дорог с пассажирским сообщением - и одна из самых красивых - соединяет в Архангельской области Северодвинск (станция Водогон на западной окраине города) и поселок Белое Озеро.

Когда-то она принадлежала леспромхозу и тянулась более чем на 100 км в глухие леса. Теперь лес не возят, а пассажирский поезд представляет собой небольшой локомотив, два крытых узких вагончика с печками-буржуйками и одну-две «обрешетки» - так тут называют открытые деревянные платформы с двумя длинными скамейками. В хорошую погоду лучше всего ехать именно там - и смотреть по сторонам.

Поезд не спеша, со скоростью 30 км/ч, едет сначала мимо дачных поселков, а потом начинаются спокойные северные пейзажи с лесами и озерами. Полосы отчуждения практически нет, и деревья подступают так близко, что порой кажется, будто поезд едет по лесной тропе. Через полтора часа - станция Белое Озеро, поезд дальше не идет, но путь до станции Палозеро можно продолжить на мотодрезине. Их у местных жителей довольно много, несколько десятков. Кстати, от Водогона можно доехать на ней же - летом, особенно в пятницу вечером, дрезины отправляются каждые пять-десять минут: люди едут на дачи, на рыбалку и по грибы. А в воскресенье вечером и даже ночью так же, одна за одной, едут обратно.

Роман КОРОЛЕВ».

«Вечерка» согласна с автором полностью. Только два маленьких уточнения. Во-первых, поезд везет чуть быстрее. Во-вторых, «расписание» частных дрезин преувеличено. А вообще, очень приятно!

В компании с нашей узкоколейкой оказались:

Токайдо (Япония), Кур (Швейцария) - Тирано (Италия), Торонто - Ванкувер (Канада), Цинхай - Тибетская железнодорожная магистраль (Китай), Монпелье (Франция) - Барселона (Испания), горная железная дорога Нилгири (Индия), Нуадибу - Зуэрат (Мавритания), Чиуауа - Лос-Мочис (Мексика), Осло - Берген (Норвегия).

Достойное окружение, не правда ли? Заметьте, российский маршрут только один – наш! Гордимся!