Вечерний Северодвинск
Номер от 8 июля 2010 г.

Почем мех тушкана?
Салонные похождения северной невесты

Дано: два уже не восторженно-юных, но все-таки достаточно молодых лица. Найти: способ, как провести свадьбу с наименьшими потерями для кошелька и чести. Решение: для начала опросить всех, замеченных когда-либо в загсе с растерянным выражением счастливого лица. Допросить, выпытать и… старательно повторить все их ошибки, а иначе ведь и не бывает.

ВОТ, например, платье. Кому как, а для невесты в этом куске белой ткани и заключается, собственно, сама свадьба. Можно даже, особо не лукавя, сказать, что льется водка рекой, бьются физиономии друзей и разбрасываются на ветер деньги чаще всего именно ради того, чтобы невеста смогла покрасоваться в своем наряде. Помнится, еще пару лет назад как минимум в четырех отделах продавались платья, а сейчас официально осталось лишь два. Заглянула в оба. В одном примерить платья мне предложили за деньги – мол, три за так натянем на талию, а вот за шнуровку четвертого придется раскошелиться: полсотни за примерку каждого, уже давно не белоснежного «безе». А вот в другом салоне юркая короткоостриженная девушка без лишних вопросов распахнула шкафы и выудила на свет все свое богатство. Больше часа мы мерили наряды. Темная голова ее то и дело мелькала среди белых джунглей – снять тяжелое платье с вешалки, натянуть, затянуть, растянуть, стянуть и снова убрать в шкаф. Адская работа. А она лишь смеется:

- Ничего, глядишь, стройнее стану!

Знающие люди сразу предупредили: в салоны на квартирах не ходи – унижение одно. Но что ж это за указ для любопытного журналиста? Ясно дело, сразу и побежала. Побывала в одной – любопытство отбилось напрочь. Шла не за платьем – его мне уже шили в Архангельске, нужно было найти кучу разных мелочей.

Салон на дому

Нужно было манто – весенняя погода весьма капризна, так что лучше белые плечики укутать чем-нибудь романтичным. Объявлений в газетах море, одно попалось на глаза обещанием огромного выбора. В назначенное время дверь самой обычной квартиры в центре города открыла строгая женщина. Бывшая «однушка» была переделана под весьма удобный салон: здесь тебе и наряды на штангах, и таинственный шкаф с зеркалами, и диванчик для гостей. На кухне – компьютер для точных расчетов.

- Так зачем ты пришла? – начала допрос дама. – За пелериной? А платье уже купила? А где? И почем? Почему так дорого? А машину заказала? А тамаду? А где гулять будете?

Я врала безбожно и вдохновенно – и про шикарное платье из лучшего салона, и про машины, которые уже стоят во дворе, и про тамаду. С каждым ответом лицо дамы мрачнело.

- Ну а бутоньерки-то, наверное, у жениха нет? – с надеждой спросила она. Надежда понятная – узнать, что я приходила в ее салон только лишь затем, чтобы примерить плюшевую мелочь, солидной даме было обидно. Знатоки подпольной аренды признались: редкая птица улетает из таких квартир, не упакованная под завязку. Пелерину я брать не стала: не удалось ей убедить меня, что желтоватое нечто с застежкой – шикарный свадебный наряд. Но как красиво убеждала! Бегала на балкон, чтобы продемонстрировать игру элитного синтетического меха на солнечном свете, прикладывала то к своим плечам, то к моим и пела, пела дифирамбы. Так красиво, что, честное пионерское, порой хотелось согласиться.

Очумелые ручки

Чтобы не расстраивать даму, решила взять хоть что-нибудь. Например, украшения на машину, благо их на самом деле не было и не предвиделось. Показывают украшения только на фото: снимки сменяют друг друга, а на них чередуются белые и алые розы в сердцах, розетках и букетах.

- А можно не розочки? Пошло как-то, - поклянчила я. Оказалось, нельзя. Если ты живешь в Северодвинске, ты должен любить розы – найти что-то другое просто нереально. Впрочем, среди розового разноцветия промелькнули вдруг лилии.

- Беру! – истошно завопила я и полезла за кошельком. – А посмотреть их можно?

- А что смотреть-то? Тут и так все видно, - дама склонилась над столом и, отчего-то вдруг пряча глаза, застрочила на листке бумаги. – Я квитанцию вам выписывать не буду. Она ведь вам ни к чему, расписку дам, что деньги взяла и залог.

Голос ее вдруг разом потерял властность, а я обрадованно заулыбалась – нет, я просто обожаю наглых людей, это ведь нужно уметь так уверенно борзеть! Деньги перекочевали в сумочку, а за это передо мной раскрылись двери. Пусть не в рай, а всего лишь дверцы шкафа, но на тот момент это было одно и то же – любопытство зашкаливало. Внутренность шкафа была пыльной и белой. Внизу, в пакетах, хранились украшения на машину. Мой пакет быстро перекочевал в коридор, а оттуда, вместе со мной, хохочущей, в подъезд.

За почти пять сотен в моем пакете оказалось невообразимое чудо. Но вы попытайтесь все-таки представить: на пластиковую решетку для кухонных раковин нанесена монтажная пена. В нее воткнуты искусственные цветы и два шланга от стиральной машины, изогнутые в виде колец. Шланги обмотаны золотой лентой для упаковки цветов. Снизу крепился магнит, обмотанный тканью, и две потрепанные жизнью и северными ветрами ленты-завязки. Такой шедевр русской находчивости я бы не обменяла ни на какие дизайнерские изыски и строго наказала шокированному жениху прицепить к машине именно это безумное восхитительное чудо.

А пелерину, кстати, сшила свекровь буквально за час – просто пришила подкладочную ткань к прямоугольнику белого меха, потом мы к ней приделали в качестве застежки колье со стразами. Итог получился дешевле прокатного аналога в пять раз.

Дальше все просто

Кажется, проблем и накладок в подготовке свадьбы не было только в загсе: там люди опытные, заранее продумали все так, чтобы было удобно. Оставить заявку на конкретный день, оказывается, можно в любой момент. Вас запишут карандашом, выдадут листок-напоминание, и нужно будет в определенный момент просто подтвердить свое желание зарегистрировать брак – вот и все, никаких очередей и склок на крыльце. Потом вам выдадут памятку и кучу дисконт¬ных карт на скидки в салонах.

Ирина БАГРИЧ

Ирина Тарасюк, фотограф:

- Как только разрешили подавать заявку заранее, все радостно вздохнули. В том числе и фотографы. Теперь появилась возможность заранее встречаться и знакомиться с молодоженами, заранее планировать съемочный день и находить интересные места для съемок. Еще два года назад лишь немногие пары адекватно реагировали на предложение пробежаться по морю, полежать на травке. А сейчас особо смелые невесты забираются и на ветки деревьев. Сейчас все чаще слышишь от молодожёнов «мы не хотим, как у всех!», и это очень воодушевляет. Набирает популярность и выездная регистрация: когда молодые расписываются вдвоем в ЗАГСе, а на природе, в шатре, дают клятвы друг другу и одевают колечки под растроганные взгляды родных и близких.

Елена Гуцко, редактор журнала «Свадебный переполох»:

- Сколько стоит свадьба в Северодвинске? Разброс цен очень большой. Можно сыграть неплохую свадьбу и за 50 тысяч рублей, с банкетом человек на двадцать и даже лимузином. А можно и за четыреста тысяч, как было не так давно. Радует то, что молодожены уже не хотят классическую свадьбу, а пытаются обыграть этот праздник. Если уж не полностью, то хотя бы элементы тематические привнести. Вот сейчас в моде свадьбы в греческом стиле. Часто делают по мотивам любимого фильма или по определенной эпохе. А еще совсем недавно была в почете «Наша Раша» - равшанов и джамшутов у меня совсем издергали, но, слава богу, любовь прошла.

Екатерина Шелудько, костюмер, Архангельск:

- Молодые невесты любят пышные платья, постарше – строгие и скромные. Учитывая то, что возрастная планка невест сильно поднялась, платья стали дороже, оригинальней, строже. Изменилась цветовая гамма – прошел розовый бум, теперь с ума сходят по платьям цвета… шоколада. Но они на вес золота, разбирают вмиг. 70-е возвращаются: шьются сейчас короткие платья, такие, чтобы можно было потом надеть куда-нибудь. Денег на наряды невесты не жалеют, порой до абсурда доходит: вот краснодарские коллеги рассказывали про невесту, которая заказала им фату длиной 35 метров, чтобы на ней были вышиты бисером фамилия и вензеля…