Вечерний Северодвинск
Номер от 15 июля 2010 г.

«Мы растим девочек, которые боятся стать мамами»
Побочный эффект урока контрацепции: секс – это хорошо, ребенок – плохо

Фото Ольги Ларионовой
Фото Ольги Ларионовой

Сорок процентов детей рождаются вне брака. Из десяти свадеб шесть заканчиваются разводами. В среднем современные родители тратят на общение со своим ребенком 14 минут.

КАРАУЛ, семья гибнет? Не скажу, что до такой степени расстроила эта статистика на заседании клуба журналистов, в честь Дня семьи, любви и верности, организованном реабилитационным центром «Солнышко». Внебрачные дети рождались даже тогда, когда их мам камнями забрасывали. Сколько женщин маялись в нелюбви всю жизнь, а то и погибали раньше только потому, что «прилично жить за мужем», а разводиться стыдно? И занятые не менее интенсивным социалистическим трудом родители, если в среднем взять, навряд ли больше 14 минут «на общение» тратили. Ну, если только после родительских собраний сверхпланово нам перепадало…

«Да возлюбит муж жену свою»

«В семье нашей двое деток. Матушка у меня хорошая» - не спросить о личном священника Свято-Никольского храма отца Стефана я не могла.

Разводы мирские и в венчанных парах случаются, сказал батюшка, но их гораздо меньше. Почему священнослужителей тоже беспокоит, что все больше становится пар, живущих в так называемом «гражданском браке»? Потому что человек не только перед людьми и Богом, но и перед законом должен нести ответственность за вторую половину.

А если Бог собирает пару, то почему иногда к хорошей девушке подбирает не достойную ее половинку или наоборот? «На воспитание хорошему дается второй человек». Главное, считает батюшка, в крепости семьи – обоюдное умение прощать. А известное всем «да убоится жена мужа своего» - это лишь часть цитаты, продолжение которой запомнилось почему-то не так хорошо «...а муж возлюбит жену свою как самого себя».

Папу – в угол?

О мужчинах разговор особый. Отцовство, сказал директор «Солнышка» Сергей Шувалов, «загнано в угол». Как правило, папы сами себя туда чаще ставят. Не в наказание, а даже совсем наоборот. Из педагогического опыта Сергея Борисовича: если папы и приходят на родительские собрания, то соглашаются со всем, что бы ни говорилось, что бы ни предлагалось. А дома на сложные вопросы предпочитают отвечать просто: «Спроси у мамы».

В прошлом году проведенное Центром диагностики анкетирование показало: половина опрошенных девочек относятся к отцам хорошо, остальные нейтрально или плохо. А большинство мальчишек, думая над тем, какой у них папа, поставили галочку напротив «затрудняюсь ответить».

И что кажется особенно странным при том, что известно, как девочки умеют мечтать о любви и свадьбе: судя по ответам, не все из них хотели бы растить детей вместе с мужем. «Ребенок для себя» - вот это действительно примета сегодняшнего времени, когда общество перестало громко кричать «нагуляла!» И «сексуальная революция» выдала еще одну проблему.

Благими намерениями…

Доцент СГМУ, практикующий врач областной детской больницы Анна Усынина с такой болью говорила, что даже диктофонная запись смогла это передать. Анну Александровну дела не отпустили на личную встречу.

«Благими делами вымощена дорога в ад» - может быть, с перебором цитата, но по сути подходящая для сексуального просвещения несовершеннолетних.

- О контрацепции все говорят, но на самом деле ни одно из средств не дает стопроцентной защиты ни от венерических заболеваний, ни от нежеланного ребенка, – просит задуматься доктор. - Подросток получает ложный посыл: все можно, если правильно защищаться; главное удовольствие – это секс, любая, даже самая бедная девочка может получить его бесплатно. А «зло», которое может помешать, – беременность. «Ребенок – это зло» - вселяется в головы нашим девочкам на подсознательном уровне с двенадцати-тринадцати лет.

Все просто и очень страшно. Бессознательный коллективный заговор против будущего. Родители и школа, отступившие перед «свободой нравов» и снижением возрастного ценза для нее, вынужденно пугают своих детей их будущими детьми.

«Потому что некрасивый»

- Почему многие не могут забеременеть? - продолжала доктор. - Очень мало к нам поступает женщин, которые не имели инфекций, передаваемых половым путем, и ранних абортов. Плюс к этому поселенный в них страх перед беременностью, и он довлеет.

И еще как довлеет! На выбор молодым женщинам были предложены самые страшные, казалось бы, страхи: болезнь, потеря близких, безработица, бесплодие… По результатам опроса победил страх «залететь».

- Родился ребенок с пороками. Волчья пасть, заячья губа, по два пальчика на ручках и ножках срослись ластами - пороки страшные, но все поддаются коррекции. В остальном – совершенно здоровый малыш. Но мама тут же написала отказ, – голос Анны Александровны дрогнул. - Молодая, очень состоятельная женщина, она не взяла своего ребенка, плоть от плоти своей, потому что он некрасивый. До этого у нее было двенадцать абортов, двенадцать детей убила и хотела, чтобы тринадцатый был красивый. К ребенку относятся как к вещи и топают ножками, когда не получается. Таких, топающих, у нас много. А Чикатило, кстати, был очень красивым…

…Беременная девочка – это плохо. Женщина, которая не хочет, а потом не может стать мамой – это страшно. Что делать? Трудную задачу решать: как при отсутствии моды на целомудрие основами контрацепции не загубить основу жизни.

Обязательно ведь на трогательной встрече школа задаст своим выпускникам один из самых главных вопросов успешности: как у вас с детками? А мамы и папы сегодняшних девочек обязательно будут мечтать о внуках. Потом, когда уже можно будет.

Ольга ЛАРИОНОВА