В муниципальном пассажирском автопредприятии, которое в последнее время серьезно лихорадит, а руководитель оного Сергей Неумывако так и вовсе заболел и уже больше месяца находится на больничном, появился исполнительный директор. На эту должность, совершенно неожиданно для многих, мэр Михаил Гмырин пригласил депутата Горсовета, предпринимателя Юрия Широкого.
|
Юрий Широкий на рабочем месте. Фото Владимира Ларионова |
ОДНИМ ИЗ первых распоряжений Юрия Ростиславовича в новой должности стал приказ о том, что Сергею Неумывако на период его болезни вход на территорию ПАТП закрыт. Объяснение тому дается простое: если человек болен, пусть лечится и соблюдает больничный режим. Но все прекрасно понимают, что выздоровление не гарантирует Сергею Николаевичу возвращение в свой кабинет. Понятно также, что не в характере Сергея Неумывако отступать, а тем более сдаваться без боя и он свой шанс не упустит. Да и больничный лист, по словам медиков, можно продлять пусть не до бесконечности, но до года точно.
Юрий Широкий эту тему дипломатично обходит, тем более голова у него сейчас другим занята:
- По сути, сложилась ситуация, при которой предприятие оказалось неуправляемым, поскольку директор ПАТП на больничном, а те, кто там сидит, не несут за него никакой ответственности. Имеются серьезные проблемы с выплатой заработной платы. Да и других проблем хватает. Необходимо принимать срочные шаги, чтобы изменить ситуацию и вернуть управляемость предприятию.
Знаю, что моя кандидатура на эту должность была не единственной. Однако все же утвердили именно меня. Знаю также, что ноша эта не из легких. Сразу окунулся в очень большой поток информации, и теперь моя задача в кратчайшие сроки проанализировать его, разобраться что к чему. Обещаю, что буду держать читателей «Вечернего Северодвинска» в курсе своих действий, направленных на оздоровление ситуации в ПАТП.
- Вы пришли на предприятие один или с командой единомышленников?
- Как таковой команды нет, потому что людей нужного мне уровня, которые сидели бы без работы и ждали, чтобы кто-нибудь взял их на работу, не существует. Да и невысокий уровень зарплаты на предприятии их вряд ли бы устроил. Поэтому формировать команду и подбирать людей я буду очень тщательно и точечно. А пока буду работать с той командой, какая есть. Буду присматриваться, анализировать способности каждого управленца, а дальше посмотрим.
- Можете коротко обрисовать ситуацию на предприятии?
- Когда я как депутат пытался вникнуть в деятельность этого муниципального предприятия, у меня не было полной картины. На депутатские запросы из ПАТП зачастую отвечали: не вмешивайтесь в коммерческую деятельность предприятия. Сейчас у меня полный объем информации, но ответов на многие вопросы пока нет. Мне нужно время, которого, если учитывать ситуацию на предприятии, в обрез.
На сегодня ситуация такова: предприятие работает в минус, динамика доходов и расходов отрицательная, отсюда и задержки по зарплате. Часть маршрутов, в частности и маршрут Северодвинск – Архангельск, отдана другим перевозчикам.
На некоторых общегородских маршрутах работает предприниматель, бывший водитель ПАТП, который, в свою очередь, арендует автобусы у ПАТП. И само предприятие арендует 56 автобусов. Насколько это экономически обосновано? Есть вопрос и по странной разнице в стоимости сдаваемых в аренду и арендуемых ПАТП автобусов.
- А почему ПАТП не может само перевозить людей?
- И меня этот вопрос очень интересует. Нужна ревизия всех договоров. Возможно, какие-то придется расторгнуть. Кроме того, скоро состоится конкурс за право работать на маршрутах, и первое, что нужно сделать, – это победить в них, потому что, если предприятие потеряет маршруты, на нем можно ставить крест. А это в мои планы не входит.
- Не боитесь, что ношу не по себе взвалили?
- Груз тяжелый, но, думаю, мне он по силам. Я - рисковый мужик. Мне не интересно просто зарабатывать и сидеть на пятой точке ровно. Мне интересно попробовать себя в серьезном деле. Может, и не справлюсь, но у меня, пусть это прозвучит нескромно, с моим трудолюбием, упорством и другими качествами, полезными для дела, есть неплохие шансы добиться результата.
- Вопрос, который волнует всех: собираетесь ли вы поднимать вопрос о повышении стоимости проезда?
- Пока нет, тем более не так давно с этим предложением в областную администрацию уже обращался Сергей Неумывако и получил отказ.
Спрашивала Елена САДОВА
Сергей Неумывако: «Главное – здоровье!»
|
Фото Владимира Ларионова |
- Сергей Николаевич, для вас фактическая смена руководства на ПАТП неожиданностью не стала? Как оцениваете события, происходящие на предприятии?
- В общем-то, все ожидаемо – на дворе кризис, а во всех учебниках по теории антикризисных мероприятий прописано, что один из действенных методов в такой ситуации – это замена менеджмента. Эту линию сейчас и проводит мэрия, директоров муниципальных предприятий снимают одного за другим. Другой вопрос, что замену надо производить адекватную. По этому поводу у меня есть легкие сомнения. В целом, на мой взгляд, мэрия Северодвинска проявляет правовой нигилизм, пытаясь местными правовыми актами изменить федеральные законы. Я для себя считаю неприемлемым в этой команде наблюдать за происходящим и участвовать в этом не хочу. Сейчас я еще болею, скорее всего, по выходу с больничного уволюсь, и все. А вообще, я еще не успел отгулять 82 дня отпуска.
- Можете оценить дальнейшие перспективы предприятия?
- Есть слабая, очень слабая надежда, что сохранится то, что есть на сегодняшний день. Но скорее всего, все будет утрачено. Боюсь, что у нас в городе может повториться ситуация с архангельским транспортом. Лозунги сейчас звучат хорошие, но, на мой взгляд, они уже противоречат реальным действиям. К руководству предприятием пришли люди, которые не имеют опыта руководства, к делу привлекаются прямые конкуренты ПАТП.
- Сергей Николаевич, чем планируете заняться после ухода из ПАТП?
- Сначала надо поправить здоровье, затем отдохнуть, а потом уже буду решать, в какой сфере применить свои силы.
Беседовала Ирина КЕДРОВА