Вечерний Северодвинск
Номер от 29 июля 2010 г.

Изъято – продано. Следующий!
Проштрафились и не платите? Игнорируете решение суда? Ждите судебных приставов и готовьтесь прощаться с имуществом. Причем уйдет оно не «в никуда», а будет выставлено на продажу по цене, сильно отличающейся от рыночной.


Уже два месяца как в Северодвинске работает магазин конфиската. В ассортименте появляется все: начиная от пепельниц и заканчивая спецтехникой, которая по понятным причинам в самом отделе отсутствовала.

ВПРОЧЕМ, магазин на момент нашего посещения изрядно опустошили. Осталось лишь с пяток шкафов, микроволновка да плазменный телевизор, почему-то не продающийся, о чем гласила табличка «находится на хранении», несколько стареньких мониторов, стол, усыпанный шапками из норки и лисы, пара непонятных агрегатов, скорее всего имеющих отношение к торговой сфере, да всякая мелочь. Соответствующий, извиняющийся взгляд был и у продавца, мол, «извините, разобрали все».

Оформляйте имущество на близких!

Однако руководство магазина обвинить в несвоевременном пополнении товара нельзя. Работая по государственному контракту от Рос¬имущества, сложно организовать регулярные поставки товара. Тут все зависит от службы судебных приставов: изъятие и составление соответствующих бумаг занимает много времени. Да и ушлые должники предпочитают все оформлять на родственников и друзей. А купить тот же новый телевизор со значительной скидкой хотят многие. В результате товар с прилавков разлетается буквально в считанные дни. Остаются только те вещи, цены на которые явно завышены. Покупку старенького, еще даже не плоского монитора за 1500 рублей удачной не назовешь.

Однако, как отмечают социологи, покупка «бэушных» вещей становится для наших горожан вполне обычным делом. Если в 90-х годах мы отправлялись в секонд-хенды скорее по нужде, то сейчас все большее количество людей делает магазины «вторых рук» первоочередными в списке посещения. Что, в принципе, понять легко. Возможность приобрести качественную вещь, разве что немного поношенную, по удивительно низким ценам соблазняет многих.

Chanel «секонд-хенд»

Бытует мнение, что одежда во «втормагазинах» достается некоторым предприимчивым торговцам бесплатно от каких-то мифических благотворительных организаций. Однако все обстоит иначе.

Дело в том, что в западных странах не принято донашивать вещи старших братьев, сестер и тем паче дальних родственников. В итоге поношенные рубашки, джинсы и кофточки сдаются в церковь или работникам социальной службы, регулярно наведывающимся специально с этой целью. В Голландии, Германии, Норвегии на улицах и вовсе установлены специальные контейнеры для ненужной одежды. Между прочим, за это в некоторых государствах даже списываются налоги. Собранная же одежда продается оптовым компаниям, где она в дальнейшем стерилизуется и сортируется. Уже оттуда тюки с одеждой поступают к нам.

Если же посмотреть в большие города, то бывают и привилегированные «секонды». Их хозяева покупают одежду штучно. Благодаря этому модницы могут купить какое-нибудь платьице от CHANEL, DIOR или DKNY за десять, двадцать и более тысяч рублей. Тогда как в фирменном магазине цена на них может отличаться как минимум в два раза.

Олег МИРНЫЙ

Ирина Печеницына, работник ФОК «Севмаш»:

- Конфискованное не хочу покупать. У человека забирают вещи – пользоваться этим не хочу. Да и «энергия» на таком товаре все равно негативная. Лучше пусть малоимущим отдадут бесплатно.

Анна Королева, северодвинка:

- Если товар по правилам конфискован, то почему бы не приобрести его? Конечно, должны соблюдаться и законы, и санитарные нормы, и цены должны быть ниже обычных. В любом случае, это лучше секонд-хенда.

Надежда Поярова, работник Севмаша:

- Если люди покупают, значит, это нужно! Старшая дочь видела этот магазин – говорит, что на плазменный телевизор там человек пятьдесят очереди. Очень недорого, и качество вроде бы хорошее.

Андрей Пятунин:

- Конфискация – нормальная вещь, когда не остается других мер воздействия на должника. И торговать конфискованным во всем мире принято. Пусть и у нас так будет. Не смущает ли что-то? Нет, бельем же там не торгуют!

Дмитрий Румянцев, гость города:

- Не стал бы покупать. Казалось бы, что товар какой-то испорченный. Недоверие какое-то было бы. И вообще, может, не стоит конфисковывать товар. Ну, закрыть предприятие должника в крайнем случае.