Вечерний Северодвинск
Номер от 10 июня 2010 г.

За ролики!
Даже восемь колес не справятся с нашими дорогами

Проблема одна: нет покрытия – нет развития. Фото Владимира Ларионова
Проблема одна: нет покрытия – нет развития. Фото Владимира Ларионова

Новая парковка у заводоуправления Севмаша, несколько дорожек в заводском парке, площадка у ЦУМа и площадь Победы - вот, пожалуй и все приличные площадки для северодвинских роллеров. Северодвинские тротуары в большинстве случаев превращают поездку в мучительную тряску, «так что все пломбы чувствуешь». Асфальт проезжей части не лучше, зато рейс по ней в разы опасней.

НО все равно популяция людей на восьми колесах растет. Упрямо и вдохновенно начинающие роллеры отрабатывают повороты и торможение на площадках и исхитряются находить маршруты из одного конца города в другой. Поменять асфальт на тротуарах - идея из области мифов, хватило бы и приличных автомобильных дорог. А вот крытая площадка для тренировок, особенно в зимний период, для развития этого вида спорта необходима жизненно. И для слаломистов, отрабатывающих «фигурное вождение», и для «агрессивов», делающих головокружительные трюки на трамплинах.

Нужна крыша

11 апреля в Северодвинске при помощи молодежного совета и лично начальника отдела по работе с молодежью администрации Северодвинска Натальи Суровцевой прошел мастер-класс Кирилла Рязанцева, чемпиона мира по скоростному слалому. Восхищенных роллеров собралось в фойе ДЮЦа немало. Мастерству Кирилла оставалось только завидовать. Научиться чему-либо подобному в Северодвинске сложно. Но нужно.

- Один час катания на роллердроме в Архангельске стоит 150 рублей. В Москве за такие деньги покупают дневной абонемент, - удивился чемпион нашим условиям.

Альтернативы архангельскому роллердрому не было очень долго, а ездить тренироваться в другой город - занятие и дорогое, и неблагодарное. Сегодня нашим роллерам пытаются помочь городские образовательные учреждения. Директор первого училища разрешил роллерам-слаломистам в вечернее время тренироваться в фойе, где положен необходимый для тренировки ровный бетонный пол. Свои площади готов предоставить и ДЮЦ, также обладающий нужным покрытием. Но с одним условием. Директор ДЮЦа Галина Агапитова предлагает открыть на его базе секцию для желающих научиться кататься на роликах, а одному из активистов движения стать тренером, официально устроившись педагогом дополнительного образования. Предложение, кстати, очень хорошее. Времени на раздумья у ребят - до августа. Но и ДЮЦ, и холл училища №1 не могут полностью закрыть дефицит места.

Решением своей жилищной проблемы роллеры занялись еще в 2005 году. Тогда предприниматель Владимир Хохарев, предоставлявший свой ангар для тренировок роллеров-экстремалов и велосипедистов-каскадеров (BMX), предупредил ребят, что дальше заниматься благотворительностью не потянет. Тогда один из лидеров спортивных субкультур организатор фестиваля «Extreemer» Даниил Вересов обратился к Наталье Суровцевой с предложением приобрести мэрии ангар в муниципальную собственность. И таким образом создать официальный городской центр альтернативных видов спорта. Понятно, что так дела не делаются, ни с того ни с сего купить ангар мэрия никак не может, нужно подготовить серъезную документальную базу. Тема заглохла, ангар сдали в аренду, тренироваться стало негде.

Вторая попытка состоялась в 2007 году, когда в управление межрегиональных и общественных связей пришла целая делегация из представителей роллеров-агрессивов, скейтеров и велосипедистов-BMX. А к депутату Александру Гришину как раз обратились картингисты, которым так же, как и остальным спортсменам на колесах негде тренироваться, а значит, нет возможности растить своих чемпионов, которыми так любит гордиться город.

Цена вопроса – 99 миллионов

Почти год ребята, Наталья Суровцева, Александр Гришин и председатель городского спорткомитета Сергей Видлога готовили проект центра технических и экстремальных видов спорта. Отдел градостроительства принял все подготовленные эскизы и разработал проект. Подсчитали стоимость - 99 миллионов рублей.

По проекту центр будет располагаться на Паранихе, внутри будет два зала, где смогут тренироваться роллеры, скейтеры и пилоты BMX, стена для альпинистов и скалолазов, а рядом со зданием трасса для картинга. Реализовать подобную идею могла помочь программа «Газ­пром-детям». Заявка инициативной группы была принята к рассмотрению, но кризис заставил даже Газпром свернуть свою благотворительную деятельность. К счастью, осенью 2009 года программа снова заработала, и заявку Северодвинск отправил повторно. Решения ждем практически со дня на день.

Если все сложится удачно (держим пальцы), работы по созданию такого центра начнутся уже в 2011 году.

- Мы поддерживаем роллеров, потом что это действительно нужно, - прокомментировала свою позицию Наталья Суровцева. - Ролики - это спорт, доступный практически всем. Вспомните, сколько роллеров вы видели пару лет назад и сколько встречаете сегодня? Это и есть самая лучшая форма пропаганды здорового образа жизни, о котором сегодня так много говорим, - личный пример. И особенно важно, что ребята, которые этим занимаются, хотят учить других. Такую инициативу нельзя терять.

А инициатива не дремлет. 12 июня в Северодвинске состоится дневной пробег роллеров. Старт – в 12.00 от ЦУМА, далее по улице Ломоносова до Гагарина, потом по улице Плюснина до площади Победы. Организаторы приглашают всех желающих. Единственное условие – дети только в сопровождении взрослых.

Ильдар ХАБИБУЛЛИН