Вечерний Северодвинск
Номер от 18 марта 2010 г.

Юнга и мальчишки
Сейчас, когда страна готовится отметить 65-ю годовщину Победы, память снова выносит на поверхность воспоминания о той суровой године. Мы, дети того времени, тоже чем-то старались помочь нашим воинам. Ходили с концертом в госпиталь, собирали посылки для отправки на фронт. Воевать нам еще было рано. Но бывали и исключения.

Памятник юнгам, героям и мальчишкам в Архангельске. Фото photobucket.com
Памятник юнгам, героям и мальчишкам в Архангельске. Фото photobucket.com

В 1944-45 годах в Молотовск на ремонт пришла плавбаза («матка») торпедных катеров. И к нам в четвертый класс привели юнгу (сына полка) для продолжения учебы. Парень был в морской, хорошо подогнанной форме, а на его груди блестели две медали: «За оборону Советского Заполярья» и то ли Ушакова, то ли Нахимова.

Я могу ошибиться, но то, что это были медали, вызывающие интерес, а может и зависть, у многих наших ребят, это точно! Я не помню, что он рассказывал о своих военных подвигах, но отлично помню его браваду и мальчишескую гордость за свое состояние, выделяющее его из нашей общей школьной массы.

Хорошо запомнилось, как он, отвечая на некоторые вопросы, с артистическим гонорком повторял известную тогда фразу киноактера Михаила Жарова из какого-то известного фильма: «Кругом бах, бах, бах! А я при крестах!» - и в дополнение к этому отворачивал бушлат и выпячивал грудь, на которой блестели медали. Через несколько месяцев плавбаза была отремонтирована и наш морячок ушел в морские просторы продолжать войну.

Александр ПЕТРЕНКО