Вечерний Северодвинск
Номер от 26 февраля 2009 г.

Большому городу – большой автобус
В принципе, мне, да и любому пассажиру, без разницы, кто обслуживает нас – частник или муниципал. Главное, чтобы было удобно и безопасно.

НО ОЧЕВИДНО, что в городе должны быть автобусы большой вместимости (ЛиАЗ-5256, например, но это не лучший из вариантов – есть еще НефАЗ, МАЗ, иномарки, даже ПАЗ производит такие модели) и очень большой (сочлененные и трехосные автобусы; у нас есть только первые – Икарус-280, Volvo и МАЗ) вместимости. На дублирующих маршрутах можно использовать и машины средней, например ПАЗ-4234, и, на крайний случай, малой вместимости, как ПАЗ-3205. Но последним не место в городе в качестве основного вида транспорта. Во многих городах они рассматриваются как маршрутки. И наличие у предприятия автобусов большой и очень большой вместимости, на мой взгляд, должно быть обязательным условием для участия в конкурсе.

Правда, срок окупаемости у таких автобусов больше, чем у «пазиков». Поэтому должны быть какие-то гарантии от администрации.

И второе. Маршрутная сеть в городе несовершенна, требуются новые маршруты: из кварталов на Ягры, из кварталов – в район улицы Трухинова; «ночную единицу» хорошо было бы выделить в отдельный круглосуточный маршрут; можно сделать небольшие маршруты на наиболее напряженных по пассажиропотоку участках. Например, такой кольцевой: пр. Труда – пр. Победы – пр. Морской – ул. Карла Маркса (или Ломоносова). Как раз для ПАЗ-3205, раз уж от них никуда не деться.

Игорь ПЕСТОВ