Вечерний Северодвинск
Номер от 23 июля 2009 г.

Белгород, или Две недели удивлений
Слегка дернувшись, поезд Архангельск – Евпатория тронулся, тут же потеряв к себе интерес провожающих. Перрон медленно поплыл к хвосту состава. Вроде бы вздохнуть с облегчением: на поезд не опоздали, ничего не забыли, да и вообще, на отдых в конце-концов едем. Но беспокойство от поездки в чужой город и предстоящего знакомства с родственниками невесты отказывалось исчезать. Впрочем, вскоре голову заняли другие мысли: железнодорожный переезд при 25 градусах тепла, учитывая комфорт наших поездов, перестал быть эпицентром проклятий лишь спустя 36 часов, когда в окнах показался вокзал пункта прибытия.

А где грязь?

Город, который так не терпелось увидеть, оказался за зданием «вылизанного», красующегося свежеокрашенными стенами вокзала. Каково же было удивление, когда после краткого приветствия со встречавшей нас делегацией (зря, кстати, волновался, все прошло легко и непринужденно) я увидел сам город.

Даже на моей памяти (совсем еще короткой) имелось множество примеров, когда за вокзалами подобной наружности скрывались ужасные пейзажи будней жилого сектора. Белгород не относился к их числу. Чистота улиц, царившая на брусчатых тротуарах и короткопостриженных газонах, удивляла. Внешняя опрятность зданий удивляла не меньше. Складывалось ощущение, что я попал в одну из европейских стран (где я никогда не был, но уверен, что все выглядит именно так). Созерцая это, я невольно остановился. И лишь голос невесты вывел из ступора, заставив поспешить за потенциальными родственниками. А в голове крутилось: «Ну ничего себе. И в России такое, оказывается, бывает!»

Не закрывая рта

И моменты, когда приходилось открывать рот от удивления, преследовали меня все две недели, что довелось провести в этом чудном городе. Протягивая водителю троллейбуса 14 рублей за двоих (кондукторы в общественном транспорте отсутствуют), я удивлялся. Посещая центральный рынок, прилавки которого изобиловали мясом скота, еще вчера не подозревавшего о своей печальной участи, а также всем тем, что может дать матушка-земля, я удивлялся.

Разглядывая квитки за коммунальные услуги, я удивлялся. Загорая на городском пляже, купаясь в водохранилище реки Северского Донца (правого притока Дона), я не боялся порезать ногу либо споткнуться о запчасти автомобилей или иные продукты человеческой жизнедеятельности и удивлялся. И все это среди идеальной чистоты. Думается, что удивлению я отдал большую часть этого незабываемого отдыха.

Нет добра без «понта»

Но была и ложка дегтя, правда, всего одна. Сфера услуг – ни к черту. Нет, все представлено по высшему классу, магазины с кондиционерами, общепит удивляет вкуснотой кухни и т.д. Но вот продавцы, кассиры, официанты ведут себя крайне высокомерно.

Продавец, например, прекрасно видя, что ты уже готов совершать покупку, не дернется, пока не закончит разговор по мобильному телефону. Водитель «Пазика», которому слишком громко повторили об уже пропущенной остановке, способен ответить отборным матом, нисколько не смущаясь присутствия даже детей. Складывалось впечатление, что обслуживающий персонал набран сплошь из аристократии, «не желающей прислуживать челяди».

На обратном пути настроение резко испортилось. Возвращаться, честно говоря, не хотелось. К хорошему, как известно, привыкаешь быстро. Думается, немногие охотно отправятся из хорошего, да простят меня земляки, обратно в Архангельскую область.

Павел РАШЕВ