Вечерний Северодвинск
Номер от 4 декабря 2008 г.

Личное обаяние Воли
Об этом кино много говорят, много пишут. «Сутенеры тоже плачут» - заголовок рецензии на «Платона» в одном из столичных изданий. Или, напротив, полный восторг. Чем же зацепила страну история молодого человека с редким именем Платон? Этого сухопарого живчика, очаровательного «гламурного подонка», роль которого сыграл Павел Воля («Комеди Клаб»). На этот вопрос и попытались ответить 26 ноября гости творческого киноклуба «Родины».

КТО НЕ В КУРСЕ: за большие деньги Платон наводит бо-о-о-ольшой хрустальный мост, по которому, цокая шпильками, иногда ломая ноги и души, бегут от бедной жизни красивые девушки. Можно и наоборот: по которому, скрипя крокодиловыми ботинками, уверенно, с охраной и чемоданами «бабла», тянутся в сторону молодости и красоты господа олигархи. Смотря с какой стороны моста смотреть.

Платон – он и с той стороны, и с другой. Он одновременный. Он всем нужен. Он словно бы летает. И гонорары у него действительно окрыляющие, а значит, стимул к работе есть. Сфоткал симпатичную девицу, скачал ее в ноутбук, показал очередному клиенту, а дальше - дело техники, наш товар - ваш купец. Все было именно так. Ровно до того момента, пока сам не влюбился и не потерял, может быть, единственную любовь.

- Перед нами современная и очень востребованная сваха, - говорит Ольга Голубцова, специалист по связям с общественностью группы компаний ЦУМа. - Людям деловым, занятым знакомиться и романы водить некогда. Но, думаю, и жить с ними не так просто и весело, как считают многие.

Сотрудница службы информации «Модерн-Медиа» Женя Легостаева вспомнила, что у Платона есть прообраз – Петр Листерман. Передачи о трудовых буднях «дяди Пети» часто показывает канал Муз-ТВ. Он своих девушек пестует, учит, образовывает, а вот Платон, считает Евгения, просто сводит. Это не интересно.

Сотрудница Центральной библиотеки имени Гоголя Лариса Голубева к герою Павла Воли более строга.

- Платон принял на себя некую социальную роль и оказался в плену у нее. Фильм – наглядная картинка деморализации современного общества, живущего с лозунгом «Успех – любой ценой». Но поскольку герой наш все-таки неглупый, мыслящий человек, то постепенно, а скорее, в силу личной любовной драмы, приходит к пониманию того, что дело его жизни – пустое.

Руководитель радио «Модерн-Северодвинск» Сергей Самодов, не оценивая картину в целом, дает оценку наиболее эффектным, символичным сценам:

- В фильме фигурируют два автомобиля-подарка. Сначала «Форд», затем дорогой «Инфинити» красного цвета – подарки обычному парню за то, чтобы он отказался от своей девушки. На девушку, как мы помним, положил глаз один богатый. Авторы «Платона» словно бы намекают: одну любовь можно купить за «Форд», другую только за «Инфинити», а третью… Вариантов масса.

В какой-то степени это мнение разделила журналист «Северного рабочего» Галина Чарупа:

- Что сказать? Все в нашей стране продается, все покупается.

А фотокорреспондент «Вечерки» Владимир Ларионов заметил:

- Фильм на скользкую, пошловатую тему снят без пошлостей. Я не поклонник Воли, но с ролью своей он справился великолепно. В этой теме он как рыба в воде. Наверное, оттого, что сам вращается в гламурной тусовке, это его жизнь.

Действительно, несмотря на скользкость темы, участники киноклуба дали «Платону» скорее положительную оценку. Сказалось личное обаяние Воли. Да и сама картина – шикарный объект для обсуждения, споров, поисков смыслов и выводов. (Жаль, что в Северодвинске мало кто ее посмотрел.)

Я сделала такие: все люди, в общем-то, одинаковы по сути. И когда приходит любовь, неважно, бедны они или богаты, совершают одинаково отчаянные, порой безумные и даже героические поступки. Главное, чтобы любовь была настоящей. Не за «Инфинити».

Марина НЕВЕРОВА