Вечерний Северодвинск
Номер от 1 июля 2010 г.

Осторожно – злые люди!
Гуляя в Малых Корелах, мы стали свидетелями зверского убийства бездомной собаки.

НАС заинтересовала мельница у входа. Но выйдя оттуда, мы увидели отвратительную картину. Чуть дальше касс худощавый мужчина в униформе работника музея бил двухметровой палкой по чему-то лежащему на земле. Вдруг на том месте вскочила собака. Нет, не вскочила – рывком поднялась, но так же резко и упала: видно, задние лапы уже не могли двигаться. А тот… сделал шаг за ней и продолжал бить, бить, бить... Только увидев фотоаппарат, человек с палкой тут же побежал. В тот момент я еще не успела включить аппарат. Голос умирающей собаки все еще стоит у меня в ушах.

Затем появилась женщина, представившаяся ветеринаром, и сделала укол собаке. Потом подъехал трактор, собаку погрузили в ковш и увезли. У собаки были разбиты лапы, морда. Отовсюду сочилась кровь. И когда ее увозили, она еще дышала.

Это происходило на глазах у отдыхающих – их было человек пятнадцать. Возмущение и вопросы, на которые не было ответов, меня просто переполняли, я прижала к себе свою таксу, а она даже не попыталась выскользнуть, ей было страшно.

И все это с завидным спокойствием наблюдал дежуривший там страж порядка, представившийся старшим сержантом милиции Поповым. А ведь никто не отменял статью 245 Уголовного кодекса РФ «Жестокое обращение с животными».

Работники музея, пряча лица, рассказывали, что эта собака злая, кусала детей, что у нее бешенство. Но на наши вопросы ответить не могли: кого покусала собака, к кому они обращались, чтоб собаку просто забрали с территории, на каком основании они утверждают, что у собаки бешенство.

Из музея мы сразу ушли.

Рассказывают, что эту собаку хорошо знали в Корелах. «Добрейшее существо эта песа была», - с горечью говорит один из волонтеров-спасателей Красного Креста, дежуривший там всю зиму. Кстати, один из свидетелей убийства семь лет каждую зиму в составе группы волонтеров помогает отдыхающим, попавшим в беду как в деревне Малые Корелы, так и в музее. Но после этого случая нога его не перейдет музейных ворот.

Светлана Юрьевна