Вечерний Северодвинск
Номер от 24 июня 2010 г.

15 лет за «морковку»
Шифрованный язык не спас наркоторговцев

58 преступлений на одного – это не шутка. Тем более становится не смешно, когда узнаешь, что речь идет о наркотиках.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ предприниматель Константин М., 1976 года рождения, шутить не собирался – ему нужны были деньги. Чем больше – тем лучше. Со своим приятелем в марте прошлого года он разработал простой, но действенный план: найти деньги, купить в Москве наркотики, продать их здесь, в Северо¬двинске, подороже, разницу положить в карман, а на остатки вновь закупить дури. То есть поставить продажу наркотиков в городе на поток. Чем, собственно, приятели не долго думая и занялись. Даже тайный язык разработали, с помощью которого можно было бы свободно разговаривать по мобильному телефону и не бояться прослушивания. Так, стакан травы они с клиентами условно называли «бутылкой водки», «термосом», «покрышкой» или даже «морковкой».

Уже в апреле друзья отправились в Москву за первой партией товара. Тогда они привезли с собой почти полкило марихуаны. Все лето в городе бойко кипела торговля – продавцов, если присмотреться, можно было увидеть возле кинокомплекса «Родина», у магазина «Континент» и гостиницы «Никольский посад».

К сентябрю трава закончилась, и осенью друзья дважды ездили в столицу за товаром – в первый раз они привезли в город 284 грамма марихуаны, а во второй намного больше – почти три килограмма. Но просчитались: большая партия товара оказалась некачественной, товар продавался плохо, покупатели жаловались. Конечно, жалобную книгу им никто не давал, и обратиться в отдел по защите прав потребителей они не могли, но мнение клиентов друзья учли и в конце ноября вновь отправились за наркотиками в Москву.

Был у них еще один план: смешать некачественный товар с новым и вновь заняться продажей. Но не удалось – Константин предстал перед судом. За совершенные правонарушения городской суд приговорил мужчину к пятнадцати годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Марина ЛЕТОВА

Приговор в законную силу пока не вступил и может быть обжалован