Вечерний Северодвинск
Номер от 30 октября 2008 г.

Если фен «полетел»
Архангельская региональная общественная организация по защите прав потребителей «Правозащита». Руководитель северодвинского отделения Николай Поваров.

Прием граждан по адресу: улица Бойчука, дом 3, каб. 314, время работы с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00. Телефон 58-60-06.

«Купила фен-расческу. В течение гарантийного срока, а он установлен - 12 месяцев, перестал работать регулятор подачи холодного или горячего воздуха, подавал только теплый. Обратилась к продавцу с требованием о замене, но мне отказали, сославшись на нарушение мной правил эксплуатации. Как мне поступить? Мельникова Л.И.»

Прежде всего, приобретая любой товар, необходимо изучить правила эксплуатации. Продавец обязан принять товар и провести проверку качества или своими силами, или сдать его в сервисный центр. Потребитель имеет право участвовать в проверке качества товара. В вашем случае продавец, видимо, так и поступил. При проведении проверки качества было выявлено нарушение правил эксплуатации, что послужило основанием для отказа в удовлетворении требования.

Но и в этом случае не все потеряно, потребитель вправе не согласиться с заключение и потребовать провести экспертизу товара. В течении гарантийного срока обязанность проведения экспертизы за свой счет лежит на продавце.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.

В случае, если гарантийный срок закончился или вообще не был установлен, бремя расходов и обязанность проведения экспертизы лежит на потребителе.