Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Воскресенье, 5 июля 2020 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Вечерний Северодвинск
Номер от 8 октября 2009 г.
Смотреть весь номер Вечерний Северодвинск от 8 октября 2009 г. :: Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

А мост и ныне там

Версия для печатиОтправить статью другу
Несколько недель назад арбитражный суд Вологодской области, отклонив поданную мэрией Северо¬двинска апелляцию, оставил в силе решение арбитража первой инстанции. Муниципалитету по-прежнему предписывается принять на баланс автожелезнодорожный мост через Никольское устье – в просторечии ягринский мост.

Мост трещит по швам. Когда рухнет, ремонтировать уже будет поздно. Фото Андрея Зайцева
Мост трещит по швам. Когда рухнет, ремонтировать уже будет поздно. Фото Андрея Зайцева

Без ремонта – рухнет!

Мост, конструкция которого совмещает один железнодорожный путь и две полосы автодороги, построен 55 лет назад, в 1954 году. «По результатам обследований специализированными организациями мост находится в ограниченно-работоспособном состоянии… - говорится в справке, подготовленной пресс-службой «Звездочки». – Дефекты в его конструкциях прогрессируют из-за значительно возросших нагрузок.

Наиболее характерные дефекты: горизонтальное смещение береговых устоев друг на друга, приводящее к дополнительным нагрузкам на пролетные металлические строения; коррозия бетонных русловых опор до 30% в глубину тела опоры; нарушение шарнирных опор подвижной части пролетных строений; сквозные вертикальные трещины в передних стенках устоев моста с раскрытием до 55 мм; поперечные трещины в бетоне плиты проезжей части».

Ягринская верфь, на балансе которой до недавнего времени находился мост, выполняла поддерживающий ремонт откосов, береговых устоев, металлоконструкций пролетов. Например, устои стянуты металлическими бандажами, была устроена железобетонная «рубашка» с цементацией кладки устоев моста. Однако эти пусть и необходимые, но все же паллиативные меры далее нецелесообразны. Вывод специалистов неутешителен: «Эксплуатация сооружения без выполнения реконструкции может привести к мгновенному обрушению конструкций моста».

Нетрудно представить последствия такой катастрофы. Это и человеческие жертвы. И полное прекращение сообщения между материковой и островной частями города. И возможная чрезвычайная ситуация со спецэшелоном, на котором транспортируются со «Звездочки» контейнеры с отработавшим ядерным топливом, - ведь вес спецэшелона значительно превышает вес обычных составов, поэтому каждый его проезд дает значительную нагрузку на мост.

Суд на стороне власти

По заказу «Звездочки» разработан проект реконструкции. Предлагается строить новый, однопутный железнодорожный мост в 12 метрах от существующего железнодорожного пролета. После начала его эксплуатации существующий автожелезнодорожный мост реконструируется только под автомобильное движение с увеличением ширины проезжей части до 10 метров. Риски значительно снижаются, сроки строительства сокращаются по сравнению с другими вариантами (32 месяца), железнодорожное и автомобильное движение на время работ не прекращается, возможно поэтапное финансирование проекта.

Дело за главным – финансированием. По информации мэрии, в ценах 2008 года общая стоимость работ составляла 936,30 миллиона рублей; на «Звездочке» называют еще большую общую стоимость – 1262,59 миллиона рублей.

Очевидно, для города такая нагрузка непосильна: в проекте муниципального бюджета на 2010 год предусмотрены доходы в размере лишь 2,1 миллиарда рублей. Между тем в связи с акционированием «Звездочки» автожелезнодорожный мост был передан в муниципальную собственность. В связи с аварийным состоянием моста муниципалитет не согласовывал его передачу, но суд встал на сторону федеральной власти.

Почему центр отказывается от участия в судьбе моста? На основании (а может, под предлогом?) «двойного назначения объекта», используемого не только для нужд предприятия, но и для нужд муниципального образования. По той же причине «Звездочке» отказано и в международной помощи по линии Европейского банка реконструкции и развития, поддерживающего ряд мероприятий по утилизации АПЛ.

Тупик на мосту

- Приняв мост на баланс муниципалитета, мы проблему не решим, – высказывает позицию города мэр Михаил Гмырин. – Средства нужно искать в федеральном бюджете. И не просто искать, а требовать со стороны Минпромторговли, Минобороны, Минтранса, «Росатома». Совместно с руководством «Звездочки» мы обсуждали проблему в администрации области. Губернатор Илья Михальчук поддержал нашу инициативу, в частности, обратился с письмом к вице-премьеру Игорю Сечину.

Кроме того, еще в июне 2008 года зампредседателя правительства РФ Сергей Иванов дал поручение Минпромторговли, Минэкономразвития и Минтрансу России выработать согласованную позицию по вопросу финансирования реконструкции моста. Минпромторгом совместно с администрацией области подготовлен проект постановления правительства РФ, предусматривающий включение моста в перечень объектов капитального строительства Федеральной адресной инвестиционной программы. Прошел ряд совещаний по этому вопросу.

Также Минпромторгом и Минтрансом 15 июня 2009 года оформлен протокол совместного совещания, предлагающий выполнить реконструкцию моста в объеме субсидирования субъекта Российской Федерации по межбюджетным трансфертам. Но объем предоставляемых области субсидий явно недостаточен, считают в Архангельске.

Возможный компромисс, о котором неофициально говорят в мэрии, – поддержка федеральным центром работ хотя бы только по строительству нового железнодорожного пролета.

В самом деле, если уж речь идет о «двойном назначении» моста, то пусть и обеспечение его работы будет хотя бы распределяться между муниципальной и федеральной сторонами. Ведь тупиковость ситуации, казалось бы, очевидна для всех.

Станислав ЗЕЛЯНИН



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:

8 октября 2009 г., 13:54 | Неизвестный

Ничего не будет, пока не упадет. Тогда сразу с десяток миллиардов найдут. Ну, и на ликвидацию последствий еще незнамо сколь. Пример Саяно-Шушенской ГЭС свеж в памяти.

8 октября 2009 г., 19:39 | Капитан Очевидность

Месье Путин заявил на днях по телеку, что появилась новая федеральная программа мостостроения. На неё много-много миллирадов рублей запланировано. Уже достроено несколько мостов - долгостроев. Неужто наш многострадалец в эту программу не вошел? Обидно, однако!

9 октября 2009 г., 09:58 | Большой

..щас прибежит гражданин Шанин, и всем расскажет как это рентабельно - ремонтировать мосты.. и что срочно нужно сделать как на западе - конкуренцию и рынок в ремонте мостов..

9 октября 2009 г., 16:45 | Некультурный

Рентабельней ни болта не делать...ждать) потом за откат "выиграть" тендер на уборку рухнувших конструкций и постройку нового моста..ну а дальше захерачить понтонный временный мост...и всё))) приходите завтра (с)))

9 октября 2009 г., 17:45 | А.Шанин

Под ником Большой прячется Андрей Фокин, член Молодой гвардии. Почему прячется? Потому как знает, что глуп. Вот и тут приплёл рентабельность, хотя смысл этого слова ему непонятен. Об этом свидетельствует его детский лепет в комментариях "Выброс пофигизма", любой может убедиться.
По сути трудно что то добавить, у меня создалось впечатление, что городские власти правильно действуют.
P.S. А ремонтировать мосты действительно рентабельно, среди подрядчиков будет борьба за такой заказ.

Да, сейчас приползет Дрюня и расскажет, как убыточно чинить мосты.


9 октября 2009 г., 21:06 | Большой

>>А ремонтировать мосты действительно рентабельно, среди подрядчиков будет борьба за такой заказ.
..для кого рентабельно?.. ))) для подрядчика?.. гражданин Шанин, скрывающийся под ником А.Шанин почему то никак не может осознать, что надо не чинить когда все сдохло уже сто лет в субботу, а постоянно поддерживать в тонусе..
..он уверен что нужно сначала все высосать из существующего - это по его мнению западный метод хозяйствования.. а потом втридорога ремонтировать - это по его мнению рентабельная деятельность..
..отлично!..

9 октября 2009 г., 21:27 | А.Шанин

О, да Дрюня стал соображать! Конечно, рентабельно для подрядчика. А какая может быть рентабельность для Заказчика? Ведь Заказчик не ведет какую то деятельность, он нанимает.

<<не может осознать, что надо не чинить >> , <<..он уверен что нужно сначала все высосать из существующего - это по его мнению западный метод хозяйствования.. а потом втридорога ремонтировать - это по его мнению рентабельная деятельность.. >>

что за домыслы? На чем основано такое утверждение? Пожалуйста, ссылочку или цитату. Слабо?
Ты обычный лжец и демагог, раз приписываешь мне то, что я не утверждал.

9 октября 2009 г., 23:44 | Большой

..проблема в том, что вдруг случилось разделение в содержании инфраструктуры.. на заказчиков и подрядчиков.. причем у заказчиков остался изношенный фонд со всеми обязательствами.. а у подрядчика - рентабельность..
..подрядчик ни копейки не вложив, зарабатывает (а чем не рентабельный бизнес))), а заказчик пытается хоть както закрыть дыры повышая тарифы на все и вся..

10 октября 2009 г., 00:08 | А.Шанин

<<..подрядчик ни копейки не вложив, зарабатывает (а чем не рентабельный бизнес))), >>

надо же такой бред написать. Подрядчику как раз надо вложить и не одну копейку (материалы,
зарплата, другие расходы). Подрядчику приходится брать кредиты. Ведь заказчик сначала может внести небольшую предоплату, а окончательный расчет после сдачи объекта. Как правило, расчет затягивается.

<<а заказчик пытается хоть както закрыть дыры повышая тарифы на все и вся.. >>

как раз наоборот, тарифы устанавливает подрядчик. Например, в сфере ЖКХ население это заказчик, а УК , (поставщики энергии, воды) это подрядчики.



10 октября 2009 г., 00:08 | А.Шанин

<<..подрядчик ни копейки не вложив, зарабатывает (а чем не рентабельный бизнес))), >>

надо же такой бред написать. Подрядчику как раз надо вложить и не одну копейку (материалы,
зарплата, другие расходы). Подрядчику приходится брать кредиты. Ведь заказчик сначала может внести небольшую предоплату, а окончательный расчет после сдачи объекта. Как правило, расчет затягивается.

<<а заказчик пытается хоть както закрыть дыры повышая тарифы на все и вся.. >>

как раз наоборот, тарифы устанавливает подрядчик. Например, в сфере ЖКХ население это заказчик, а УК , (поставщики энергии, воды) это подрядчики.



11 октября 2009 г., 21:38 | Владимир

Солидарен с самым первым комментарием. В нашей стране что-либо начинает двигаться в двух случаях: 1. ликвидация последствий катастроф( у нас даже целое министерство для этого создано), 2. по воле Президента. Вон смотрите какая суета началась с энергосбережением. Правда беречь-то всё-равно ни фига никто не будет ещё лет 20 (пока не вырастет новое поколение). Вы только задумайтесь о том куда мы прикатились. Президент уже лампочками занимается. То есть в стране всеобщий пофигизм. Не сказал бы Медведев о необходимости замены лампочек - никто бы и не шевельнулся, ни министр энергетики, ни Набиуллина, которая оказывается уже давно в этом направлении работает, графики Президенту красивые показывает. К чему это я? Ах да... Мост... Так ведь Президент о нём не говорил вроде бы. И ещё. Я как-то о приоритетах высказывался. Так вот, в России это: 1. Газ, 2.Евровидение(или футбол), 3.Олимпиада. Сейчас к ним ненадолго добавится замена лампочек Ильича на энергосберегающие. Так что всё предельно понятно. О нашем мотсте Президент не упоминал, в приоритетах он не значится. Чего тогда бестолку суетиться-то?


12 октября 2009 г., 18:13 | Надя

После прочтения этой статьи, мне вспомнился эпизод из комедии "Королева бензоколонки". Помните, два чиновника Борщ и Лопата никак не могли разобраться, кому же ремонтировать мост. А потом пришли на мост и стали на нем прыгать, пока последний не рухнул. История повторяется...

22 октября 2009 г., 14:36 | Коньагонь

В условиях повсеместного урезания бюджетов, и впрямь будет сложно это финансирование выбить, по крайней мере, по линии муниципальной/областной власти. Соглашусь, что нужна политическая воля. Пока из телика министр/премьер/президент не укажет - так и будет из пустого в порожнее!
А.Шанин на 100% прав: Фокин - дилетант и балабол, любящий "резать правду-матку", но как обычно писает он мимо таза!


Добавить комментарий
Текст комментария (комментарии, содержащие ссылки с указанием www и http, не публикуются)
Автор
Email
Защита от спама
  
Содержание номера

Спорт   Вова, Лысый и синие рога  |
Факты и комменты   Памяти Михаила Ситкина  |  Поздравляем!  |  «Транспортные» должники  |  Государство поддержит Севмаш  |  До похода – бег на месте  |  Водолаз в водолазке  |
Наша галерка   Рерихи в нашем музее  |  Привет от Гегеля!  |  Соло на столе и стуле  |  Шестнадцать любящих женщин  |
До востребования   Губернатор, бизнесмен, художник  |  День человека золотого возраста  |  Отмечено читателем  |  От Кубы до Заполярья  |
Спроси не поленись   Вандалов - к ответу!  |
По соседству мы живем   Я - болельщик!  |
Черная полоса   Доигрались!  |
День за днем   Не случайно будут яблони цвести  |  Не гриппуй!  |  Быстро, антивандально  |  Друзья из пиццерии  |
Город у моря   Календарик «Вечерки»  |  Ответим фейерверком красок  |
Общество   Берет, тельняшка и гитара  |  Полмиллиона за открытый люк на дороге  |  Без протокола не получилось  |  Кровавый молотобоец  |  Политический поджог  |  «Глоток воды из родника», -  |  Женщины решили пить  |  Маршрутка получила в бок  |  В Северодвинске захвачен наркозавод!  |  Спасибо, учитель!  |  А мост и ныне там  |  Страсти по десяти процентам  |  Коряжма «подвинула» наших лотерейщиков  |  Любовная резня  |  Упал, но выжил  |  А слышно, что...  |  Выброс пофигизма  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Октябрь 2009
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com