Вечерний Северодвинск
Номер от 6 августа 2009 г.

Фирменная «железка»
Комфорт наших поездов еще с советских времен стал настоящим ужасом на пути к излюбленному месту отдыха.

ЛЕТОМ в поезде жарко, зимой приходится с головой прятаться под одеяло, посещение санузла и витающие в вагоне уже после нескольких часов движения запахи также не добавляют приятного.

С появлением фирменных поездов сервис несколько возрос, как и цена билета. А с появлением ТАКИХ вагонов комфорт стал еще на порядок «фирменнее».

Основная масса новшеств выпала на санузел, а потому о нем поподробнее. Еще не попав в уборную, изменения становятся очевидны: оба туалета находятся не с двух концов вагона, а с одного. И это, пожалуй, уже плюс, ведь отныне не надо будет гадать, какой скорее освободится. Вакуумный туалет позволяет посещать его даже на остановках, избавляя от неудобств, связанных с въездом в санитарную зону населенного пункта.

Но есть у сего новшества и минусы. Насос, который включается при смыве, создает значительный уровень шума. Еще один недостаток, правда уже для работников РЖД, заключается в том, что такая вакуумная система болезненно реагирует на попадание в нее туалетной бумаги. А ее, как и бумажные полотенца, несмотря на все предупреждения проводников, клиенты активно продолжают бросать именно туда.

Павел РАШЕВ

Фото Владимира Ларионова