Вечерний Северодвинск
Номер от 23 октября 2008 г.

Про вас не забыли
Пенсионеры, выпускники вузов и молодые мамы – у всех есть вопросы

Несмотря на занятость депутатов Госдумы, обещанная встреча в редакции со Светланой Горячевой и Еленой Вторыгиной состоялась, и ни один из вопросов наших читателей не остался без ответа.

НО ОДИН вопрос, адресованный Светлане Петровне, особенно ее удивил, поскольку в «Вечерку» позвонили из города Фурманов Ивановской области, где тренером по самбо работает Сергей Коновалов. Его с ребятами выгоняют из спортзала. Чиновникам не нравится, что Сергей Анатольевич отказывается собирать с учеников деньги. Светлана Горячева пообещала помочь:

- Я слышала, что ваша газета пользуется популярностью в городе. Однако удивительно, что с ее помощью меня разыскали здесь жители Ивановской области. Обязательно займусь проблемой, о которой рассказал коллега тренера - Сергей Федорович Афанасьев.

Не оставит без внимания Светлана Петровна и проблему, которую озвучил Валерий Михайлович. Сейчас при пересечении границы за старые вещи, которые россияне везут с собой, например в память об умерших родственниках, им как «участникам внешнеэкономической деятельности» приходится платить пошлину, на порядок превышающую сумму оценки, производимой в странах бывшего Союза. А как же тогда будет работать программа переселения соотечественников, если с переселенцев будут брать по 1 евро за килограмм багажа?

Вопросы Светлане Горячевой

Лариса Алексеевна:

- Моему сыну 17 лет. Сейчас в армию призывают на год. Но я слышала, что уже в следующем году будут призывать на три года. Правда ли это? И когда начнут работу альтернативные медицинские комиссии?

- Эта «утка» гуляет по всей России, но я ответственно заявляю, никакие законодательные инициативы, которые бы увеличивали срок службы в армии, в Госдуму не вносились и даже не обсуждались.

Про альтернативные комиссии ничего пока сказать не могу. Но делается все для того, чтобы в медкомиссии входили не только военные врачи, но и представители других медицинских учреждений, которые могли бы в этой ситуации давать более объективную оценку.

Но сегодня у призывника и его родителей есть возможность обследоваться в гражданском медучреждении, чтобы подтвердить или опровергнуть диагноз, поставленный призывной медкомиссией. А в случае разногласий можно и нужно обращаться в суд.

* * *

Елена Михайловна Курганова:

- Мой сын агроном, он окончил Петербургский аграрный университет и аспирантуру, а с работой проблемы. Неужели стране не нужны молодые ученые? О подъеме сельского хозяйства говорят много, а на деле получается, что специалисты сидят без работы.

- Нацпроект по сельскому хозяйству существует, деньги выделяются, люди требуются, но, к сожалению, пока больших сдвигов не видно. Согласна, это парадокс: кадры нужны, а работу найти сложно. Понятно, что разрозненным мелким хозяйствам, которым помогает государство, специалисты такого уровня не нужны. Но работу по специальности нужно искать. И если молодой человек готов ехать работать в любую точку России, то могу помочь. Пусть обратится с письмом, мы направим его в Министерство сельского хозяйства, думаю, что интересная и перспективная работа найдется. Остальное зависит от молодого человека.

* * *

Елена Анатольевна Коковина:

- Уважаемая Светлана Петровна, как решается вопрос о продлении оплачиваемого отпуска до трех лет? У меня трое детей, сейчас я в отпуске по уходу за ребенком, вернее, за двумя – младшие у меня двойняшки. В детский сад у нас в городе берут с двух лет. Получается, что полгода муж будет содержать нас пятерых на одну зарплату.

- Вопрос поставлен правильно. Действительно, сегодня законом прописан оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до полутора лет. Но ситуация, надеюсь, скоро изменится. Я вхожу в рабочую группу, которая готовит поправки в этот закон. В ближайшей перспективе мы предлагаем оплачивать отпуск до двух лет, в идеале – до трех лет. Сейчас мы просчитываем экономическую составляющую: сколько дополнительных средств потребуется для того, чтобы закон заработал. Думаю, что уже в этом году проект закона мы внесем на рассмотрение в Госдуму.

Но и этого будет мало. Во многих развитых странах, таких как Швеция и Норвегия, пособие платится до трех лет. Причем не какая-то определенная минимальная сумма, а 80 процентов от заработка. Вот к чему нужно стремиться!

Вопросы Елене Вторыгиной

Александра Александровна Сесь:

- Я пенсионерка и раз в два года имею право на бесплатный проезд к месту отдыха и обратно. У меня, как и у многих моих знакомых, родственники в Украине, которая теперь считается заграницей.

Наш Пенсионный фонд, работой которого очень многие недовольны, отказывается принимать проездные документы на оформление компенсации. Получив отказ, я, как и другие, обращаюсь в суд, и уже по решению суда Пенсионный фонд возвращает мне деньги, но не все, а только за проезд по России. Но мы ведь не в Анталию отдыхать едем, а в Украину. Не мы же виноваты в том, что нас на разные государства поделили.

- Что касается Северодвинского отделения Пенсионного фонда, то жалоб на его работу от жителей города у меня скопилось предостаточно. В ближайшее время я подготовлю депутатский запрос, и вообще, я собираюсь вплотную заняться наведением здесь порядка. Одно название структуры – Пенсионный фонд – подразумевает уважительное отношение к пенсионерам. Если этого нет, значит, люди, которые там работают, не справляются со своими обязанностями.

Действительно, если есть закон, по которому ветеранам оплачивают дорогу к месту отдыха и обратно, то непонятно, почему люди должны свое законное право отстаивать в суде. Это неправильно, и я обещаю, что с этим вопросом мы с руководством Пенсионного фонда разберемся. Привлечем областную прокуратуру, чтобы в порядке надзора она проверила работу фонда и навела там порядок.

Что касается отказа в компенсации проезда по территории иностранного государства, то это тоже требование закона. И, к сожалению, какая это страна: Украина или Турция, значения не имеет. Вопрос этот поднимать надо, и я буду это делать. Наверное, можно было включить в закон о компенсациях Беларусь, с которой у нас союзный договор. Но как только в этом законе появится исключение для одной страны, сразу встанет вопрос, почему именно это государство, а не другое. Люди пойдут в суд, поскольку их права окажутся ущемленными. Поэтому обнадеживать вас не хочу, в ближайшее время ситуация вряд ли изменится.

* * *

Валентина Дмитриевна Нестерович:

- Бьемся за детскую площадку во дворе. От местных чиновников и депутатов толку никакого. Мы обратились к лидеру партии «Справедливая Россия» Сергею Миронову за помощью в организации детской площадки в нашем дворе, и он обещал помочь. Но прошло время, а результата нет. Неужели про нас забыли?

- Никто про вас не забыл. Я подключила к этому делу своих помощников из Северодвинска и Архангельска, они выезжали на место, все посмотрели. А потом мы, как и вы, столкнулись с чиновничьей нерасторопностью. Вы должны понимать, что в таком деле без местной власти не обойтись. Была задержка с документами, и только перед отъездом в Северодвинск я получила окончательный план детской площадки и смету. Теперь, зная, в какую сумму обойдется площадка, мы с Сергеем Михайловичем Мироновым обговорим этот вопрос. Думаю, до нового года он будет решен, и решен положительно.

* * *

Леонид Иванович, Ненокса:

- Уважаемая Елена Андреевна, я сам из Неноксы и хотел бы с вами пообщаться, а как это сделать, не знаю. Собираетесь ли вы приехать к нам или только в Северодвинске и Архангельске прием ведете?

- Должна сказать, что я не сижу на одном месте и намного реже бываю в Архангельске, чем в Северодвинске и остальных городах и районах области. К вам в Неноксу я приеду обязательно, причем в ближайшее время.

Слушала и записывала ответы Елена САДОВА