Вечерний Северодвинск
Номер от 10 декабря 2009 г.

Юбилей без юбиляра
8 декабря Михаилу Николаевичу Ситкину исполнилось бы 60 лет. Впервые за многие годы журналисты «Вечерки» не высказали в этот день слов поздравления в его адрес. До своего очередного юбилея он не дожил чуть больше трех месяцев.

Фото Валерия Уткина
Фото Валерия Уткина

ПРОБЕГАЮ пунктиром по ниточке наших встреч. Первой точкой соприкосновения тоже была редакция. Комсомолец Михаил Ситкин приносил в «Трибуну рабочего», которая впоследствии стала «Корабелом», заметки о спорте, о соревновании молодых передовиков производства.

Запомнилось, что в нестабильное время восьмидесятых годов, в период начавшейся перестройки, ему довелось быть руководителем крупнейшей профсоюзной организации, партийным вожаком, заместителем начальника стапельного цеха по труду. И… нередко попадать на острие критики заводской газеты. Но на справедливую, конструктивную критику он реагировал по-деловому. Никогда не был злопамятным. Даже после самой острой полемики с ним можно было найти общий язык.

В «Вечернем Северодвинске» Михаил Николаевич тоже был частым и желанным гостем. «Какие бы неприятности ни случались в его жизни, он всегда был доброжелателен к окружающим его людям» - так отозвалась о нем одна из редакционных сотрудниц.

В прошлом году мне довелось провести с ним целый день. Михаил, тогда еще будучи заместителем губернатора, сопровождал высокого московского гостя Артура Чилингарова, посетившего Северо¬двинск. А я выполнял редакционное задание. Случилось так, что при перемещении губернаторского кортежа со «Звездочки» на Севмаш произошел какой-то сбой. Часть сопровождающих осталась без транспорта, опоздание для газетчиков стало бы большой помехой. Высокопоставленные персоны уже садились в машины, Ситкин же задержался до тех пор, пока не убедился в том, что мы с фотокором Валерием Уткиным не остались без мест. Мало того, при этом еще нарушил корпоративные правила безопасности, усадив нас в машину, предназначенную только для первых лиц. Благодаря ему удалось пообщаться и с Чилингаровым не на ходу, а в спокойной обстановке.

Возврат его на Севмаш летом прошлого года не был сопряжен с трудностями привыкания. Здесь все было знакомо ему до мельчайших тонкостей, тем более что вернулся Михаил Николаевич на прежнюю должность – заместителем генерального директора по социальному развитию. Но завод переходил в стадию акционирования, и вполне понятно, что руководители находились на пике перегрузки. А работать Ситкин умел и любил.

Большие потери часто происходят совершенно не¬ожиданно. В тот четверг, 27 августа, редакционная летучка шла обычным чередом. Но по тому, как засигналил редакторский мобильник и как долго не хотел выключаться, все поняли: что-то стряслось. А через мгновение мы уже узнали, что Ситкина не стало. И было поначалу какое-то невосприятие этой новости, тем более что еще накануне он заходил к нам в редакцию.

Людям, общавшимся с Михаилом Николаевичем в различных жизненных ситуациях, запомнилась его открытость, порядочность, доступность. Человек оставил добрый след на земле. И потому так много людей пришли проститься с ним, проводить в последний путь. А память о нем живет.

Александр БУРЛОВ