Вечерний Северодвинск
Номер от 23 апреля 2009 г.

Черно-белый автобус
Три читательских письма на этой неделе посвящены городским автобусным маршрутам, самим автобусам, их водителям и нам, пассажирам.

Добрый семнадцатый

Вечером, около 20.00, еду на автобусе 17-го маршрута из Заозерного в центральную часть города по проспекту Труда.

Водитель аккуратно объявляет остановки – нынешнюю и следующую; тронувшись с места, замечает бросившегося бегом к остановке человека – и притормаживает, вновь открывая двери.

Казалось бы, ничего особенного – просто аккуратно выполняет человек свои обязанности, так и должно быть, в общем. Но нет – за этим видится добросовестность, порядочность, чуткость. Спасибо ему, неизвестному мне водителю! Выходя, я записал номер этого ЛиАЗа: АВ 896.

Иван ЧЕРНОВ

Остановка по просьбе

На прошлой неделе вечером, в девятом часу, издалека бегу, задыхаясь, к автобусной остановке 17-го маршрута в квартале Д. Автобус трогается.

Отчаянно машу рукой – и 17-й останавливается. Через несколько секунд я уже в салоне. У кондуктора спрашиваю фамилию внимательного к пассажирам водителя. Узнаю: за рулем автобуса №АС 220 Александр Николаевич Ципченко. Спасибо ему за такое участие к людям, среди которых есть и пожилые, и не вполне здоровые!

Юрий ГРИГОРЬЕВ

С матом и сигаретой

Ехала недавно с о. Ягры в «пазике» 10-го маршрута. «Десятка», как я поняла, была частной, но действующей по договору с ПАТП.

Приключения начались на участке дороги близ нефтебазы. Неожиданно для пассажиров (но неужели это было так уж непредсказуемо для водителя?) закончился газ. Бензина не было. Шофер установил это, с нецензурной бранью открыв моторный отсек тут же, в салоне, как и у всех «пазиков». Врезалось в память, как он осматривал покрытые, очевидно, бензином и маслом детали, не выпуская изо рта зажженную сигарету. Я, признаться, стала осматриваться, ища пути спасения при пожаре. И не нашла ничего утешительного. Выход как раз у моторного отсека, задний – в порядке ли? (А ведь есть еще модели, где сзади лишь аварийный выход, нередко в нижней части, перекрытый чем-то!) Молоточка для разбивания окон, конечно, нет. К счастью, обошлось. На остановке пришлось ждать автобуса этой же фирмы (другие нас не брали) минут 15-20.

Жаль, не запомнила номер автобуса. Неужели у ПАТП или у властей нет возможности навести порядок в подобных делах, обеспечив хотя бы элементарный уровень безопасности и гарантий прав пассажиров?

Злата УШАКОВА