Вечерний Северодвинск
Номер от 13 ноября 2008 г.

Париж на улице Бойчука
Учитель может воспитать себе подобного. А может, передав прикладные, технические знания, открыть в подмастерье самобытного мастера.

Не только коллеги члена Союза художников России Сергея Коршунова, но и многочисленные зрители открывшейся в ЦКиОМ выставки убедились: Сергей Иванович оказался настоящим творческим педагогом. Своему ученику Александру Кабину он не навязал свою манеру, свое видение искусства – ведь такое навязывание почти неизбежно означает подавление индивидуальности ученика. Учитель и ученик – художники очень разные, и в этом убеждает выставка, на которой их работы соседствуют.

Сергей Коршунов рационален, а может быть, и рационалистичен, в хорошем смысле, – даже рефлексии его разумны и «просчитаны». Вот пейзаж «Воспоминание о лете»: на нем покрытые снегом зимние стога – но ни по настроению, ни по технике это совсем не импрессионистские стога Моне! А вот эмоциональные и лиричные картины Александра Кабина импрессионистов заставляют вспомнить. Если не того же Моне, то парижские пейзажи Камиля Писарро с его плывущей, текущей живописью, в которой почти растворяется рисунок. Мало сказать, что перекресток Советской и Ленина на его холсте легко узнаваем, - нет, в знакомом образе мы открываем что-то неожиданное, французско-итальянское даже…

Убедиться в этом можете и вы. Выставка работает в течение месяца.

Станислав ЗЕЛЯНИН