Вечерний Северодвинск
Номер от 12 марта 2009 г.

Антикризисный Севмаш
Предложения от агентств по трудоустройству и рекрутинговых компаний управление кадров Севмаша получает ежедневно. География – от Архангельска до Владивостока. Предприятие благодаря своему уникальному статусу «государственного оборонного» не только не сократило штат своих сотрудников, но и приняло на работу порядка тысячи человек.

В ЧИСЛЕ новых работников немало тех, кто пережил сокращение или даже закрытие своего предприятия. Около половины иногородних сотрудников пришли на Севмаш из лесной промышленности, теперь заводчане-новобранцы осваивают новые профессии.

- Сегодня предприятию нужны более 600 специалистов, а их крайне мало. Подавляющему большинству желающих устроиться к нам еще нужно освоить специальность, а это – время, - комментирует ситуацию заместитель начальника управления кадров ОАО ПО «Севмаш» Александр Афонин, - поэтому основной упор делаем на бывших работников предприятия, на тех, кто с завода ушел в армию и сейчас вернулся в город.

Раньше после армии на предприятие возвращалось 20–25 процентов работников, сегодня – около 50. Количество увольнений по собственному желанию стремительно снижается, пресловутый кризис диктует свои условия. Менять работу не время, время держаться за свое место с гарантированным окладом и рабочим графиком.

Только за два месяца 2009 года Севмаш принял на работу более 400 человек. Приходят все – и технари, и гуманитарии. Переучиваются на судостроителей экономисты и юристы. Сегодня на предприятии работают более 700 учеников.

- Благодаря изменениям, внесенным в коллективный договор, завод выплачивает материальную помощь в размере 10 тысяч рублей своим работникам, которые возвращаются на работу после армии, и 6 тысяч рублей – впервые принятым. Плюс к тому работники, приехавшие из района, получают все северные надбавки, - рассказывает Александр Афонин. - Зарплата ученика – порядка семи тысяч рублей. Это начальные условия, дальше все зависит от человека, период обучения длится от 3 до 6 месяцев. Если человек действительно хочет добиться результата, даже с нулевым уровнем практики через три месяца он вполне способен к самостоятельной работе. Если стимула нет – и полугода не хватит.

Предложения работников из других регионов принимаются реже, возможности обеспечить всех приезжих работников местом в общежитии у завода нет. А неквалифицированных кадров хватает и на Севере. К примеру, только из Архангельска на Севмаше работают около 40 человек. С 1 апреля специально для них будет создан заводской автобусный маршрут. Но Архангельск рядом, а желающим из других точек области приходится решать вопросы с проживанием самостоятельно.

Специалистов заводу приходится воспитывать самому, но даже при самом удачном раскладе этот процесс занимает не меньше двух-трех лет. Некоторые, правда, не отработают и столько, специфика у предприятия своя. Работникам из глубинки, к примеру, непросто привыкнуть к жесткому режиму работы. Да и не каждому горожанину удается привыкнуть к нему. Поэтому трудовая книжка каждого претендента изучается досконально – нет смысла брать на режимный завод человека, не сумевшего толком освоиться в более мягких условиях.

- Главное, что требуется от будущего работника, – не просто желание работать, - а желание работать именно здесь, на Севмаше, желание строить боевые корабли и приносить пользу государству, городу и себе, конечно, - резюмирует Александр Афонин. Желание есть? Тогда собирайте документы и - на собеседование в кабинет №2 управления кадров ОАО ПО «Севмаш».

Ильдар ХАБИБУЛЛИН

Завод зовет!

- Сборщик-достройщик судовой – квалификация не ниже 3 разряда, стаж работы по профессии не меньше 5 лет, умение читать чертежи;

- трубопроводчик судовой - квалификация не ниже 3 разряда, стаж работы по профессии не меньше 5 лет, умение читать чертежи, макетировать и изготавливать трубы по пространственным макетам, работать на трубогибочных станках и изготавливать чертежные трубы;

- слесарь-монтажник судовой - квалификация не ниже 3 разряда, стаж работы по профессии не меньше 5 лет, умение читать чертежи, знание технологий монтажа и испытаний механизмов и трубопроводов судов;

- маляр судовой и изолировщик судовой - квалификация не ниже 3 разряда, стаж работы по профессии не меньше 3 лет, годные по состоянию здоровья работать в замкнутых и труднодоступных помещениях, умеющие работать с очистным оборудованием;

- станочники холодной обработки металла (токари, фрезеровщики, токари-расточники) – не ниже 5 разряда, стаж работы по профессии не менее 5 лет.

Все прибывающие работники проходят медицинскую комиссию, аттестацию по правилам техники безопасности и пожарной безопасности, аттестацию на подтверждение квалификации, заполняют анкеты на допуск к государственной тайне.

Граждане, имеющие судимость, на предприятие не принимаются!

Справки по телефонам:

50-49-36

50-48-43

50-47-84