Вечерний Северодвинск
Номер от 5 августа 2010 г.

Дорога на Архангельск станет федеральной
Безрадостную картину состояния дорожной отрасли области нарисовал на пресс-конференции директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Сергей Попов.

 При такой нагрузке дорогу Архангельск – Северодвинск нужно ремонтировать постоянно. Фото Владимира Ларионова
При такой нагрузке дорогу Архангельск – Северодвинск нужно ремонтировать постоянно. Фото Владимира Ларионова

ФИНАНСИРОВАНИЕ минимальное, выделяемых средств не хватает даже на элементарное содержание дорожного полотна, зарастают полосы отводов, разрушается и без того изношенное покрытие. 91,8% автомобильных дорог находятся в ненормативном состоянии, заключил глава «Архавтодора».

Светлое пятно на общем темном фоне – трасса Плесецк - Каргополь, строительство которой финансируется из федеральной казны: из 1,9 миллиарда рублей, выделенных Архангельской области на строительство и реконструкцию дорог, 1,7 причитается «тропинке», ведущей к космодрому.

Определенные надежды Сергей Попов связывает с восстановлением Дорожного фонда, в котором будут аккумулироваться средства на развитие отрасли. Правда, резкого улучшения финансирования, по его мнению, не произойдет, но «из кризисного состояния начнем выбираться». Практически решенным назвал руководитель «Архавтодора» вопрос передачи дороги Архангельск – Северо¬двинск на федеральный уровень.

- Сегодня мы тратим из областного бюджета ежегодно примерно 30 миллионов рублей на зимнюю уборку, ямочный ремонт, восстановление заграждений, окрашивание полос и так далее. Когда шоссе получит федеральный статус, эти деньги сможем перераспределить на другие объекты. К тому же федералы смогут выделять на содержание раз в пять больше, уже со следующего года они готовы вкладываться в реконструкцию мостов через Заостровку, Исакогорку, Никольский, до которых из-за финансовых проблем не доходили руки. Надеюсь, что в ближайшие годы трасса Северодвинск -Архангельск будет доведена до уровня первой категории.

Больше того, отметил Попов, при определенных условиях может реализоваться желание властей Северо¬двинска продлить дорогу федерального уровня до острова Ягры, хотя тут ситуация неоднозначная: с одной стороны, это внутригородская сеть – значит, есть юридические препоны, с другой – там находится объект федеральной собственности «Звездочка», и это плюс.

Алексей ГУНДОРОВ