Вечерний Северодвинск
Номер от 8 октября 2009 г.

Шестнадцать любящих женщин
Театр «Автограф» в минувшую пятницу представил на сцене ДК «Строитель» первый в этом сезоне спектакль для взрослой аудитории – драму «Был бы милый рядом?..»

Режиссура заслуженного работника культуры Татьяны Герловиной, как обычно, тщательна, добротна игра всех без исключения актрис. Может быть, исполнительнице главной роли Александре Павловой чуть не хватило жесткости, которая напрашивалась в паре сцен (недаром ее героиню называют «кремнем»), но это с избытком компенсируется мягкостью и лиризмом ее игры.

Убедителен дуэт-противостояние матери невесты (Ольга Емельянова) и матери жениха (по иронии судьбы ее играет мать исполнительницы главной роли – Ирина Павлова) – у каждой из них, как и в жизни, своя правда и своя неправота, и зритель верит тому и другому. Жизненна и игра Анастасии Праховой – в ее героине вполне искреннее сочувствие подруге парадоксальным, но реальным образом сочетается с затаенной, скрываемой даже от себя завистью. Колоритны и трогательны и бабушка в исполнении Галины Шадриной, и совсем юная и наивная семнадцатилетняя Лена (Елена Прокофьева), и сестра главной героини (Екатерина Зубарева) с ее напускным цинизмом…

Вообще, все шестнадцать ролей в этом спектакле – женские, персонажи-мужчины только упоминаются. Некоторые говорят, что из-за этого, а также и из-за неизбежного при этом доминирования женского взгляда на вещи и спектакль получился очень женским... Впрочем, это, пожалуй, все-таки не совсем верно. Среди немногочисленных, увы, в зале зрителей заметил не одну и не две молодые пары – и девушки, и юноши следили за происходящим на сцене с равным интересом. А главное, для того чтобы приблизиться к пониманию чуда любви, и «слабой», и «сильной» половинам человечества, наряду с прочим, очень нужно увидеть со стороны и этот, специфически женский взгляд, который в таком чистом виде представлен на сцене.

Евгений ЗАЦЕПИН