Вечерний Северодвинск
Номер от 14 мая 2009 г.

Последний Лёхин понедельник
Затянувшееся ожидание ледохода в понедельник, 11 мая, было прервано тревожными сообщениями.

В Никольском русле образовалась огромная ледяная пробка, выше которой по течению во всех протоках и речках вода начала подниматься до критического уровня.

В СЛУЖБУ спасения стали поступать звонки. Обитатели деревни Бармино оказались отрезанными водой и просили их вывезти на Большую землю. Из того же района дозвонились охотники. Полтора десятка азартных северян оказались из-за разлива на острове.

Дежурная бригада северодвинских спасателей выехала с надувной лодкой в район ЧП. Добраться до этой деревни и в нормальных условиях непросто, а уж в половодье и вовсе проблема. Пришлось Максиму Копытову и Игорю Власенко где по протоке плыть, а где волоком тащить лодку.

Так и людей вывозить стали. Сначала собрали всех вместе, а потом за несколько заходов доставили на Большую землю в районе Лисьих Борков 37 взрослых и пятерых детей. Но не всех. Четверо охотников остались – гусь ведь летит!

Спасатели наши молодцы! При минимуме технических средств в сложнейших условиях совершают подвиги. Иначе это не назовешь!

В район эвакуации по суше доставили и большой катер северодвинского участка ГИМС, но обошлись без него.

В это же время разворачивались трагические события в деревне Шихариха. Мало того что подтопило дома, вода дошла до нижней части подвесного моста. Как на беду, из большого затора начало срывать лед. Первые льдины еще протягивало под настилом, но стоило воде прибыть на пару сантиметров, как мостик затрещал. Его стало выворачивать, и в конце концов очередная льдина пробила всю середину. К счастью, выдержали тросы.

На мосту дежурили пожарные из Рикасихи, не пропуская людей. Когда угроза обрыва миновала, они перегородили проход доской и уехали. В это время из 138-го автобуса вышел на остановке местный мужик в состоянии, соответствующем третьему дню праздников. Очень Лёша жалел, что оставил в автобусе три бутылки, а вот жизни, похоже, своей ему не жалко было. Трижды с приятелем мы удерживали его от попытки зайти на мост, и вроде бы он понял, что домой можно попасть только на лодке. Начав приставать к собравшимся на берегу с рассказом о знакомстве с Чилингаровым, который «всех должен спасти», Алексей, казалось, забыл про попытку перейти реку.

Мы заметили его на мосту, когда отошли на приличное расстояние, когда оставалось только, срывая голос, кричать. Не обращая внимания на наши крики, дойдя до последней целой дощечки, Лёха оперся на перила… Мостик качнулся, и он плюхнулся в воду. Минуты полторы еще сопротивлялся течению, потом затих.

С другого берега быстро подоспели мужики на катере и подцепили его за вздувшуюся куртку. В это время уже была вызвана по мобильнику «скорая». В воде Алексей пробыл меньше трех минут, мужики начали его откачивать сразу в лодке, показалось, что он даже стал дышать. Присоединился к ним дежуривший на берегу спасатель Александр Никулин. Около двадцати минут со старостой деревни Александром Коржавиным они делали Алексею искусственное дыхание и массаж сердца…

Подъехавшие врачи констатировали смерть. Вероятнее всего, еще в воде отказало сердце.

Теперь Алексею другой берег ни к чему, теперь его дом - деревенское кладбище на этой стороне реки…

Владимир ЛАРИОНОВ