Вечерний Северодвинск
Номер от 17 июня 2010 г.

Предстоят бои без правил
Питерский режиссер дебютирует на нашей сцене

 Фото Владимира Ларионова
Фото Владимира Ларионова

Как обычно, после окончания очередного творческого сезона репетиции в городском драматическом театре продолжаются полным ходом вплоть до актерского отпуска, который начнется в июле. Сейчас на нашей сцене осуществляет новую постановку режиссер с берегов Невы Роман Колосов. В качестве дебюта в Северодвинске он избрал популярную пьесу американского драматурга Клиффорда Одетса «Золотой мальчик».

- РОМАН Викторович, вы впервые в наших краях. Как вы вообще узнали о существовании такой географической точки на карте, как Северодвинск?

- Между всеми режиссерами всегда существует самое тесное общение. О вашем театре мне рассказали в городе Борисоглебске Воронежской области, где я ставил спектакль. Дали координаты, оставили телефоны, по которым можно обратиться с предложением. И вот я здесь.

- Расскажите поподробнее о ваших университетах.

- В 2006 году окончил актерско-режиссерский курс Зиновия Яковлевича Корогодского и Владислава Борисовича Пази в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Наш курс стал последним для обоих мастеров. Корогодский ушел от нас в 2004 году, а Пази скоропостижно скончался как раз в 2006-м, после нашего выпуска.

- Вы изначально учились на режиссера?

- Да, но курс, напоминаю, был актерско-режиссерским, поэтому каждый из нас мог и попробовать свои силы в качестве постановщика, и постичь азы актерского ремесла. Но в последние два года произошли кардинальные изменения в учебной программе, и мы конкретно разделились на актеров и режиссеров.

- Чем обусловлен выбор именно этой пьесы? Согласитесь, «Золотой мальчик» не самый веселый материал.

- Прежде всего, эта пьеса по рейтингу входит в первую десятку лучших американских пьес XX века. В чем загадка именно этой пьесы? К сожалению, в нашей стране до сих пор нет адекватного переводчика данного материала на русский язык. Мы используем перевод, сделанный в 65-м году. И созданный по законам развитого социализма. Русским зрителям не надо было знать о том, что на Западе существуют бои без правил. А ведь пьеса-то именно об этом, а вовсе не о боксе и музыке. То есть между автором и переводчиком возникли серьезные разночтения. Что зачастую создает сложности для актеров. Пьеса-то написана просторечным языком, а в русской версии она изрядно «причесана» в литературном плане. Нашу задачу мы видим в приближении сюжета к первоисточнику, особенно в подходе к диалогам.

- Роман Викторович, любой творческий организм – это сложное и неоднозначное явление. Как у вас идет притирка к труппе? Не съедают ли вас господа актеры хотя бы за молодость?

- Мне кажется, мы нашли общий язык. Практически у нас на находится повода для разговоров не по теме. Отношения ровные, рабочие. Никаких конфликтов не наблюдается. Все заняты делом, как и должно быть в театре.

Тем временем к разговору присоединился художник-постановщик «Золотого мальчика» Денис Стальмаков.

- Денис, помню, что каждый спектакль, к коему вы приложили руку как художник, обязательно чем-то удивляет. Что ожидается нас на этот раз?

Оформление спектакля должно быть многофункциональным, изобретательным, неожиданным. Думаю, мы не отступим от этой традиции и на этот раз. Но всех секретов раскрывать не буду.

Засим мы и расстались с авторами будущего спектакля, премьера которого запланирована на октябрь.

Беседовал Александр ГУЗНИЩЕВ