Вечерний Северодвинск
Номер от 18 июня 2009 г.

«Мальчики, меня не прихватите?»
Как Галина Николаевна в камышах нашлась. А Павел Васильевич – в море. Сезон летних спасательных работ открыт! Знак восклицания в данном случае выражает тревогу и призыв быть осторожными на суше и воде. Рассказ о двух недавних ЧП тоже предостережение, а также благодарность сотрудникам аварийно-спасательной службы и изобретателю мобильной связи.

В НОЧЬ с третьего на четвертое июня Павел Васильевич Поляков порыбачить на резиновой лодке отправился, по его меркам, недалеко – на полтора километра ушел в море.

- Погода была хорошая, а к часу ночи сильный ветер поднялся. Волны большие, от берега относят, надо выбираться. Гребу веслами, вдруг лодка стала спускать. Проткнул…

А теперь представьте состояние его супруги, которой Павел Васильевич в час ночи позвонил, попросив обратиться к спасателям. Несколько минут ушло на поиск нужного номера – в милиции подсказали. Потом уже специалисты держали связь с терпящим бедствие рыбаком.

Сначала, признается он, страшновато было, но панике не поддался. Снял на самый крайний случай сапоги болотные и приступил к самоспасению – подкачает насосом лодку, опять гребет.

- Быстро помощь пришла, минут через сорок после первого звонка. Молодцы ребята!

«Слов нет, какие молодцы!» - говорит спасибо «мальчикам» Галина Николаевна Сивкова.

Зачем и куда рано утром третьего июня она, упаковав в целлофановый пакет мобильник и кошелек, из своего дачного домика в СНТ «Двина» отправилась – сама не понимает. Поняла, что в лесу оказалась, когда очнулась на каком-то бугорочке; как ото сна, отряхнулась и ничуть не испугалась. А чего бояться, места хожены-перехожены. Понятно, в какой стороне город, – запросто бы, говорит, за двадцать километров добралась, - где товарищество садовое – домики его видны. Решила к дачам, и не потому, что ближе, - ключи от городской квартиры не захватила.

А в это время соседи уже волновались: нет Галины дома, а дверь не на замок - на палочку закрыта, значит, не уехала…. «Какие заботливые рядом люди живут!» - говорю я. «А как же! С Ириной Михайловной Лазаревой мы шестнадцать лет на одном токарном станке в четвертом цехе СМП отработали. За это время вместе и техникум окончили, и институт». Ирина Михайловна созвонилась с неожиданно исчезнувшей соседкой, а в полдень обратилась к спасателям. Оперативному дежурному потеряшка ответила бодро: «Сама выйду». А потом мобильник замолчал. Вернее, он звенел безответно на озере.

- Я с батогом иду по тростнику, дорогу нащупываю, а они все звонят и звонят, телефон доставать из кармана неудобно, - объясняет.

Куда отправляться, спасатели сами догадались. А теперь представьте картину: на пятый час поиска, в десять вечера плывут они на лодке, вокруг камыш стеной плотной. Вдруг выглядывает из него маленькая женщина, стоящая по пояс в холодной воде: «Мальчики, вы меня не прихватите?» Галина Николаевна почему так попросила – думала, не возьмут третьей в лодку, думала, что это просто мимо проплывающие. А они ее по имени-отчеству, да так радостно… «Скорая» уже ждала, но в больницу купальщицу везти не пришлось.

- То, что голос хрипит, – так это я вчера на даче молочка холодного попила.

«Я страшно завидую вашему здоровью», - качает головой руководитель службы Константин Окулов. И перечисляет помощников спасателей: удачно упакованный мобильный телефон, внимательные соседи и счастливый случай. И еще очень важно, что не было паники.

- Правда, я ни капельки не испугалась. Просто шла и шла, зная, что обязательно дойду. Как в войну, когда мы из-под бомбежек из Новгородской области в Ленинград почти босиком с мамой и старшей сестренкой шли по покрытой изморозью дороге.

А про будущее спасенная так говорит: «Теперь каждый раз Михайловне буду говорить, куда отправляюсь».

Ольга ЛАРИОНОВА