Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Вторник, 17 сентября 2019 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Вечерний Северодвинск
Номер от 19 февраля 2009 г.
Смотреть весь номер Вечерний Северодвинск от 19 февраля 2009 г. :: Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

Без ПАЗитива

Версия для печатиОтправить статью другу
Почему частному автобусу не дают дороги, и кому от этого хорошо.

Всякий раз, как северодвинец приезжает в Архангельск, неизгладимое впечатление на него производит очередь из ПАЗиков практически на каждой автобусной остановке. За пассажира борются всерьез, ведь каждый из нас – это 10 рублей прибыли. Заметьте, 10, а не 12 рублей.

МАТЕРИАЛОВ и в защиту частных перевозчиков и против них напечатано в городской прессе достаточно. Однако в письме, с которым к нам пришли представители этих самых перевозчиков, звучат новые данные. Публиковать его текст полностью не стоит, хватает в нем и негативных эмоций, и спорных утверждений, но узнать кое-что новое о городском автобусе северо-двинцам будет интересно.

Чей ПАЗик?

С конкурсами по городским маршрутам в Северодвинске ситуация сложилась своеобразная. В июне 2008 года, как нам сообщили в отделе энергетики, транспорта и связи мэрии, в городе прошел конкурс по обслуживанию пригородных маршрутов №101, 103, 104, 105. Все победители – частные предприниматели. Однако на городских маршрутах ситуация иная – все они в руках МПАТП.

Но далеко не каждый автобус со знаком МПАТП на борту на самом деле принадлежит предприятию. В письме «частников» написано следующее: «МПАТП заключает договора с частными перевозчиками. Они работают на городских маршрутах и при этом еще платят за право такой работы в кассу МПАТП. Выходит, что руководство МПАТП сдает городские маршруты частным перевозчикам в аренду. А по какому праву? Маршруты муниципальные, а не собственность МПАТП».

Официальные данные соответствующего отдела мэрии это подтверждают: «С учетом возраста состава предприятия, плановых ТО и ремонтов, а также аварийных поломок, предприятию для обслуживания маршрутов ежедневно не хватает 10 - 15 автобусов. С учетом этого предприятие вынуждено по договору (по согласованию с администрацией Северодвинска) привлекать для обслуживания отдельных графиков на маршрутах автобусы частных перевозчиков».

На самом же деле сегодня на городские маршруты выходит значительно больше 10 – 15 дополнительных частных автобусов, и если однажды они не выйдут в рейс, эффект будет ошеломительный.

Получается, что МПАТП, без всяких конкурсов обслуживающее городские маршруты, не в состоянии обеспечить их техникой и людьми. Тогда почему бы не уменьшить нагрузку ПАТП, отдав один или несколько маршрутов частным перевозчикам?

Тут есть свой нюанс. От перевозчика для победы в конкурсе требуется наличие в составе техники большого и особо большого класса, тем более что «использование на таких напряженных маршрутах, как №1, 8, 10, 15, 16, 17, 18, автобусов ПАЗ вызывает нарекания пассажиров». У частников больших автобусов практически нет, так что с одними ПАЗиками конкурс не выиграть. А вот заключить договор аренды – пожалуйста!

В итоге получается, что частник, не имеющий шансов на победу в конкурсе, на маршрут все равно выходит, только еще и платит за это право «в кассу МПАТП». Нечестно получается.

Пролетая мимо льгот

Еще более нечестно оборачивается для частных перевозчиков ситуация с перевозкой льготных категорий горожан. По договору с МПАТП частник обязуется исполнять все требования, которые предъявляются к предприятию администраций города, то есть возить льготников бесплатно. Но МПАТП получает соответствующую компенсацию из городского бюджета, а вот частники – ни копейки.

Частник не только платит за право работать на маршруте, но еще и теряет часть прибыли (по оценке перевозчиков – до трети). Выход, которые предлагают частники, – аналог практики коллег из Архангельска, где каждому льготнику специальные талоны выдаются на руки, и он передает их кондуктору. Тот - руководителю предприятия. Предприятие, отчитавшись по этим талонам и предоставив их для проверки, получает компенсацию.

- Действительно, система льготных перевозок, принятая в Северодвинске, имеет свои минусы. И мы работаем над изменением ситуации, - комментирует начальник отдела энергетики, транспорта и связи Владимир Заикин, - но моментально изменить и ввести новую систему невозможно.

Пока же МПАТП не справляется с объемом перевозок, частники лишены возможности легально обслуживать городские маршруты и, чтобы выжить на рынке, вынуждены заключать абсолютно невыгодный договор аренды. Но это – дело транспортников. Мы же, пассажиры, по-прежнему ждем автобуса по 20 минут, с трудом забираемся в переполненные ПАЗики и никак не можем понять, почему в Архангельске люди уже отвыкли от давки в транспорте, да еще и платят за каждую поездку на 2 рубля меньше.

Ильдар ХАБИБУЛЛИН



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Добавить комментарий
Текст комментария (комментарии, содержащие ссылки с указанием www и http, не публикуются)
Автор
Email
Защита от спама
  
Содержание номера

Спорт   Я - болельщик!  |  Шапочка не главное!  |  Роднина пальнула в небо  |
Факты и комменты   Афган: двадцать лет спустя  |
До востребования   Красный галстук, «Пестрая лента»…  |  Будьте здоровы. И вежливы  |  Мечта музыканта  |  Солдат и учитель  |  Не быть свиньей и соблюдать законы  |
Справочное бюро   В вечернем Северодвинске  |  Богослужения на седмице  |  Спортивная афиша  |  Это плохо пахнет  |
Спроси не поленись   Хотим разменять квартиру  |  Нам бы попроще  |  Акции или просто бумага?  |  Да не соя, а СОЭ!  |  Стал бомжем домовой  |  Оплата бесплатного?  |  Избавьте от общения!  |  Есть ли у нас флот  |
Черная полоса   Международное ДТП  |
Среди людей   Если надо – уколюсь!  |  Сходи да подставь руку  |
День за днем   Трудная и опасная профессия  |
Город у моря   Календарик «Вечерки»  |  РТР о Севмаше  |  Двойное пополнение  |  Целебные свечи  |
Эмоция недели   Дело личное  |
Общество   История пропавших «Пешек»  |  Без ПАЗитива  |  А слышно, что...  |  Собери свой корабль  |  Самые умные  |  Чтобы трагедия не повторилась  |  «Северная неделя» в Москве  |  Если бы мэром был…  |  «Leo» в долгах  |  Люди пути  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Февраль 2009
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28  
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com