Вечерний Северодвинск
Номер от 17 декабря 2009 г.

Как танцевать секс?
Театр клубного танца «Go!» удивил Северодвинск откровенной историей двух сестер

Фото Валерия Уткина
Фото Валерия Уткина

Несмотря на обилие откровенно одетых девушек с длинными ногами и радующим взгляд бюстом, спектакль до сердца не достучался. Постельные сцены, при всей натуралистичности, изюма в кекс не добавили. Хотя смотрелись красавицы аппетитно, не отнять.

Две сестры. Чехов нервно курит

Сто лет уже ни видал на афишах фразы «Лица до 16 лет не допускаются». Стриптиз и прочие подобные вещи обходятся фэйсконтролем, остальные городские мероприятия вроде как возрастных ограничений не имеют. На афише танцевального спектакля «Отражение» школы клубного танца «Go!» такую надпись обнаружил.

Фабула: две сестры-сироты попадают в приют, откуда их забирает, в роли жестокой судьбы, таинственная барышня на черном, как сам сатана, «Ford Focus». Одну сестру она продает в бордель, вторую – в модельное агентство. На этом видеопролог завершается, и начинается танец.

Журналист, сами понимаете, не хореограф, но двигаются танцоры изящно, а элементы стрип-дэнса в рассказе о непростой жизни сестры №1 в борделе хороши. Намеренная четкость и строгость каждого элемента в танцевальной биографии сестры №2, оказавшейся в эпицентре мира моды, тоже вполне. Музыка – западная, гламурная и актуальная, даже оркестровые обработки Майкла Джексона в тему.

И вот тут первый минус – острое ощущение, что чего-то не хватает. То ли русских слов в песнях, то ли просто привязки музыки к танцу. Как будто два ряда, визуальный и звуковой, автономны.

А между тем жизнь идет своим чередом: сестра №2 пытается внести в консервативный мир моды долю яркого творчества, но на горло ее песне наступает владелица модельного агентства. Сестра №1 в это время переживает разочарование в людях и показном блеске индустрии развлечений, но не может сбежать от безжалостной хозяйки «заведения».

Фото Валерия Уткина
Фото Валерия Уткина

Далее раскачавшийся наконец сюжет несется как экспресс: сестры встречаются, сестры влюбляются, женятся. В смысле – выходят замуж. Но перед этим зритель становится свидетелем двух постельных сцен каждой из сестер с их избранниками.

Как заметил повидавший жизнь коллега: «Изобразить в танце интимную сцену и не докатиться до пошлости – это искусство». Вот тут в спектакле с откровенностью и честностью перебор. Все-таки два сексуальных эпизода подряд даже для подготовленного зрителя чересчур. Вызывают в лучшем случае скуку и чувство неловкости за артистов. Дело не в сути интимного момента, а в его неоправданной затянутости. Просто какое-то освобождение через секс получилось, что довольно странно для сестры из борделя.

Резюмирую: здорово, что эксперимент в жанре танцевального спектакля состоялся. Хорошо, что артисты раскрепощены и запретных тем для них нет. Но хромает общая организация и художественная составляющая шоу, а без нее спектакль становится довольно посредственным представлением.

Фото Валерия Уткина
Фото Валерия Уткина

Волшебная сила любви

Было бы нечестно обойтись без комментария режиссера «Отражения», и вот пожалуйста, директор Архангельской школы клубного танца «Go!» Светлана Бутузова.

- Света, как ваше ощущение от сегодняшнего спектакля?

- Конечно, много получилось не так, как задумывалось. И свет, и сцена в ЦКиОМ не совсем наши. Пришлось даже немного перекроить сценарий из-за небольших накладок. Но в любом случае для нас это первый эксперимент. Спору нет, и с режиссерской, и с постановочной точки зрения есть недоработки. Значит, следующие постановки будем делать лучше. «Отражение» – просто проба сил.

- То есть осваивать жанр танцевального спектакля настроены всерьез?

- Конечно! Сегодня мы работаем над реорганизацией нашей школы в театр танца.

- Вы одними из первых стали учить клубным танцам. Считаете, этот уровень уже пройден?

- Мы не собираемся полностью отказываться от работы с непрофессионалами, ведь именно у них всегда можно найти массу новых идей! Поэтому у нас будет танцевальный клуб, хореографическая школа и танцевальный театр.

- Явно нужна хорошая педагогическая база...

- В Архангельске это возможно только в формате мастер-классов. Ну и Интернет, конечно.

- Насчет Интернета. Где вы черпали танцевальные идеи для спектакля?

- В «Отражении» нет никаких заимствований, если вы об этом. Сценарий спектакля написали мы с Леной Тюкиной, а работали над каждым танцем вместе с артистами.

- А как вы сами пришли к идее школы?

- Сама я не танцую, скажу сразу. Просто я некоторое время управляла ночным клубом и то, что я видела на сцене и на танцполе, было ужасно. Пришлось влезть в эту сферу. Но сейчас мы уходим от клубной культуры. Несмотря на кажущуюся «клубность» спектакля, он ориентирован все же на внимательного и заинтересованного зрителя.

- Северодвинский зритель не подвел?

- Нет, принимали все очень здорово. Но все же зал был не полным, а в Архангельске - аншлаг. Посмотрим, что покажут гастроли, в которые отправляемся после Нового года.

- Давайте вернемся к сегодняшнему спектаклю. Какова его идея?

- Я думаю, сюжет понятен всем и каждый понял на примере этих девочек, воспитанных в разных условиях, что деньги и вседозволенность никого не спасают от одиночества. И только встретив друг друга, встретив любовь, они находят себя и по-настоящему открывают мир.

- То есть спектакль о волшебной силе любви?

- Да, конечно.

- Постельные сцены в вашем спектакле – насколько они оправданы сюжетом?

- А разве странно, что любовь между мужчиной и женщиной выражается в сексе? На мой взгляд, логично.

- Справедливо. А легко ли было актерам согласиться на эти сцены?

- Им было очень интересно, для них ведь это настоящий эксперимент. Кстати, в жизни ребята и девушки, игравшие главные роли, не встречаются.

- Не планируете в будущем добавить в шоу свою музыку, слова и сделать мюзикл?

- Петь точно не планируем. А вот над идеей собственной музыки работаем.

Заместитель главного редактора Ильдар ХАБИБУЛЛИН (ildar2481@mail.ru, тел. 55-10-93)