Вечерний Северодвинск
Номер от 11 июня 2009 г.

Он снова обещал вернуться
Когда кинематографисты начинают нам вещать о будущем, то складывается ощущение, что они устраивают соревнование. Мол, кто расскажет о нем помрачнее, кто запугает больше и размах трагедии задаст шире. Очередную страшилку запустил на экраны Макджи, представив ее как «Терминатор: Да придет спаситель».

Спасать, по мнению сценаристов, нужно от искусственного интеллекта Скайнет, который упрямо продолжает создавать роботов на погибель человечеству. Впрочем, этим электронный мозг занимался и в первых сериях – в эпоху Джеймса Кэмерона и после него. И вроде все сейчас в руках режиссера – и спецэффекты такие, что в 90-х и не снились, и возможности, чтобы создать прототипы машин, а что-то смущает зрителя. Подвох распознается не сразу, но обнаружившись, начинает мучительно шкрябаться где-то в темечке. Ну да, все верно: в погоне за пафосом новый режиссер забыл заветы старика Кэмерона и смачно наплевал на детали.

Чем славились первые части трилогии? Вниманием к деталям. У тамошних роботов изъян может найти только новоиспеченный губернатор Калифорнии – смертным это не под силу. Роботы последней части тщеславно раздуты до космических размеров. Неуклюжая махина с щипцами для захвата пленников вызывает скупую слезу умиления. Где изящные жидкие юноши? Оставьте меня в печали…

Тем не менее сложных механизмов здесь полно. Четвертый «Терминатор» отлично справился с ролью аперитива к новым «Трансформерам», которые появятся на экранах уже совсем скоро. Металл здесь летает, плавает и шустро бегает, наполняя зрительный зал запахом машинного масла. Собственно, ради отличной игры актеров и зрелищности и стоит сходить на этот фильм: горит, взрывается и плавится там все каждую минуту. Причем горит-взрывается-плавится весьма симпатично, сюжет не отпускает от экрана ни на минуту.

Кстати, о сюжете. Он хорош для боевика, но плох для «Терминатора». Тот самый пафос, что раздул роботов, оторвался и на героях. Если выкинуть из сценария жаркие речи о судьбах человечества и перестрелки, то останется лишь: равнодушный хриплый голос Сары Коннор на кассете, невнятная любовная интрижка таинственного пока Маркуса Райта и мельтешение брутального Джона Коннора на экране.

И пусть вживую Шварценеггер (собственно, для большинства – символ фильма) и не появился, сакраментальное «I`ll be back» все же прозвучало. Будем ждать, будем ждать…

Ирина БАГРИЧ