Вечерний Северодвинск
Номер от 20 ноября 2008 г.

И рады мы проказам...
Наконец-то долгожданный снег. Еще с детства это знамение воспринимается мною как начало счастливой детской поры.

Нет, вы не подумайте, что «счастливая детская пора» была только зимой. Но эта была особенная. Конечно, не сразу, а чуть позже, когда постоит морозец, замерзнут реки, озера - словом, все то, что может предоставить хоккейную гладь. И когда все-таки это происходило, все наше семейство вооружалось клюшками, лопатами, термосом с горячим чаем и выезжало на природу.

Место, куда мы ездили, было одно и то же. Добравшись до него, всем скопом убирали снег, делая тем самым некое подобие хоккейной коробки. На команды семья была поделена заранее: отец со старшим братом в одной, а средний со мной и мамой - в другой… «Бескомандной» оставалась только собака. Правда, ее это ни капельки не смущало, и она раз за разом хватала мячик, пытаясь спрятать его в сугробе. Причем место для тайника она выбирала просто: чем глубже сугроб, тем больше у него шансов, что подобной чести удостоится именно он. Победителем же, как и полагается, всегда оказывалась дружба.

Традиция собираться по выходным все же осталась, и по воскресеньям квартира родителей наполняется внуками, невестками… Но все-таки это уже не то. А в голове все крутится стихотворение Пушкина: «…Блеснул мороз, и рады мы проказам матушки-зимы».